Рефераты. Билеты к экзамену по статистике с-х p>74. Индексы цен на реализованную продукцию с/х и приобретенные пром. товары и услуги. Индексы цен на продукцию, реализованную с/х предприятиями, исчисляют на районном, областном, республиканском и федеральном уровнях за месяц, квартал, год рассчитывают индексы цен по отдельным продуктам, в среднем и в разрезе каналов реализации. Индекс среднего уровня цены отдельного продукта может быть разложен на индекс цен и индекс стр-ры реализации по отдельным каналам. Агрегатные индексы по периодам рассчитываются по раст-ву, жив-ву и с/х в целом при весах отчетного периода как Ip = ?q1p1/?q1p0. ?q1p0 получают путем оценки продукции q1 по ценам p0, базисные индексы – как произведение цепных индексов за отдельный период. Такой расчет получается несколько приближенным из-за изменений состава продукции по периодам, которые при необходимости должны быть рассмотрены особо. Индексы цен на приобретенную с/х предприятиями пром продукцию и услуги исчисляется ежеквартально по данным спец. выборочного обследования на уровне субъектов федерации и России в целом. Объем выборки составл 10% всех предприятий. Предприятия отобраны на базе их регистра.
Выборка типическая с учетом зонирования территории каждой области, края, республики и группировки предприятий по трем признакам: площадь с/х угодий, среднегод численность раб-ков и среднегод ст-ть ОПФ. При обследовании учитываются затраты на приобретение по всем каналам пром продукции с включением в цену расходов на покупку, транспорт продукции, всех накладных расходов без НДС. Расходы на оплату услуг со стороны рассчитываются по видам: агрохимич и зооветеренарн обслуж, грузовые перевозки транспортом сторонних орг-ий, кап и текущ ремонт и т.д. Общий индекс цен рассчитывается по ф-ле агрегатного индекса Ip=?q1p1/?q1p0 при объеме продукции отчетного периода. Наряду с общим индексом рассчитыв два групповых индекса: 1.По ресурсам и услугам текущего потребления, входящим в себестоимость продукции. 2.По ресурсам, формирующим ОПФ предприятия. Индексы цен на покупные ресурсы и услуги используют для расчета паритетных цен для индексации матер затрат по покупным ресурсам, входящим в себестоим продукции. Для этого ? матер затрат умножается на этот индекс, а ? аморт отчислений – на индек удорожания ресурсов, формирующий ОПФ.

75. Порядок определения индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен определяется на федеральном и региональном уровнях по единой методологии. ИПЦ рассчитывается в несколько этапов: 1. По всем товарам (услугам) представителям по каждому городу определяются индивидуальные индексы цен Ip. 2. На основе индивидуальных индексов по городам определяется агрегатный (средний) индекс цен отдельных товаров, товарных групп и услуг по регионам и стране в целом. В качестве весов индекса используется численность (удельный вес) населения обследуемой территории. 3. Сводный ИПЦ рассчитывается исходя из индексов (п 2) по группам продовольственных товаров и услуг и в целом по ф-ле арифметического индекса: ИПЦ= ?q0p0Ipср/?q0p0. Веса индекса q0p0 представляют собой затраты населения на приобретение товаров и услуг в базисном периоде. Они определяются по данным обследования бюджетов домашних хоз-в за предыдущий год и некоторых др. материалов. Потребительские расходы q0p0 дифференцируются по регионам в соответствии с фактической стр-рой потребления. ИПЦ рассчитывается с недельной, месячной и квартальной периодичностью и нарастающим итогом с начала года. ИПЦ при весах базисного периода q0p0 в условиях быстрого роста цен преувеличивает общий темп роста цен. Удельный вес потребления товаров с высоким ростом цен обычно сокращается, а с относительно низким – повышается. ИПЦ используется для оценки уровня инфляции, осущ гос фин политики, анализа и прогноза ценовых процессов в эк-ке, регулирования реального курса нац. Валюты, а также в кач- ве индекса-дефлятора для определения физических объемов потребления населения в постоянных ценах. Одним из важных направлений использования ИПЦ является расчет сводного индекса расходов с/х товаропроизводителей под влиянием роста цен на потребительские товары, приобретенную продукцию и услуги, роста налогов и процентных ставок за кредит. Он расчитывается ежемесячно по регионам и стране в целом как средневзвешанный индекс из ИПЦ,
I цен на пром товары и услуги, I процентных ставок: I расходов сводный= d1I1+d2I2+d3I3. D1 – затраты на оплату труда, d2 – расходы на приобретение пром товаров и услуг в общей сумме расходов с/х предприятий, d3 – уплаченные проценты.

