Рефераты. Анализ финансового состояния бюджетной организации

Таблица 2.4

Смета расходов бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции на 01.01.2009г. (руб.)

Расходы

Бюджетные ассигнования

Кассовое исполнение бюджета

Неисполненные назначения

Удельный вес,%

Заработная плата

47140800,00

47140800,00

0,00

0,00

Прочие выплаты

159100,00

152900,00

6200,00

3,89

Начисления на оплату труда

12333400,00

12041704,89

291695,11

2,36

Услуги связи

3193100,00

3193100,00

0,00

0,00

Транспортные услуги

427300,00

427300,00

0,00

0,00

Коммунальные услуги

1771400,00

1771400,00

0,00

0,00

Арендная плата

957000,00

957000,00

0,00

0,00

Услуги по содержанию имущества

23920100,00

23920100,00

0,00

0,00

Прочие услуги

5280000,00

5280000,00

0,00

0,00

Прочие расходы

1297900,00

1297900,00

0,00

0,00

Увеличение стоимости основных средств

10450000,00

10450000,00

0,00

0,00

Увеличение стоимости МПЗ

5308100,00

5308100,00

0,00

0,00

Перечисления другим бюджетам

33405000,00

33405000,00

0,00

0,00

ИТОГО

145643200,00

145345304,89

297895,11

2,05

Анализ исполнения сметы расходов показал, что в данной организации смета расходов исполнена практически полностью в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния гувд полк патрульно-постовой службы милиции

3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

В ходе написания работы были выявлены следующие особенности анализа финансового состояния бюджетной организации:

Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Анализ проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

Одной их острых проблем современного бюджетного процесса является оценка обоснованности и результативности расходов, позволяющая дать развернутое представление об их необходимости и целесообразности в отсутствии активного, конкурентного потребительского выбора. Теоретические предложения на этот счет и имеющаяся зарубежная и отечественная практика совершенствования управления муниципальными расходами представляют ряд мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Теория экономики общественного сектора дает на этот вопрос ряд рекомендаций. Во-первых, решение задачи повышения эффективности общественных расходов требует расчета и анализа ряда составляющих:

отдачи от затрат;

системы сопоставления отдачи с затратами для выявления чистой отдачи;

системы сравнения различных вариантов направления расходования средств на основе сопоставления отдачи с затратами.

В основе определения этих составляющих лежит вопрос об оптимальности первоначального распределения бюджетных средств и ресурсов. Прежде чем сопоставлять отдачу с результатами необходимо оптимизировать сами затраты и привести их к сопоставимому виду.

Для сопоставления затрат и результатов необходима не только оптимизация затрат, но и выработка экономических подходов для оценивания, сравнения и контроля в одном масштабе этих составляющих.

Во-вторых, оценка отдачи от бюджетных услуг должна производиться с позиции всего общества, с учетом общественных выгод и общественных затрат. Такой подход требует учета производимых и получаемых экстерналий, знания всех составляющих получаемых результатов, их текущих и перспективных последствий. Возможность такого учета последствий и результатов основана на масштабной системе их оценки на основе критериев эффективности, производительности, результативности, где последняя является наиболее значимым фактором.

В-третьих, показатели эффективности, производительности и результативности требуют знания не только количественных показателей, но и качественных, которые в свою очередь нуждаются в наличии качественных стандартов и расчетов ресурсоемкости услуг.

Рис.3.1 Основные характеристики реализации БОР

В целом результативность должна и может быть оценена показателями достижения целей, которые должны быть изначально установлены. Вопрос же целей часто остается еще более сложным, чем выбор набора показателей.

В отношении международного опыта следует признать успешность подхода к повышению эффективности и результативности государственной политики, который делает упор на результатах, что определило его название как "бюджетирование, ориентированное на результат" (рис.3.1).

Таким образом, на основе изученной теории анализа финансового состояния бюджетных учреждений и практики ее применения в ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции, определим основные этапы совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходованием бюджетных средств:

эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;

обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;

решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;

повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.

Заключение

В ходе выполнения исследования были выявлены следующие особенности бюджетной организации, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой:

система нормативного регулирования;

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

казначейская система исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

В ходе написания работы были выявлены следующие особенности анализа финансового состояния бюджетной организации:

Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Анализ проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

В ходе написания работы было изучено нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.

Были определены сущность и задачи анализа финансового состояния.

Также были рассмотрены особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.

Был проведен анализ доходов и расходов в бюджетном учреждении Полк патрульно-постовой службы милиции. А также были определены направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

Список использованных источников

1. Законодательные и нормативные документы

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001№ 197-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

8. Приказ Минфина РФ от 31.12.2002 № 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".

9. Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 №123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

10. Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

11. Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 №75н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности".

12. Приказ Минфина РФ от 13.11 2008 №128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

13. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 №145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

14. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 №148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

15. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Минфином СССР 29.07.1983 №105.

16. Правила учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 № 55н.

17. Учебники и учебные пособия

18. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2007. - 334 с.

19. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие/ Седаева Т.Ю. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2006. - 86с.

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2007. - 592 с.

21. Теория бухгалтерского учета: Учебник / под ред. Е.А. Мизиковского. - М.: Экономистъ, 2006. - 555 с.

22. Хомичевская В. Н.1С: Бухгалтерия 8.0: Бухгалтеру от бухгалтера. Самоучитель. - СПб.: БХВ-Сенкт-Петербург, 2006 г. - 480 с.

23. Статьи

24. Баятова И. Организация бюджетного учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №18

25. Белова Е. Когда контрольное управление проверит // Учет в бюджетных учреждениях. - 2009. - №4.

26. Белоусова М. Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 16

27. Маслова Т. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.