Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия

* название предприятия, от имени которого складывается документ;

* содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

* должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и за правильность ее оформления;

* личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.

3. Информация, что содержится в принятых в учете первичных документах, систематизирует на счетах бухгалтерского учета в реестрах синтетического и аналитического учета в форме двойной записи их на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отображаются также в валюте расчетов платежей по каждой иностранной валюте отдельно.

Данные аналитических счетов должны быть тождественные соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждый месяц.

4. Реестры бухгалтерского учета должны иметь название, у них отмечаются период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лиц, которые принимали участие в их составлении.

5. Хозяйственные операции должны быть отображены в учетных реестрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

6. В случае составления и хранения первичных документов и реестров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами.

7. Предприятие принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и реестрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение на протяжении установленного срока.

8. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и реестров бухгалтерского учета и не достоверность отображенных у них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы.

9. Первичные документы и реестры бухгалтерского учета могут быть изъяты в предприятия только по решению соответствующих органов, принятым в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством. Полномочное должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, которые осуществляют такое исключение, снять копии документов, которые изымаются. Обязательным является составление реестра документов, которые изымаются, в порядке, установленном законодательством.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязанные проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководством) предприятия.

На основе данных бухгалтерского учета предприятия обязанные составлять финансовую отчетность, которую подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Финансовая отчетность предприятия включает: баланс, отчет о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств, отчете о собственном капитале и примечаниях к отчетам.

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная отчетность складывается ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года в составе баланса деятельности предприятия и отчета о финансовых результатах. Баланс предприятия складывается по состоянию на конец последнего отчетного дня квартала (года).

Кроме того, Законом предусмотрено создание Методологического совета по представителям правительственных организаций, профессионалов-практиков и ученых-экономистов. Этот совет функционирует на общественных началах как научно-консультационный орган при Минфине Украины. Ею разрабатываются проекты национальных Положений (стандартов) бухгалтерского учета и других нормативно-правовых актов относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Согласно П(С) ПОТОМУ ЧТО №1 с изменениями и дополнениями от 25.11.2002, бухгалтерская отчетность - отчетность, что складывается на основании данных бухгалтерского учета для удовлетворения потребностей определенных пользователей. Пользователи отчетности - это физические и юридические лица, которые требуют информации о деятельности предприятия для принятия решений. Под финансовой отчетностью понимается бухгалтерская отчетность, что содержит информацию о финансовом состоянии, результаты деятельности и движение средств предприятия за отчетный период.

2.3 Механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета

В условиях использования вычислительных машин созданы принципиально новые механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета, при которых учетно-вычислительные работы выполняются автоматически на вычислительных машинах.

Новый подход к организации бухгалтерского учета при комплексной его механизации в условиях использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выявил новые формы бухгалтерского учета -- автоматизированные.

В основу комплексной механизации (автоматизации) бухгалтерского учета заложен принцип непрерывности обработки учетной информации на вычислителной установке (ВУ) при полном охвате механизацией всех учетных операций. При этом осуществляется перераспределение работ, и значительную часть операций учетного процесса выполняет персонал ВУ.

Основным элементом комплексной механизации и автоматизации бухгалтерского учета является разработка и использование единой номенклатуры кодов, которые удовлетворили бы потребности всех звеньев учетной работы. Эти коды обеспечивают прохождение потока информации от первичного документа до машинограмм, т.е. учетных регистров. Важное значение придается разработке и правильному применению кодов синтетических счетов и объектов их аналитического учета. Как правило коды синтетических счетов и объектов их аналитического учета содержат семь знаков. Первые два знака кода означают номер синтетического счета в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Третий знак означает субсчет или другой высший групповой признак аналитического учета и код аналитического учета первого порядка. Четвертый, пятый, шестой и седьмой знаки детализируют объекты аналитического учета.

От экономического содержания каждого синтетического счета зависит структура построения кода объекта аналитического учета по принципу максимального обеспечения формирования на основе этих кодов показателей, которые необходимы для рациональной организации управления предприятием, объединением, а также показателей, содержащихся в формах периодической и годовой бухгалтерской отчетности.

