Рефераты. Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО "Водоканал-сервис"

Агрегатный индекс структуры выручки:

IД = В1 *?Д1 * Y0 / В1 *?Д0 * Y0 = 81846 * 0,2013 / 81846 * 0,2002 = 16476 / 16386 = 1,005 (100,5%)

Агрегатный индекс уровня прибыли:

IУ = В1 *?Д1 * Y1 / В1 *?Д1 * Y0 = 81846 * 0,1331 / 81846 * 0,2013 = 10899 / 16476 = 0,661 (66,1%)

Мультипликативная модель индексов:

IВП = IВ * I Д * IУ = 1,863 * 1,005 * 0,661 = 1,238 (123,8%)

Произведем расчет влияния факторов на изменение суммы валовой прибыли.

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения суммы выручки:

?ВП(В) = В1 *?Д0 *Y0 - В0 *?Д0 * Y0 = 16386 - 8795 = 7591 (тыс. руб.).

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения структуры выручки:

?ВП(Д) = В1*?Д1*Y0 - В1 *?Д0*Y0 = 16476 - 16386 = 90 (тыс. руб.)

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения уровня прибыли:

?ВП (У) = В1*?Д1*Y1 - В1*?Д1*Y0 = 10899 - 16476 = - 5585 (тыс. руб.)

Совокупное влияние факторов:

?ВП = ?ВП(В) + ?ВП(Д) + ?ВП(У) = 7591 + 90 - 5585 = 2096 (тыс. руб.)

Рассчитаем долю влияния факторов на изменение суммы валовой прибыли (см. табл. 5).

Таблица 5

Расчет доли влияния факторов на изменение суммы валовой прибыли

Факторы

Индекс влияния

Размер абсолютного влияния, тыс. руб.

Удельный вес влияния, %

Выручка

1,863

7591

362,2

Структура выручки

1,005

90

4,3

Уровень прибыли

0,661

- 5585

- 266,5

Общее влияние

1,238

2096

100

Сумма валовой прибыли выросла за год на 2096 тысяч рублей или на 23,8%. Рост валовой прибыли обеспечен в основном ростом суммы выручки. За счет этого фактора валовая прибыль выросла на 7591 тысяч рублей или на 86,3%.

Изменение структуры выручки привело к росту суммы валовой прибыли на 90 тысяч рублей или на 0,5%. Это обусловлено ростом удельного веса выручки от реализации работ и услуг, имеющих более высокий уровень прибыли по сравнению с уровнем прибыли по реализации товаров.

Снижение уровня валовой прибыли в выручке (рентабельности) привело к снижению суммы валовой прибыли на 5585 тысяч рублей или на 33,9%.

Таким образом, рост валовой прибыли достигнут за счет количественного (экстенсивного) фактора (роста выручки) и, частично, за счет структурных сдвигов выручки. Качественный (интенсивный) фактор (изменение доли валовой прибыли в выручке предприятия) оказал отрицательное влияние на изменение суммы валовой прибыли.

Существенное место в анализе прибыли занимает так называемый маржинальный анализ.

Методика маржинального анализа прибыли является высокоэффективным инструментом управления финансовыми процессами предприятия, широко использующимся в практике финансового менеджмента зарубежных стран. Вместе с тем, маржинальный анализ прибыли предприятия существенно затруднен в условиях многопродуктового производства, т.к. помимо количества реализованной продукции, цены реализации, удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. Если номенклатура производства составляет порядка 50-100 наименований, то без специального программного компьютерного обеспечения провести такой анализ практически нереально.

Исходя из вышесказанного, применительно к номенклатуре производства и реализации ООО «Водоканал-сервис» маржинальный анализ прибыли может быть произведен при условии дополнительных допущений, наиболее существенным из которых является предположение о наличии усредненной зависимости темпов роста показателей сумм переменных затрат и выручки.

На первом этапе анализа производим разделение затрат ООО «Водоканал-сервис» на условно-постоянные и условно-переменные.

