Рефераты. Анализ расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "Брасовская мебельная фабрика"

Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для водителей автомашин. Осуществлением безналичных расчетов занимается финансист путем предоставления в банк платежных поручений или платежных требований. Составляет сводную ведомость по банку за каждый месяц с указанием полученных сумм от покупателей продукции и сумм уплаченных поставщиками и подрядчиками, а также в бюджетные и внебюджетные фонды по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер - основное юридическое лицо в организации; особое внимание он обращает на выполнение следующих функций:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

- возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в целом и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применение современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методических принципов ведения бухгалтерского учета. Он также несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписи главного бухгалтера указанные документы не действительны и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.

На предприятии имеется 6 компьютеров. По два в расчетном отделе и в отделе сбыта, один в кассе и в бухгалтерии предприятия. При ведении учета и подготовки отчетности осуществление операций с применением вычислительной техники значительно облегчает работу сотрудников организации. Хотя наличие в бухгалтерии всего одного компьютера заставляет большую часть работы выполнять в ручную что трудоемко и затрудняет работу отдела. На имеющемся компьютере установлены: программа для печатанья платежных поручений «Бизнес Пак6» и программа для ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и передачи данных в налоговые органы «Налогоплательщик ЮЛ» также для печати сводной ведомости по банку используется программа «Бухгалтерская система ALGOsoft». Планируется в текущем году приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бух.отчетности в налоговых органах, органах статистики.

Учетная политика предприятия

На очередной учетный год организацией разрабатывается учетная политика, в которой должны быть определены правила и порядок учета заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.

Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет в организации должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. Под эффективностью в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и правленческой информации, ее достоверности и полезности для широкого круга заинтересованных пользователей. К вопросу учетной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Одним из первых стандартов по ведению бухгалтерского учета является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».Как известно учетная политика - это документ, защищающий интересы организации в области применения ее правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.

Еще до формирования учетной политики необходимо знать объем бухгалтерской информации и ее назначение для целей отчетности, налогообложения, управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации и сроки ее формирования. С этой целью разрабатывается схема поэлементного деления и состава бухгалтерской информации. Разрабатывая учетную политику, главному бухгалтеру необходимо помнить, что она должна обладать достаточностью для управления, контроля, анализа и планирования в будущей хозяйственной деятельности организации и находить применение при составлении финансовой и статистической отчетности, являясь базой для управленческого и налогового учета. Под формированием учетной политики понимается выбор и обоснование одного из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, способов организации и ведения бухгалтерского учета. Чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошо знать действующую нормативную базу как с точки зрения перечня вопросов, решение которых входит в компетенцию руководства организации, а также проблемы, которые остаются не отрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учету. В п.5 ПБУ 1/98 говорится: «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации». При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности, полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемые для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- метод оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

В новом положении сохранен перечень допущений, из которых должна исходить организация при формировании учетной политики. При разработке учетной политики предполагается, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств других организаций. Таким образом, на балансе не должно быть имущества, не принадлежащего данной организации. Прежде чем проверять, например, правомерность включения в себестоимость продукции, работ, услуг стоимости материалов, амортизации оборудования или нематериальных активов, следует убедиться в наличии документов, подтверждающих право на данное имущество.

Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствует намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно обязательства будут погашаться в установленном порядке. В настоящее время нельзя утверждать, что данное допущение выполняется всеми организациями: часть организаций, в основном относящихся к сфере производства - на грани банкротства, иные создаются для того, чтобы ликвидироваться в ближайшем будущем. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. При реализации данного допущения особенно важны определения перспектив развития организации, ее стратегии, взвешенный анализ действующего законодательства. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Правильно разработанная учетная политика, учитывающая условия и возможности ведения хозяйственной деятельности, должна обеспечить:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики происходит разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету. При организации учетной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом учреждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

2. Формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.