76. ВДС и ВД в с/х. Доход – часть стоимости ВП, вновь созданная в данном процессе пр-ва. ВВ – промежуточное потребление = ВДС. ВДС – амортизация = чистая добавленная ст-ть. Основной показатель – сумма доходов по каждой отрасли. По всему народному хоз-ву доходы характеризуются чистым внутренним продуктом = ВВП – амортизация. Показатели доходов определяются в текущих ценах и в постоянных ценах с поправкой на индекс-дефлятор. Следует различать созданную чистую стоимость и фактически реализов. Фактически реализованная продукция выступает в виде ВД предприятия, который определяется: 1 стоимость ВП в текущих ценах за вычетом материальных затрат амортизации. 2. Сумма расходов на оплату труда с отчислениями от прибыли. В органах статистики определяется сумма финансовых потерь с/х пр-ва из-за экономически необоснованных цен.

77. Анализ прироста ВД по факторам. ВД – фактически реализованный ЧП. ВД зависит от массы затрат труда и его производительности, экономного расходования материальных затрат. В процессе анализа общий прирост валового дохода разлагается на прирост за счет отдельных факторов. ?ВД = ВД1-ВД2. 1.
Прирост ВД в текущих ценгах на 1 работника: ?ВД = (V1-V0)*T1, где V – ВД на
1 работника, Т – среднегодовая численность работников. 2. Прирост численности работников ?ВД = (Т1-Т0)*V0 3. Прирост за счет экономии материальных затрат (перерасход) ?ВД = W1*(1-d0)-МЗ1, W – общая сумма ВП, d
– удельный вес валового дохода в общей сумме ВП.

78. Схема анализа прироста массы прибыли по факторам. Прибыль – важнейший показатель дохода равный выручке от реализации . Масса прибыли равна выручке от реализации минус себестоимость плюс прибыль от внереализационных результатов. М = ?qp +?qp?-?qz. В процессе статистического анализа рассчитывают отношение массы прибыли к полной себестоимости или стоимости фондов и различают прирост массы прибыли по факторам: 1. За счет цены реализации p: ?м = ?Q1P1-?Q1P0. 2. Дотации и компенсации на единицу продукции ?Мp?-?q1p1?-?q1p0?/. 3. Объема реализации продукции q: ?Мq = ?(q1- q0)(p0+p0?-z0 4. Себестоимость единицы продукции z: ?Mz = ?q1z0 – ?q1z1.


79. Показатели рентабельности. Относительным показателем доходности является рентабельность реализации продукции. Она определяется по отдельным продуктам, группам продуктов, отраслям, территориям и т.д. По отдельной единице реализованной продукции R составит: R = M/Z*100 = (P-Z)/Z*100/ М – масса прибыли от реализованной продукции, Z – полная себестоимость, Р – выручка, R может иметь «=» и «-« (убыточность реализации). При разном уровне товарности рентабельность реализации продукции может привести к несопоставимости оценок по окупаемости затрат. Поэтому лучше рассчитывать R по отношению к общей сумме затрат не только на реализацию, но и ВП. R по затратам на ВП ниже, чем на реализацию, пропорционально уровню товарности.
Также уровень R рассчитывается как отношение прибыли к авансированным средствам – стоимости основных фондов пр-ва и оборотных средств, взятых в среднегодовом исчислении. Он характеризует условия воспроизводства. В условиях рыночной экономики используют также показатели R активов, ОФ и т.п., характеризующих эффективность пр-ва с разных сторон.

80. Паритетная цена. Содержание и порядок расчета. Паритетная цена определяется ежеквартально по регионам и РФ. Паритетная цена определяется добавлением к расчетной себестоимости суммы прибыли по нормативу продуктовой рентабельности. В* = С(R*/100 + 1), где С – расчетная величина себестоимости продукции на оцениваемы период (квартал) текущего года. К* заданный уровень продуктовой рентабельности. Расчетная себестоимость продукции определяется суммированием всех элементов затрат С = С(а)+С(б) +
С(г) + …. С(а) – расчетная величина оплаты труда С(а) = 1/100 С0(а)Iот .
СО (а) – фактическая величина оплаты труда.

