Рефераты. Анализ финансовой отчётности

Анализ финансовой отчётности

27

Задание 1.

Дать оценку уровню и динамике финансовых результатов по данным отчетности. Источник анализа - форма №2.

Таблица №1. Анализ финансовых результатов, тыс. руб.

Показатели

Код строки

За

отчетный год

За прошл. год

Отклонение

(+, -)

Уровень в% к выр-ке в отч. пер.

Уровень в% к выр-ке в баз. пер.

Отклонение уровня

(+, -)

Выручка (нетто) от продаж товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

32230

35947

-3717

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

27214

34499

-7285

84,44

95,97

+11,53

Валовая прибыль

029

5016

1448

+3568

15,56

4,03

-11,53

Коммерческие расходы

030

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль / убыток от продаж

(стр. 010 - 020 - 030 - 040)

050

5016

1448

+3568

15,56

4,03

-11,53

Проценты к получению

060

5

-

-

0,02

-

-

Проценты к уплате

070

39

-

-

0,12

-

-

Доходы от участия в других организациях

080

2658

-

-

825

-

-

Прочие операционные доходы

090

10306

-

-

31,98

-

-

Прочие операционные расходы

100

7147

299

+6848

22,17

0,88

-21,34

Внереализационные доходы

120

8708

8547

+161

27,02

23,78

-3,24

Внереализационные расходы

130

12391

5256

+7135

38,45

1462

-23,83

Прибыль / убыток до налогообложения

050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + +120 - 130

140

7116

4452

+2664

22,08

12,38

-9,7

Из таблицы №1 видно, что выручка от продажи товаров по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 3717 тыс. руб., себестоимость продаж товаров уменьшилась в отчетном году на 7285 тыс. руб., но уровень к выручке увеличился на 11,53%. Валовая прибыль и прибыль от продаж увеличились по сравнению с прошлым годом на 3568 тыс. руб., а их процентное отклонение уровня составляет -11,53%. Проценты к получению и уплате составили соответственно 5% и 39% в отчетном году, а их уровень к выручке - 0,02% и 0,12%. Доходы от участия в других организациях равны 2658 тыс. руб. в отчетном году и составляют 31,98% от выручки. Уровень прочих операционных доходов составляет 31,98% от выручки. Прочие операционные расходы, внереализационные доходы и расходы увеличились соответственно на 6848 тыс. руб., 161 тыс. руб., 7135 тыс. руб., а уровень к выручке уменьшился на 21,34%, 3,24% и 23,83%. Прибыль до налогообложения выросла на 2664 тыс. руб., а отклонение уровня составило 9,7%.

Задание 2.

На основании данных таблицы 2 и формы №2 осуществить факторный анализ прибыли от продаж.

Таблица №2. Исходные данные для анализа факторов, влияющих на прибыль от продаж, тыс. руб.

Показатели

Предыдущий год

Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости

Отчетный год

1. Выручка от продаж

35947

34833

32230

2. Себестоимость продаж

34499

33050

27214

3. Коммерческие расходы

-

-

-

4. Управленч. расходы

-

-

-

5. Прибыль от продаж

1448

1783

5016

Результаты расчета факторов обобщить в таблице №3

Прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 3568 тыс. руб. (5016 - 1448).

Влияние объема продаж = Базисная прибыль / Прошлый год*100%-100

Тприроста% = 34833 / 35947 * 100% - 100% = - 3,1%

1448 * (- 3,1) / 100 = - 45 тыс. руб.

Спад объема продаж привел к уменьшению прибыли от продаж в сумме 45 тыс. руб.

Влияние себестоимости продаж = Отчетный год-Перерасчет

27214 - 33050 = - 5836 тыс. руб.

Снижение себестоимости продаж на 5836 тыс. руб. привело к увеличению прибыли от продаж в сумме 5836 тыс. руб.

Влияние цен на продукцию = Отчетный - Перерасчет (по выручке)

32230 - 34833 = - 2603 тыс. руб.

Уменьшение цены на 2603 тыс. руб. привело к уменьшению прибыли от продаж в сумме 2603 тыс. руб.

Влияние структуры и ассортимента = Сальдовый способ

3568 + 45 - 5836 + 2603 = + 380 тыс. руб. - сальдовый способ

Проверка:

1783 - (1448 * 96,9 / 100%) = + 380 тыс. руб.

Таким образом, в общем объеме продаж увеличивается доля высокорентабельных изделий, что увеличило прибыль от продаж на 380 тыс. руб.

Таблица №3. Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Наименование фактора

Размер влияния, тыс. руб.

А

1

1. Изменение объема продаж

- 45

2. Изменение себестоимости продаж

+ 5836

3. Изменение цен

- 2603

4. Изменение структуры и ассортимента

+ 380

5. Изменение коммерческих расходов

-

6. Изменение управленческих расходов

-

Итого:

+ 3568

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.