Рефераты. Анализ и учет товарооборота торгового предприятия ООО "Волгаконтракт"

Главной особенностью является то, что в основе переоценки лежит принцип бухгалтерского учета - осмотрительность.

Осмотрительность - применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия.

Следовательно, в балансе предприятия товары должны быть отражены по наименьшей стоимости:

- себестоимости;

- чистой стоимости реализации.

Под чистой стоимостью реализации следует понимать ожидаемую цену продажи каждой единицы товара, уменьшенную на ожидаемые расходы на сбыт.

Порядок проведения переоценки и ее отражение в бухгалтерском учете зависят от принятого на торговом предприятии метода учета товаров - по покупным или продажным ценам.

При учете товаров по продажным ценам в бухгалтерии отсутствуют данные о наличии в магазине конкретного товара, поэтому в случае переоценки необходимо определить остаток товаров, подлежащих дооценке (уценке), путем проведения инвентаризации.

Для проведения инвентаризации создается комиссия, в состав которой входят председатель комиссии, материально ответственные лица и специалисты (бухгалтеры, товароведы, экономисты и т.д.). Комиссия снимает остатки переоцениваемого товара и составляет инвентаризационную опись-акт, в которой указываются наименование товара, его артикул, количество, старая и новая цена, сумма отклонения (уценки или дооценки).

При учете товаров в магазине по продажным ценам результаты переоценки отражаются на счетах бухгалтерского учета, поскольку учетной ценой товара является его продажная стоимость.

Для обобщения информации о результатах переоценки товаров, а также данных об отклонениях стоимости этих товаров в новых рыночных ценах от стоимости, определенной на счетах бухгалтерского учета, предназначен счет 14 "Переоценка материальных ценностей".

Разность между стоимостью товаров по старым и новым ценам, рассчитанная на основании инвентаризационных описей-актов, отражается на счете 14 "Переоценка материальных ценностей" (сумма уценки - по дебету, а сумма дооценки - по кредиту) в корреспонденции со счетом 41 "Товары":

- в случае увеличения розничных цен стоимость товаров увеличивается на сумму дооценки:

Дебет 41 "Товары"

Кредит 14 "Переоценка материальных ценностей";

- в случае уменьшения розничных цен стоимость товаров уменьшается на сумму уценки:

Дебет 14 "Переоценка материальных ценностей"

Кредит 41 "Товары".

После проверки бухгалтерией и утверждения руководителем инвентаризационных описей-актов сумма, учтенная на счете 14 "Переоценка материальных ценностей", списывается в следующем порядке:

- на счет 42 "Торговая наценка" в случае дооценки и уценки в пределах торговой надбавки. Поскольку повышение или понижение розничных цен влечет за собой изменение торговой наценки, в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

- в случае увеличения розничных цен наценка на переоцененный товар увеличивается на сумму дооценки:

Дебет 14 "Переоценка материальных ценностей"

Кредит 42 "Торговая наценка";

- в случае уменьшения розничных цен наценка на переоцененный товар уменьшается на сумму уценки в пределах торговой наценки:

Дебет 42 "Торговая наценка"

Кредит 14 "Переоценка материальных ценностей";

- на счет 91 "Прочие доходы и расходы", когда потери от уценки превосходят торговую наценку, установленную в момент оприходования, на сумму превышения стоимости товаров по покупным ценам над их стоимостью по ценам возможной реализации:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 14 "Переоценка материальных ценностей";

- отнесена на финансовые результаты сумма уценки товаров в части превышения покупной стоимости над вновь установленной стоимостью на сумму, превышающую торговую наценку.

Расходы, связанные со списанием товаров в связи с истекшим сроком их реализации, могут быть отнесены к прочим операционным расходам, состав указанных расходов не является закрытым (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Указанные расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.), приходуются на склад (кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей. Накладная на внутреннее перемещение материальных ценностей, как правило, выписывается в 3-х экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему ценности, третий экземпляр передается в бухгалтерию. Накладные на внутреннее перемещение материальных ценностей подписываются руководителями передающего и принимающего подразделения организации.

Все первичные учетные документы по движению материальных ценностей на складах (кладовых) подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.