Коды по принципу однородности их построения можно разделить на две группы:

1) построение по одному группировочному признаку, которое обозначается всеми четырьмя знаками кода.

2) ко второй группе относятся счета, по которым в аналитическом учете необходимо отражать два субподрядных показателя, например, группу статей расходов и их детализацию. Четвертый и пятый знаки означают коды аналитического учета второго порядка, а шестой и седьмой -- коды аналитического учета третьего порядка.

Синтетическими и аналитическими учетными регистрами при механизированных и автоматизированных формах бухгалтерского учета являются машинограммы.

На современном этапе все больше используют современную вычислительную технику -- ЭВМ.

Создание и внедрение в практику учета ЭВМ привело к разработке новой формы бухгалтерского учета -- таблично-автоматизированной .При этой форме осуществляется полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации; кроме бумажных носителей бухгалтерской информации используются машинные носители (магнитные ленты, магнитные диски).

При таблично-автоматизированной форме бухгалтерского учета осуществляется интеграция учета на основе одновременного введения и многоразового использования первичной информации, а также программное группирование дебетовых и кредитовых оборотов на счетах на основе метода двойной записи; проводится автоматизация логических операций бухгалтерского учета; решаются задачи бухгалтерского учета в двух режимах -- регламентном и запрашиваемом; выходную информацию получают в виде печатных регистров и видеограмм, а также существует возможность расшифровки результативных показателей по запросам пользователей.

При общем сокращении объема предоставленной пользователю информации повышается информативная ценность таблично-автоматизированной формы. Она также предусматривает контроль выходной бухгалтерской информации, что положительно влияет на действенность данных бухгалтерского учета. Автоматизированная форма учета.

В период перехода к полноценной рыночной экономике автоматизация бухгалтерского учета, точность и оперативность информации являются решающими факторами успешного развития экономики в Украине.

Ко второй группе относятся счета, по которым в аналитическом учете необходимо отражать два субподрядных показателя, например, группу статей расходов и их детализацию. Четвертый и пятый знаки означают коды аналитического учета второго порядка, а шестой и седьмой -- коды аналитического учета третьего порядка.

В ряде счетов этой группы кодами объектов аналитического учета могут обозначаться или дебетовые обороты, или кредитовые, т.е. дебетовая и кредитовая стороны этих счетов имеют разную нумерацию.

Синтетическими и аналитическими учетными регистрами при механизированных и автоматизированных формах бухгалтерского учета являются машинограммы.

На современном этапе все больше используют современную вычислительную технику -- ЭВМ.

При общем сокращении объема предоставленной пользователю информации повышается информативная ценность таблично-автоматизированной формы. Она также предусматривает контроль выходной бухгалтерской информации, что положительно влияет на действенность данных бухгалтерского учета.. При этом наиболее популярными из которых являются: "ПАРУС", "Fin Expert", "БЭСТ", "Lady Fin", "Финансы без проблем", "1С -- Бухгалтерия -- Проф. для Windows".

Система автоматизации бухгалтерского учета совместного предприятия "Парус" предназначена для подготовки и учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации об осуществлении хозяйственных операций на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности предприятия.

Использование данной системы позволяет:

-- готовить платежные документы;

-- выписывать счета на оплату и накладные на отпуск

товара;

-- вести учет основных средств и нематериальных активов, осуществлять расчет амортизационных отчислений;

-- вести учет производственных запасов и товарно-материальных ценностей по материально ответственным лицам;

-- вести учет затрат на производство, издержек обращения и реализации по разным объектам учета (филиалам, подразделениям и пр.);

-- вести учет денежных средств;

-- вести учет расчетов с дебиторами-кредиторами;

-- получать ежемесячную отчетность относительно движения средств по соответствующим счетам в виде книги учета хозяйственных операций, ведомостей учета движения материальных ценностей, денежных средств, учета расчетов с дебиторами и кредиторами, ведомостей расчета амортизационных отчислений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.