Рефераты. Причины применения выборочного наблюдения p> М.2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

М.2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.).
М.2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и пенного фольклора
(организуют их прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и др.).

М.2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений
(вальс, марш, колыбельная и пр.).

М.2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке
(лад, мелодия, темп. сила, высота, деятельность звука и пр.).

М.2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием, учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.).

М.З. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

М.3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.).

М.3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности: пения, танец, ритмические движения и пр.).

М.3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание различных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизации и т.п.

М.3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участия в музыкальных спектаклях, концертах и пр.).

М.4. Педагоги организуют совместно музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.).

М.5. В ДОУ создана музыкальная Среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

М.5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях изобразительной деятельностью и др.).

М.5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.).

"Т" Развитие ребенка в театральной деятельности.

Т.1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Т.1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).

Т.1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют глазные роли застенчивым детям, включая в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.).

Т.1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей своих эмоциональных состояний, переживаний деталей рассказывает, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.).

К-1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей
(обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа "Механик"; комбинируют детали различных форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.).

К.1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет. форма, размер и пр.) и способами их соединения в плоскостных конструкциях (выкладывании мозаики, разрезных картинок/ганграмов.).

К.2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданных условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр.

К.З. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании.

К.3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования.

К.3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу.

К.3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

К.3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.

К.4. Педагоги стимулирую детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. ( помогают создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.).

К.5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала.

"Ма" Развитие элементарных математических представлений.

Ма.1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий; выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложив в порядке возрастания - убывания одного или нескольких, признаков, выделить из набора картинок мебель., одежду, растения, собрать пирамидку, матрешку и т.д.)

Ма.2.-Педагоги развивают у детей представления•о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями.

Ma2.1.Развивают представления о мерке, как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в другой и т.п.)

Ма.2.2.Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения десять мячиков и десять горошин чего больше?, «два заборчика из восьми дощечек, частый и резкий», «где дощечек больше?" и т.п.)

Ма.2.3. Развивают представления о составе числа, (составляют число из единиц, из 2-х или нескольких чисел, разрезают яблоко на части, измеряют объем вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.)

Ма.3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения.

МаЗ.1.Знакомятся с единицами измерения длины (сантиметры, метры, километры веса 5 грамм, килограмм), объем (литры) денежными единицами и пр.

Ма.3.2. Рассказывают и понимают, как пользоваться основными измерениями, средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.).

Ма.4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей.

Ма.4.1. Счету (прямому, обратному, "двойками, "тройками" и др.)

Ма.4.2. Операциям сложения, вычитания

Ма.5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условлениями, обозначениями - знаками (цифры, "плюс", "минус", разные метки заместители) с учетом возрастных возможностей детей»

Ма.6.Педагоги изучают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей.

Ma.6.1. Учат понимать, что такое "спереди - сзади", "слева - справа",
"вверх - низ", "над - под", "за", "ряд" и пр.

Ма.6.2. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме) "

Ма.7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей.

Ма.7.1. Знакомят о временными интересами (временем суток, года, значением слов "вчера, "сегодня", и "завтра", "в будущем году" и т.д., днями недели)

Ма.7.2. Рассказывают об определении времени по часам.

Ма.8. Педагоги развивают самостоятельность творческую активность детей
(используют познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.).

Ма.9. - Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнение режимных моментов и пр.)

Ма.10. В ДОУ проводится занятия по основам компьютерной грамотности.

"Е" Развитие элементарных естественно научных представлений.

Е.1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Е.1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом, наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды, используют приемы детского экспериментирования и т.д.).

Е.1.2. Знакомят с основными видами и характерно терминами движения, скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движением транспорта и т.д.

Е. 1.3. Развивают представления об основных физических явления
«магнитное» и «земное» притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, луной, биноклем, микроскопом и др., взвешиванием легких и тяжелых предметов).

Е.2. Педагоги обеспечивают условия, для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями.

Е.2.1. Рассказывают о «земном шаре», атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря.).

Е.2.2. Знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере тундра и холодный климат, на экваторе - джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр. используют художественную литературу, картину, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением.)

Е.2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг. используют макеты, показывают диафильм, читает книги, с описанием пустыни, степи, гор и пр. ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.)

Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли
(рассказывают или читают: о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий)

Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных рас и национальностей.

Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.

Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о солнечной системе и основных космических явлениях
(показывают на открытках, слайдах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов, рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.)

"Э" Развитие экологической культуры детей

Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений.

Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.).

Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.).

Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).

Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.)

Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр.

Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии и физиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.).

Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения)

Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.

Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого.

Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды, водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека, животных, растений).

Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды
(объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной жизни безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.

Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о письменности и книгопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.).

Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыки безопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях и т.п.).

Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания.

Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека и др.)

Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.).

Ч.3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат не обижать его интересов, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том-числе используя игры и проблемные ситуации).

Ч.3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстникам (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и др.).

Ч.3.6. Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности за живое существо, за начатое дело, за данное слово и др.).


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.