Списание оформляется следующими проводками:

- списана фактическая себестоимость товаров с истекшим сроком реализации:

Дебет 91/2 "Прочие расходы"

Кредит 41 "Товары";

- в конце месяца определено сальдо прочих доходов и расходов, соответствующее убытку от списания товаров с истекшим сроком реализации (при отсутствии прочих доходов):

Дебет 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов"

Кредит 91/2 "Прочие расходы";

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц списано на убытки:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"

Кредит 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

организации необходимо составить уточненную налоговую декларацию по НДС за тот налоговый период, в котором по товарам (просроченным на сегодняшний день) был применен налоговый вычет. При этом в учете оформляются следующие проводки:

Дебет 68 субсчет "НДС"

Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - сторно;

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

В некоторых случаях некачественный товар продают. Чтобы привлечь покупателей, цену на второсортную продукцию обычно снижают. Например, при оформлении торгового зала повреждена лаковая поверхность мебельного гарнитура. В этом случае сумму порчи нужно записать в ведомости учета результатов инвентаризации, сниженную цену и сумму уценки по испорченному товару - в акте о порче товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15).

Выручка при реализации товаров по сниженным ценам отражается с учетом скидки. На это указано в п. 6.5 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Такая операция оформляется записями:

- отражена выручка от реализации товаров с учетом скидки:

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит 90-1 "Выручка";

- списана себестоимость товаров:

Дебет 90-2 "Себестоимость продаж"

Кредит 41 "Товары";

- начислен НДС по реализованным товарам:

Дебет 90-3 "НДС"

Кредит 68 субсчет "расчеты по НДС".

3. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО "Волгаконтракт"

Общество с ограниченной ответственностью "Волгаконтракт", создано и действует в соответствии с Федеральным законом от 8.02.1998 г. за № 14- ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и учредительным договором участников Общества от 24 июня 2004 г.

Общество является юридическим лицом, с момента регистрации устава в Администрации г. Тольятти.

Полное наименование : Общество с ограниченной ответственностью "ООО "Волгаконтракт"

Целью Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли , за исключением той , которая запрещена Законом Российской Федерации.

Предметом деятельности Общества является:

- удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах ;

- осуществление посреднических услуг гражданам и юридическим лицам

- оптовая ,розничная и комиссионная торговля;

- прочая деятельность , не противоречащая законодательству России.

Предприятие ООО "Волгаконтракт" с момента создания в 2004 году прошла путь от маленькой канцелярской фирмы до одного из крупнейших операторов канцелярского рынка города Тольятти. Предприятие ООО "Волгаконтракт", является одним из ведущих фирм в области корпоративного обслуживания клиентов офисными товарами. Компания работает на рынке более 3-х лет.

Компания создавалась топ - менеджерами ряда крупных московских фирм, занимающихся производством канцтоваров и их реализацией.

Сейчас в ООО "Волгаконтракт" работает более 50 сотрудников, есть офис ООО "Волгаконтракт" и розничная сеть.

Главным результатом работы компании ООО "Волгаконтракт" является репутация действительно надежного и выгодного делового партнера.

Реализация канцелярских и офисных принадлежностей, и пр. товаров ведется по следующим основным сбытовым каналам:

- крупный и средний опт, мелкооптовые фирмы г. Тольятти;

- широкая сеть розничных магазинов г. Тольятти;

- корпоративные клиенты.

Кроме того, компания ООО "Волгаконтракт" активно использует современные возможности Internet -- партнеры могут разместить заказ в системе оптовых заказов и в интернет-магазине.

С помощью системы оптовых заказов, действующей в режиме on-line можно познакомиться с ассортиментом, посмотреть фотографии интересующих позиций, получить информацию о потребительских свойствах продукции, определиться с ценами, рассчитать возможную скидку и разместить заказ.

Специально для организаций и корпоративных клиентов на сайте работает интернет-магазин, в котором с помощью удобного интерфейса можно заказать любой необходимый для офиса товар.

Формирование ассортиментного предложения -- одна из важнейших задач любой фирмы, работающей в высококонкурентной среде.

Компания ООО "Волгаконтракт" в своей ассортиментной политике стремится к полной универсальности, т.е. к возможности удовлетворить любые запросы и пожелания наших партнеров, которые имеют возможность приобрести канцелярские товары любой товарной группы, из любого рыночного сегмента и любой ценовой категории.

На сегодня товарное предложение компании ООО "Волгаконтракт", -- это более 15000 наименований товаров, самый широкий выбор канцелярской, бумажно-беловой продукции, офисных товаров и школьно-письменных принадлежностей, сувениров к каждому празднику, товары для дизайна интерьера.

Ассортимент товаров, представляемый компанией, делится на следующие группы:

- бумажная продукция

- принадлежности для письма, черчения, рисования

- офисные принадлежности

- канцелярские товары для детей

Клиентами компании являются ряд крупных Тольяттинских и иногородних фирм. Менеджеры компании имеют значительный опыт работы в корпоративном бизнесе. Отличительными чертами компании является чуткое отношение к клиентам, а так же точность, четкость и аккуратность в работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.