Свою деятельность ООО "СРТ-Воронеж" начало 10.04.2006г., когда магазины ОАО "Центрторг" стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание. Магазины Компании "СРТ-Воронеж" расположены в разных районах города. Площадь магазинов составляет от 161,7 до 1207,6 кв. метров. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, на данный момент их одиннадцать, являются супермаркетами, работающими по принципу "самообслуживания покупателей".
2.1.3 Структура управления предприятием
Любое предприятие состоит из подразделений. Каждое подразделение занимается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.
Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.
Органами управления ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" являются:
- Общее собрание участников;
- Совет директоров;
- Генеральный директор.
Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается генеральным директором.
Контроль за соблюдением установленного порядка осуществления финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые (налоговые) органы по месту нахождения общества.
Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж", а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе привлекать профессионального аудитора.
Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.
Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: совет директоров, представляющий интересы акционеров. (19)
Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.
Административные менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.
В состав ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" по итогу 2008г. входит более 10 магазинов, организационная структура управления в которых одинакова и представлена на схеме 4.
Организационная структура умниверсама. Схема 4
Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий и режима работы, метода продажи и т. д. На основе этого разрабатывается штатное расписание. В штатном расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.
Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет вид линейно - функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.
Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.
Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
Кассир-инкассатор обеспечивает соблюдение касс дисциплины и надлежащий порядок хранения документов и денег. Осуществляет своевременную сдачу в ремонт неисправного кассового оборудования. Следит за наличием в кассах разменной монеты. Организует контроль за своевременной сдачей денежных средств в банк. Ведет ведомость учета выручки, составляет сводный отчет магазина.
Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем. (16)
Статьи актива
На начало года
На конец года
Динамика (+/-)
Структура (%)
Изменение структуры,(%)
Темп роста,(%)
начало года
конец года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
103,00
94,00
-9,00
0,03
0,02
-0,01
91,26
Основные средства
160341,00
184602,00
24261,00
47,30
47,74
0,44
115,13
Незавершённое строительство
9296,00
3637,00
-5659,00
2,74
0,94
-1,80
39,12
Доходные вложения в материальные ценности
-
0,00
Долгосрочные финансовые вложения
60,00
100,00
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
ИТОГО по разделу I
169800,00
188393,00
18593,00
50,09
48,72
-1,37
110,95
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
63959,00
101004,00
37045,00
18,87
26,12
7,25
157,92
Налог на добавленную стоимость по приобретенным
1171,00
1416,00
245,00
0,35
0,37
120,92
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
261,00
244,00
-17,00
0,08
0,06
93,49
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
87267,00
79199,00
-8068,00
25,74
20,48
-5,26
90,75
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
16550,00
16453,00
-97,00
4,88
4,25
-0,63
99,41
Прочие оборотные активы
ИТОГО по разделу II
169208,00
198316,00
29108,00
49,91
51,28
1,37
117,20
БАЛАНС
339008,00
386709,00
47701,00
114,07
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8