Рефераты. Анализ организации расчетов с покупателями

Анализ организации расчетов с покупателями

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Финансово-экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Комплексному экономическому анализу

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

(на примере ООО «Русские автотракторные запчасти»)

Научный руководитель

преподаватель Е.Е.Волкова

Исполнитель,

студентка 448 гр. Н.В.Панева

Сыктывкар 2010
Оглавление
  • Введение
  • 1. Теоретические и методологические основы анализа расчетов с покупателями
  • 1.1 Понятие дебиторской задолженности
  • 1.2 Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями
  • 1.3 Методика анализа дебиторской задолженности
  • 1.4 Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
  • 2. Экономический анализ расчетов с покупателями на ООО «Русские автотракторные запчасти»
  • 2.1 Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
  • 2.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности
  • 2.3 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
  • 2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Введение

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Целью работы является учет и анализ расчетов с покупателями.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

1. провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;

2. проанализировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

3. выявить пути улучшения состояния расчетов.

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Русские автотракторные запчасти».

Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2007 - 2009 г.г.:

· форма № 1 "Бухгалтерский баланс";

· данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

· первичные документы.

1. Теоретические и методологические основы анализа расчетов с покупателями

1.1 Понятие дебиторской задолженности

Все фирмы стараются производить продажу товара с немедленной оплатой, но требования конкуренции вынуждают соглашаться на отсрочку платежей, в результате чего появляется дебиторская задолженность (Рисунок 1).

Рисунок 1 Цикл оборотных активов

Должник, дебитор (от латинского слова debitum-долг, обязанность) одна из сторон гражданско-правового обязательства имущественной связи между двумя или более лицами.

Дебиторская задолженность в соответствии как с международными, так и с российскими стандартами бухгалтерского учёта определяется как суммы, причитающиеся компании или иному лицу от покупателей или иных дебиторов

Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.[18]

В бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность, если в отношении любых расходов, осуществленных этой организацией, не исполнено хотя бы одно из нижеследующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Дебиторскую задолженность можно рассматривать в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной покупателям, но еще не оплаченной, и в-третьих, как один из элементов оборотных активов, финансируемых за счет собственных либо заемных средств.

Оборотный капитал компании слагается из следующих составляющих:

· денежных средств

· дебиторской задолженности

· материально-производственных запасов

· незавершенного производства

· расходов будущих периодов

Следовательно, дебиторская задолженность - это часть оборотного капитала организации.

В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не могут быть резко изменены, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в организации политики в отношении покупателей продукции. Поскольку дебиторская задолженность представляет собой обездвижение собственных оборотных средств, т.е. в принципе она не выгодна организации, то с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине конкуренции.

С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть осуществлена одним из трех способов:

· предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом);

· оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т.е. происходит как бы обмен товара на деньги);

· оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю).

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организация должна определиться по следующим ключевым вопросам:

1. срок предоставления кредита (чаще всего в организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);

2. стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);

3. система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);

4. система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

5. система предоставляемых скидок.

Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам.

1) Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде.

2) Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

3) Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту.

4) Формирование системы кредитных условий.

5) Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита.

6) Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7) Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

8) Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

1.2 Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями

У предприятий систематически складываются расчётные отношения с покупателями.

Каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.