81 Показатели численности и состава с/х предприятия. Предприятие – это мельчайшая юридическая единица, в рамках которой организовано пр-во продукции и которое обладает определенной автономией текущих дел. В РФ к предприятиям относят: 1. Крупные с/х предприятия являющиеся юридическими лицами и имеющими сложную орг стр-ру. 2. Крестьянские зоз-ва с созданием юридического лица или без него. 3 Хоз-ва населения. Предприятия дифференцируются по группам: 1. По формам собственности: гос, муниципальная, частная, смешанная. 2. Организационно-правовым формам: гос.- муниципальные (унитарные на праве хоз. ведения, унитарные на праве оперативныого управления). , частные (хоз. товарищества: полные, на вере; хоз. общества: с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, АООТ, АОЗТ, дочерние АО, кооперативы ). 3. По комплексу признаков: специализация, концентрация, интенсификация, кач-во земель, местоположение . 4. Специализация по отдельным продуктам или группе продуктов. 5. По характеру владения собственностью (коллективная, индивидуальная) и характеру внутрихозяйственных отношений. 6. По отдельным признакам (см. 3). 7. По сочетанию с/х и промышленного пр-ва. 8.
Крестьянские хоз-ва не дифференцируются, группируются по наличию земли. 9.
Деление с учетом зарубежного опыта (по сфере пр-ва, по характеру доходов, по специализации, по размерам, уровню интенсивности). 10. Личные подсобные хоз-ва не имеют точной классификации, группируются по наличию животных и по площади.

77. Анализ прироста ВД по факторам. ВД – фактически реализованный ЧП. ВД зависит от массы затрат труда и его производительности, экономного расходования материальных затрат. В процессе анализа общий прирост валового дохода разлагается на прирост за счет отдельных факторов. ?ВД = ВД1-ВД2. 1.
Прирост ВД в текущих ценгах на 1 работника: ?ВД = (V1-V0)*T1, где V – ВД на
1 работника, Т – среднегодовая численность работников. 2. Прирост численности работников ?ВД = (Т1-Т0)*V0 3. Прирост за счет экономии материальных затрат (перерасход) ?ВД = W1*(1-d0)-МЗ1, W – общая сумма ВП, d
– удельный вес валового дохода в общей сумме ВП.

78. Схема анализа прироста массы прибыли по факторам. Прибыль – важнейший показатель дохода равный выручке от реализации . Масса прибыли равна выручке от реализации минус себестоимость плюс прибыль от внереализационных результатов. М = ?qp +?qp?-?qz. В процессе статистического анализа рассчитывают отношение массы прибыли к полной себестоимости или стоимости фондов и различают прирост массы прибыли по факторам: 1. За счет цены реализации p: ?м = ?Q1P1-?Q1P0. 2. Дотации и компенсации на единицу продукции ?Мp?-?q1p1?-?q1p0?/. 3. Объема реализации продукции q: ?Мq = ?(q1- q0)(p0+p0?-z0 4. Себестоимость единицы продукции z: ?Mz = ?q1z0 – ?q1z1.


79. Показатели рентабельности. Относительным показателем доходности является рентабельность реализации продукции. Она определяется по отдельным продуктам, группам продуктов, отраслям, территориям и т.д. По отдельной единице реализованной продукции R составит: R = M/Z*100 = (P-Z)/Z*100/ М – масса прибыли от реализованной продукции, Z – полная себестоимость, Р – выручка, R может иметь «=» и «-« (убыточность реализации). При разном уровне товарности рентабельность реализации продукции может привести к несопоставимости оценок по окупаемости затрат. Поэтому лучше рассчитывать R по отношению к общей сумме затрат не только на реализацию, но и ВП. R по затратам на ВП ниже, чем на реализацию, пропорционально уровню товарности.
Также уровень R рассчитывается как отношение прибыли к авансированным средствам – стоимости основных фондов пр-ва и оборотных средств, взятых в среднегодовом исчислении. Он характеризует условия воспроизводства. В условиях рыночной экономики используют также показатели R активов, ОФ и т.п., характеризующих эффективность пр-ва с разных сторон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.