2005г.:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей): 43932 тыс. руб.

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг: 35136 тыс. руб., из них По данным внутреннего управленческого учета бухгалтерии ООО «Водоканал-сервис»:

· условно-постоянные: 14050 тыс. руб.;

· условно-переменные: 21086 тыс. руб.

Маржинальный отчет о прибылях и убытках от основной деятельности ООО «Водоканал-сервис» за 2005г. представлен в табл. 6.

Таблица 6

Маржинальный отчет о прибылях и убытках от основной деятельности ООО «Водоканал-сервис» за 2005г.

Показатель

Значение

1. Объем реализации, тыс. руб.

43932

2. Переменные затраты, тыс. руб.

21086

3. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 - стр. 2)

22846

4. Коэффициент валовой маржи (стр. 3 / стр. 1)

0,520

5. Постоянные затраты, тыс. руб.

14050

6. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр. 3 - стр. 4)

8796

2006г.:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей): 81846 тыс. руб.

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг: 70954 тыс. руб., из них:

· условно-постоянные: 14050 тыс. руб.;

· условно-переменные: 56904 тыс. руб.

Маржинальный отчет о прибылях и убытках от основной деятельности ООО «Водоканал-сервис» за 2006г. представлен в табл. 7.

На основании данных таблиц 6-7 рассчитаем следующие основные показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности ООО «Водоканал-сервис» с точки зрения маржинального анализа:

Таблица 7

Маржинальный отчет о прибылях и убытках от основной деятельности ООО «Водоканал-сервис» за 2006г.

Показатель

Значение

1. Объем реализации, тыс. руб.

81846

2. Переменные затраты, тыс. руб.

56904

3. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 - стр. 2)

24942

4. Коэффициент валовой маржи (стр. 3 / стр. 1)

0,304

5. Постоянные затраты, тыс. руб.

14050

6. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр. 3 - стр. 4)

10892

1) Порог безубыточности, тыс. руб.

По определению Е.С. Стояновой, «порог безубыточности - это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю» Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2000. С. 214..

Значение порога безубыточности находится по формуле:

Порог безубыточности (руб.) = Прямые постоянные затраты / Доля валовой маржи в выручке

Порог безубыточности2005 (тыс. руб.) = 14050 / 0,520 = 27019,23 тыс. руб.

Порог безубыточности2006 (тыс. руб.) = 14050 / 0,304 = 46217,11 тыс. руб.

2) Запас финансовой прочности, тыс. руб.

Запас финансовой прочности предприятия рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Порог безубыточности

Запас финансовой прочности2005 (тыс. руб.) = 43932 - 27019,23 = 16912,77 тыс. руб.

Запас финансовой прочности2006 (тыс. руб.) = 81846 - 46217,11 = 35628,89 тыс. руб.

Сведем полученные значения в табл. 8.

По представленным в табл. 8 аналитическим данным могут быть сделаны следующие выводы:

1) объем реализации (выручка) предприятия за 2006г. возрос по сравнению с 2005г. на 37914 тыс. руб. (темп роста показателя - 186,30%);

Таблица 8

Маржинальный анализ прибыли от реализации за 2005-2006гг.

Показатель

2005г.

2006г.

Отклонение (+, -)

Темпы роста, %

1. Объем реализации, тыс. руб.

43932

81846

37914

186,30

2. Переменные затраты, тыс. руб.

21086

56904

35818

269,87

3. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 - стр. 2)

22846

24942

2096

109,17

4. Коэффициент валовой маржи (стр. 3 / стр. 1)

0,52

0,304

-0,216

58,46

5. Постоянные затраты, тыс. руб.

14050

14050

0

100,00

6. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр. 3 - стр. 4)

8796

10892

2096

123,83

7. Порог безубыточности, тыс. руб.

27019

46217

19198

171,05

8. Запас финансовой прочности, тыс. руб.

16913

35629

18716

210,66

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.