В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаются нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии.
На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятия на основе вычислительной техники и средств связи, представляющей собой материально-техническую базу автоматизированной системы предприятия.
В связи с факторами прогресса возникает необходимость использования автоматизированных информационных систем, которые не только могли бы обеспечивать управленческий аппарат необходимой информацией, но и в несколько раз снижать затраты на документооборот, повышать скорость и качество подготовки документов, упорядочивать организационную структуру управления и тем самым повышать эффективность управления.
На рынке программных продуктов представлено множество программ для решения задач оперативного учета и отчетности, таких как: комплексная информационная система 1С: Предприятие, серия программных продуктов фирмы Парус, комплексные информационные системы фирмы Эталон, система учета Алеф. Бухгалтерия. Возможности перечисленных программ безграничны и охватывают все операции бухгалтерского учета.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежной и натуральных формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Сопоставляя, факторы прогресса и изменения политики в области оплаты труда привело к тому, что предприятию стало необходимо применять автоматизированные системы учета, для решения многих проблем, связанных с учетом труда и заработной платы. Такая необходимость автоматизации рабочего места бухгалтера - расчетчика сложилась на предприятии ООО «СИБЛЕС». Выбор информационных систем для автоматизации учета заработной платы, зависит только от выбора самого предприятия и специфики учета на данном предприятии. Предприятие остановило свой выбор на более доступном и популярном программном продукте фирмы 1С.
В настоящее время на предприятии ООО «СИБЛЕС» не существует автоматизированной информационной системы, которая позволяла бы вести полный и своевременный учет документооборота отдела по учету труда и заработной платы.
В данном дипломном проекте рассматривается основные цели и задачи по настройке и внедрению автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету заработной платы для предприятия ООО «СИБЛЕС».
Цели проекта:
1) автоматизировать рабочее место бухгалтера по учету труда и заработной платы;
2) дать общие представления о системе 1С.
3) показать порядок настройки конфигурации от этапа постановки задач и до внедрения на предприятии.
Задачи проекта:
1) определить организационную и функциональную структуры предприятия ООО «СИБЛЕС»;
2) провести анализ отдела по учету расчетов с персоналом по оплате труда;
3) определить состав и содержание работ по подготовке объекта автоматизации к вводу конфигурации в действие;
4) провести настройку и установку конфигурации 1С: «Зарплата + Кадры» на предприятии.
1. ОПИСАНИЕ ООО «СИБЛЕС»
1.1 Миссия, цели, задачи предприятия
Миссия предприятия
Миссия данного предприятия состоит в заготовке и реализации лесопродукции, необходимой обществу, при производстве которой собственники, сотрудники, покупатели продукции предприятия и деловые партнеры решают жизненные проблемы и потребности, а общество в целом в лице государства, взаимодействующее с предприятием в политической, правовой, экономической и других сферах, получает от предприятия часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития.
Цели предприятия
Основной целью функционирования предприятия является:
1) выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли;
2) увеличение объема продаж лесопродукции при снижении затрат на единицу продукции;
3) повышение производительности;
4) повышение качества продукции;
5) обновление и введение в действие нового оборудования.
Задачи предприятия
увеличение объема продаж за счет расширения рынка потребителей;
понижение издержек производства за счет экономии материальных ресурсов, составления графика более полного использования ресурсов;
введение четкой организации труда.
1.2 Характеристика предприятия
Вид деятельности
Вид деятельности - торговая, лесозаготовительная.
Оборудование и техника
Оборудование и техника:
1) лесовозы: КАМАЗ 5511 (8 единиц), МАЗ 5549 (2 единицы), КАМАЗ 53213 с манипулятором ЛВ - 185 и прицепом ГКБ - 8352 (1 единица);
2) автокран КС - 4572 (2 единицы);
3) автоприцеп ЗИЛ МЛВ (4 единицы);
4) вахтовая машина на базе ЗИЛ - 157 (2 единицы);
5) автобус ПАЗ - 672 (2 единицы);
6) погрузо-разгрузочная машина ЛТ - 189 (1 единица);
7) трактор с чокерной оснасткой (2 единицы);
8) бензомоторные пилы «Крона - 202» (8 единиц).
Предприятие является поставщиком лесопродукции на рынок, удовлетворяющий потребности потребителей. А также, в случае изменения покупательского спроса, предприятие готово переориентироваться на производство других лесоматериалов.
1.3 Организационная структура объекта управления
Структура предприятия
Структура предприятия должна обеспечивать наиболее правильное сочетание во времени и пространстве всех звеньев производственного процесса. Структура предприятия представлена в приложении 1.
В ходе производства необходимо организовать четкое взаимодействие коллективов отдельных подразделений предприятия, координировать их взаимодействие и взаимосвязи. Прежде всего рационально должен быть организован производственный процесс изготовления продукции, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производства.
Производственный процесс - совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.
Основное производство: заготовительное, вспомогательное, обслуживающее производства, занимающиеся производственными процессами, в ходе которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.
Вспомогательное производство: тупик - представляет собой обособленную часть производственного процесса, выделенная в самостоятельное предприятие, он занят оказанием услуг, необходимых основному производству: приемка, погрузка, отправка.
Обслуживающие процессы: транспортное хозяйство, РМЦ - неразрывно связанные с основным производством, главная задача которых обеспечить бесперебойную всех подразделений предприятия.
Заготовительное производство: деляна 1, деляна 2- превращает сырье в необходимые заготовки, приближающиеся по форме и размерам к готовым изделиям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6