Рефераты. Билеты по аграрному праву p>26. Единый сельскохозяйственный налог (глава 26 НК РФ). Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Понятие сельскохозяйственных организаций индустриального типа.
В соответствии со статьей 3462 Налогового кодекса Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что к сельскохозяйственным организациям индустриального типа относятся сельскохозяйственные организации (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие): не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства; у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20 процентов общего объема использованных кормов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции
(выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее
50 процентов.
Общие условия применения системы налогообложения для СТП(ЕС/ХН)

1. система налогообложения устанавливается НК РФ

2. перевод организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке не зависимо от численности работников

3. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, являющееся СТП, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарных год доля выручки от реализации с/х продукции, произведенной ими на с/х угодьях, в т. ч. от реализации продуктов её переработки, в общей выручке этих организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составила не менее 70%

4. уплата налога организациями, К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате за исключением следующих налогов и сборов:

V НДС

V Акцизов;

V Платы за загрязнение окружающей природной среды;

V Налога на покупку ин.денежных знаков и платежных документов, выраженных в ин.валюте;

V Государственной пошлины;

V Таможенной пошлины;

V Налога на имущество физ.лиц;

V Налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

V Лицензионных сборов.
Организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении.

5. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога не освобождаются от обязанности налоговых агентов.
Налогоплательщики:
1. признаются организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (СТП).

2. СТП признаются организации К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализующие эту продукцию, в т. ч. продукты её переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70%.
Не признаются СТП, сельскохозяйственные организации индустриального типа
(птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.), определяемые по перечню утверждаемому законодательными органами С РФ.

Объект налогообложения

Признаются с/х угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в использовании.

Налоговая база

1. налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь с/х угодий

2. методика определения сопоставимой по кадастровой стоимость площади с/х угодий устанавливается и утверждается правительством РФ

Налоговый период

Признается квартал.

Налоговая ставка

1. устанавливается законодательными органами С РФ в рублях и копейках с одного сопоставимого кадастровой стоимости гектара с/х угодий, расположенных на их территориях

2. размер налоговой ставки определяется как отношение ј сумм налогов и сборов, подлежавших уплате СТП в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходя на уплату налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади с/х угодий.

3. размер налоговой ставки для нал/плат., у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар с/х угодий более, чем в 10 раз превышает её кадастровую стоимость, увеличивается на 35%

4. законодательные органы С РФ в праве повышать (понижать) налоговую ставку, не более чем на 25% для отдельных категорий нал./плат.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется нал./плат. как произведение налоговой ставки и налоговой базы.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог уплачивается нал./плат. по месту нахождения с/х угодий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Зачисление сумм налога

1. суммы налога, уплачиваемые организациями, зачисляются на счет органов федерального казначейства для их последующего распределения по следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 30,0% общей суммы налога;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4%;

V Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – 60,0% общей суммы налога.

2. суммы налога, уплачиваемые К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели, зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения по следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 10,0% общей суммы налога;

V Бюджеты С РФ и местные бюджеты – 80,0% ;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4% общей суммы налога.

3. распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты С РФ и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами законодательных органов С РФ
Учет и отчетность. Налоговая декларация.

1. Нал./плат. обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах

2. налоговая декларация предоставляется нал./плат. в налоговый орган по месту нахождения с/х угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждается федеральными органами исполнительной власти по налогам и сборам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов

4. перевод на уплату налога не освобождает организации, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами РФ, по предоставлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

27. Характеристика ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственного товаропроизводителя» 2002г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей

Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей проводится на основе следующих принципов: добровольности и равнодоступности; обеспечения единых условий для ее проведения; конфиденциальности; однократности участия в программе.
Принцип добровольности и равнодоступности

Принцип добровольности и равнодоступности означает, что в программе имеет право участвовать любой сельскохозяйственный товаропроизводитель, отвечающий требованиям настоящего Федерального закона. Никто не может принудить должника к участию в программе против его воли.

28. Общая характеристика Земельного кодекса 2001г.
Кодекс – сложившаяся и оправдавшая себя на практике основная форма кодификации в различных отраслях законодательства – гражданском, водном, лесном, горном, земельном, семейном, трудовом, уголовном и ряде др.
Он принят в третьем чтении Государственной Думы Федерального Собрания РФ
(28 сент. 2001г.), одобрен Советом Федерации (10 окт.) и подписан президентом РФ (25 окт.). 30 окт. 2001г. Кодекс был опубликован в
«Российской газете» и вступил в силу.
Концепция нового закона РФ по существу была сформулирована в Послании
Президента РФ Владимиром Владимировичем Путиным Федеральному Собранию РФ в апреле 2001г. « Главное сегодня не мешать развитию рынка земли, там, где он уже есть. Закрепить в кодексе самые современные представления о формах и методах регулирования земельных отношений. И признать, что земли не сельскохозяйственного назначения уже сейчас не подлежат ограничения в гражданском обороте.
Следует предоставить субъектам Федерации право самостоятельно решать вопрос о сроках перехода к обороту сельхозугодий».
Ознакомление с принятым ЗК РФ позволяет утверждать, что мы имеем дело именно с таким компромиссным подходом при подготовке данного позифицированного нормативного акта в сфере регулирования земельных отношений. Именно по этой причине в ЗК РФ не включены правовые нормы, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, который будет регламентирован в разработанном в настоящее время федеральном законе. Как это установлено в ст. 8 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения оборот названных земельных участков будет осуществляться в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ с учетом лесного законодательства,. Законодательства об охране окружающей среды, специальных федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории земель, а также с учетом следующих положений:

1. при переходе права на земельный участок от одного собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендодателя земельного участка к другому категория и целевое назначение такого земельного участка изменению;

2. иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельным участком сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды;

3. приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящаяся в гос. или муниц. собственности, не допускается.
Важно отметить, что в соответствии со ст. 9 рассматриваемого закона впредь до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, оборот земель в котором до введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами указанных субъектов РФ.
Таким образом, в данном федеральном законе по существу сформированы те ограничения, которые обязательно должны быть соблюдены при включении в оборот земель сельскохозяйственного назначения. А о том, что земельные угодья уже давно фактически находятся в товарном обороте, свидетельствуют следующие факты:
За последние 10 лет в РФ была ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Земельные участки стали активно вовлекаться в полноценный оборот.

Каков же круг отношений, регулируемых земельным законодательством. На этот вопрос четкий ответ дает ст.3 ЗК РФ «Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов территории. Что же касается имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, а также совершению сделок с ними, то они регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено др. законодательствами.
В ст. 1 ЗК четко сформулированы основополагающие принципы, на которых базируется настоящий кодекс, и издаваемые в соответствии с ним иные акты земельного законодательства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.