Рефераты. Анализ расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "Брасовская мебельная фабрика"

1. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

2. Составление счетов-фактур и ведение книги покупок обязательно для всех налогоплательщиков как в случае осуществления операций подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения (исключение составляют освобожденные от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также по реализации ценных бумаг);

3. Если обязательство по условиям сделки выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также должны быть выражены в иностранной валюте.

Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, необходимо сверить соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 с итоговыми суммами за этот период в книге покупок.

Типичные ошибки при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1. В части организации первичного учета:

- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);

- несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;

- регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих юридическую силу;

- нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в перрвичный документ);

- отсутствие графиков документооборота;

- ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

- несвоевременная регистрация документа в учетном (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

- нарушения сроков хранения документации в архиве;

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:

- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, данными другому контрагенту (проводка: Дт60 Кт60 «Авансы выданные», 76);

- несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт91 «Прочие доходы и расходы» Кт60);

- возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт19 Кт60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт68 Кт19);

- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия: с ранее отраженными в учете показателями;

- возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

- несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кт60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводка: Дт91 Кт60 или Дт60 Кт91);

- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;

- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и резервов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (Дт91 Кт60);

- неправомерное признание задолженности безнадежной и списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки: Дт63 или 91 Кт60 субсчет «Авансы выданные»);

- отсутствие аналитического учета по поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям и др. (исходя из требований нормативных актов).

Глава 3. АНАЛИЗ НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ОАО «БРАСОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА» С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

3.1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БРАСОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»

Характеристика организационной структуры предприятия

Открытое акционерное общество «Брасовская мебельная фабрика» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721 в результате преобразования государственного предприятия Брасовская мебельная фабрика в открытое акционерное общество и является его правопреемником. Общество действует в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и Уставом предприятия. Основными видами деятельности общества являются:

- обеспечение успешного решения стоящих перед обществом задач по развитию производства мебели, других товаров народного потребления и продукции производственного-технического назначения;

- обеспечение других предприятий и организаций материально-техническими ресурсами;

- организация и проведение оптовой и розничной торговли товарами народного потребления и готовой продукции;

- разработка конструкций мебели и технической документации на ее изготовление;

- иные виды деятельности не запрещенные законодательством.

Органом управления Общества является Общее собрание акционеров, Совет директора, Генеральный директор. Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества и проводится ежегодно. На нем рассматриваются такие вопросы как избрание Совета директоров, ревизионной комиссии, генерального директора, учреждений аудитора, также утверждаются предоставляемые Советом директоров годовой отчет Общества, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, а также распределение прибыли, в том числе объявление дивидендов и объявление убытков по результатам финансового года. К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:

1. Созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров общества;

2. Утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;

3. Увеличение Уставного капитала Общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категории объявленных акций, за исключением случаев, отнесенных Уставом предприятия к компетенции Общего собрания;

4. Утверждение отчета об итогах приобретения акций;

5. Определение цены имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях предусмотренных Уставом предприятия;

6. Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;

7. Рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

8. Использование резервного и иных фондов общества;

9. Создание филиалов и открытие представительств общества;

Вопросы относящиеся к компетенции Совета директоров не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества, то есть генеральному директору, который избирается Общим собранием акционеров сроком на пять лет путем кумулятивного голосования.

Уставный капитал общества составляет 13741 рублей и состоит из 13741 обыкновенной акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль. Все обыкновенные акции предприятия имеют одинаковую номинальную стоимость и предоставляют их владельцам равные права:

- участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по вопросам его компетенции в соответствии с нормами Устава предприятия и действующего законодательства;

- избирать и быть избранными в органы управления и контроля общества;

- получать информацию о деятельности предприятия, состояния его имущества, прибыли и убытков;

- отчуждать, принадлежащие им по праву собственности, акции без согласия других акционеров;

- получать соответствующую количеству акций часть прибыли в форме дивидендов, а также части имущества акционерного общества в случае его ликвидации, или его стоимости;

- приобретать дополнительные акции.

Уставный капитал можно увеличить путем увеличения номинальной стоимости акций или размещение дополнительных акций путем открытой или закрытой подписки. Решение об увеличении или уменьшении размера Уставного капитала принимается Общим собранием акционеров ОАО «Брасовская мебельная фабрика». В случае если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше Уставного капитала общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего Уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законодательства РФ на дату создания общества минимального размера Уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

ОАО «Брасовская мебельная фабрика» занимается производством мягкой мебели, столов, торгового оборудования и щита столярного из сосны и березы, который идет на экспорт в США и Грецию. Для изготовления мягкой мебели и столов используются французские механизмы трансформации, ткань и кожа высокого качества.

Для производства и хранения продукции общество имеет специально оборудованные помещения. В цехе № 1 делают заготовки из древесины для мягкой мебели и столов. Во втором цехе идет сборка столов, мебели, торгового оборудования, также здесь занимаются пошивом мягкой части мебели. В цехе № 4 также изготавливают заготовки из древесины, но основная специальность - это изготовление щита столярного на экспорт. На предприятии имеется своя пилорама и четыре сушильные камеры, что позволяет не закупать пиломатериал на стороне. Все цеха и пилорамы оборудованы специальной техникой.

Реализацией продукции занимается отдел сбыта состоящий из четырех человек. Наличие собственного транспорта у предприятия позволяет доставлять продукцию непосредственно заказчику. Наличие юриста позволяет грамотно составлять договора, решать возникающие споры и разногласия. Еженедельно отправляется машина в Москву, туда с мебелью, а оттуда везут детали, ткани, кожу, клей и т.д. Большой объем мебели отправляется в Ростов на Дону, Волгодонск, Астрахань, Сургут, постоянным покупателем торгового оборудования является ООО «Торгкомплект». Тесно сотрудничаем с такими предприятиями как ПО «Брянская бумажная фабрика», ООО ТЦ «Мальцовский», ОАО «Хенкель Эра», которые являются нашими постоянными поставщиками материалов.

Структура бухгалтерского аппарата общества.

ОАО «Брасовская мебельная фабрика» является организацией с централизованным учетом учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от начальников цехов, планового отдела. Отдел бухгалтерии состоит из 6 человек, включая кассира и главного бухгалтера. Начислением заработной платы занимается расчетный отдел, также он ведет расчет удержания с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.

Бухгалтер по учету готовой продукции ведет учет готовой продукции в ценах и на складе и ее реализацию покупателям и заказчикам, определяет эффективность производства и реализации. Бухгалтер материального стола следит за поступлением материалов необходимых для производства продукции в организации и их расходование по цехам в количественном и денежном выражении. Составляет журнал - ордер № 6 где отражается сумма поступивших материалов и их оплата.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.