Рефераты. Причины применения выборочного наблюдения p> Ф.2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей).

Ф.2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и' осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

Ф.З Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни,

Ф.3.1- Развивают у детей навыки личной гигиены.

Ф.3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о её влиянии на состояние кожи, зубов и пр.).

Ф.3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства "мышечной радости".

Ф.3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Ф.4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

Ф.4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазанье, прыжки и т.п.) в сюжетные игры.

Ф.4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках, на занятиях и т.п.).

Ф.4.З. Выделяют время свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

Ф.5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.).

Ф.6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные, ванны, витамино-фототерапия, массаж, корректирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).

Ф.7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.

Ф.8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей.

"Р" Речевое развитие ребенка.

Р.1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Р. 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям. побуждают детей к познавательному общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.).

Р.1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой
(привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться).

Р.2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи.

Р.2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически правильная и т.п.

Р.2.2. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п.

Р.З. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Р.3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чисто говорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.).

Р.3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

Р.4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей.

Р.4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них.

Р.4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность.

Р.4.З. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов "человек хмурится", "утро хмурится", уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.).

Р.4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение
(синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами).

Р.5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи; учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

Р.6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

Р.6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.).

Р.6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа "разговор по телефону"),

Р.7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции ("повернись",
"наклонись", "подними руки и похлопай ими", игра "принеси то, не зная что" и т.д.).

Р.8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Р.8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности.

Р.8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность
(проговаривая вслух последующее действие).

Р.9. Сотрудники приобщают детей к культуре' чтения художественной литературы (читают детям книги, организую! совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). Р.10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова).

Р.11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам).

"Из" Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

Из.1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения и т.п.).

Из.2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

Из.2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества.

Из.2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, по возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

Из. З. В организации изобразительной деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Из.3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей.

Из.3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заседанию, предлагаемому педагогом (используя игровые приемы, вводя задания в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения и пр.).

Из.4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности.

Из.4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств.

Из.4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создание художественно-выразительного образа.

Из.4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию.

Из.5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям.

Из.5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.).

Из.5.2- В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка (совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).

Из.5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить. делать аппликацию), по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла.

Из.6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества
(собирают их. экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку., подарить кому-либо и т.п.).

Из.7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом. пятном, линией, ритмом и т.п.).

Из.8. Педагоги создают условия для развития свободного. творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности.

Из.8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь. листы бумаги разных размеров и фактуры и др.).

Из.8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру.

Из.8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом
(смешивание цветов, получение дополнительных цветов и др.).

Из.9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не формальном копировании предметов.

Из.9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.).

Из.9.2. Развивают умение выстраивать композицию.

Из.9.3. В соответствии -с возможностями детей приобщают их ^ различным живописным "жанрам (рисование с натуры натюрмортов. портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.).

Из.10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладеть разнообразными приемами лепки.

Из.10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.

Из.10.2- Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.

Из. 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).

Из. 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками.

Из.11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыков аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.

Из. 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой)*, учат изготавливать игрушки: панно из природного и бросового материала и пр.

М" Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

М.1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей.

М.1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.).

М.2. Развивают у детей певческие способности.

М.1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.).

М.1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.