Введение
Современное книгоиздательское дело характеризуется изменением содержания и структуры всех элементов этого процесса. Издательский процесс включает в себя подготовку к печати книг, художественно-техническое оформление печатного издания, решение сложнейшей задачи: удовлетворить потребности людей в разнообразных видах печатной продукции.
Конечно, при огромных масштабах современного книгоиздания трудно рассчитывать на то, что каждое выпускаемое издание станет шедевром книжного искусства. Издержки в этом большом и сложном деле, как показывает предыдущий опыт книгоиздания, всегда неизбежны, и тем не менее в наше время, существуя в условиях жесткой конкуренции, книгоиздание должно оперативно реагировать на изменения социальных условий и потребности людей. И главное здесь – максимально сократить сроки подготовки издания к выходу в свет и оптимизировать подачу информации, сделать книгу привлекательной и удобной.
Данный проект ставит задачу: выпустить подарочно-коллекционное издание, с декоративным оформлением.
Цели дипломной работы:
1) Оформить книгу согласно ТУ и Стандартам по издательскому делу
2) Внешнее и внутреннее оформление издания
3) Выбрать оборудование на всех этапах ее изготовления
4) Рассчитать себестоимость данного издания
5) Привести типологические признаки в соответствии с её назначением и применением.
Решая названные выше задачи, оформление книги вместе с тем должно быть технологичным и экономичным. Необходим обоснованный выбор и целесообразное использование полиграфических средств и материалов.
При разработке данного издания следует учитывать: тип литературы, к которому относится оформляемая книга, группу читателей, для которых предназначена книга, архитектонику книги, особенность структуры текста, иллюстрирование и графическое убранство книги, примерный объем, тираж издания. Ведь издание книги это трудоемкий и сложный процесс.
1. Рецензия на художественно-техническое оформление и полиграфическое исполнение издания П.Бажова «Малахитовая шкатулка»
Издание П. Бажова «Малахитовая шкатулка» относится к литературно-художественному изданию. Книга предназначена для дошкольного и младшего школьного возрастов.
Характеристика по ГОСТу 7.60-2003
Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедшее редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
Печатное издание – это издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное.
Вид издания
1. Вид издания по периодичности.
Непериодическое издание – это издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения.
2. Вид издания по составу основного текста.
Сборник – это издание, содержащее ряд произведений.
3. Вид издания по знаковой природе информации.
Текстовое издание – это издание, большую часть объема которого занимает словесный, цифровой, иероглифический, формульный или смешанный текст.
4. Вид издания по целевому назначению.
Литературно-художественное издание – это издание, содержащее произведения художественной литературы.
5. Вид издания по читательскому адресу.
Детское издание – издание, рассчитанное на детей.
6. Вид издания по способу организации произведения.
Избранное издание.
7. Вид издания по объему.
Книга – это книжное издание объемом свыше 48 страниц.
8. Вид издания по материальной конструкции.
Книжное издание – это издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете.
1.1 Полиграфическое исполнение П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Общая характеристика издания
Формат издания:
ü в формате бумажного листа и доли - 84×108/16;
ü после обрезки, мм - 84×108.
Объем издания:
ü в страницах – 143 ;
ü В условных печатных листах – 9 усл. п. л.
Внешнее оформление:
ü Переплетная крышка тип №7;
ü Форзац незапечатанный, приклейной; белого цвета – это очень упрощенный вариант форзаца, не гармонирует данному изданию;
Красочность издания – многокрасочное.
Тираж – 10000 экз.
Печать издания – офсетная.
Качество допечатных процессов
Качество набора:
ü Размер междусловных пробелов, колеблется по всему изданию от 4 до 6 п., т.е. примерно равен полукегельной шрифта основного текста.
ü Интерлиньяж колеблется по всему изданию (стр. 10, 98…)
ü При наборе в основном соблюдены грамматические правила переносов.
ü Приведен минимальный объем текста, его можно расценить как подрисуночную подпись, и иллюстрация не соответствует содержанию текста (Стр. 86-87).
ü Линия шрифта не нарушена по всему изданию.
ü Очко четкое.
В целом, качество гарнитуры «школьная» соответствует требованиям стандартов по издательскому делу.
Соблюдение правил набора дополнительных текстов. Набор дополнительных текстов, в основном соответсвует правилам верстки, но для набора словаря нежелателен курсив, нужно использовать более прямые гарнитуры без наклона с четким округленным очком.
Качество верстки полос:
ü Прямоугольность и размеры полос, соблюдены по всему изданию.
ü Колонцифры оформлены однотипно по всему изданию, но правила заверстки не соблюдены - существенно опущены под срез полосы.
ü Висячие строки присутствуют (22, 27, 48…).
Качество печати
Оптические дефекты:
ü Отсутствуют.
Процессные дефекты:
ü На оттиске отсутствуют пятна краски.
Графические дефекты:
ü Не отмечены.
Точность приводки:
ü Соблюдена точность приводки при текстовой печати (совпадение строк с лицевой и оборотной стороны листа); отклонение от точного совмещения не превышает 0,05-0,10 мм.
Качество брошюровочно-переплетных процессов
Дефекты фальцовки:
ü Дефект, возникающий при фальцовке или обрезке блока, когда текст или иллюстрация (зарезаются), отсутствует Нарушение комплектности или последовательности элементов:
ü Дефекты отсутствуют.
Дефекты шитья:
ü Дефекты шитья (непрошитые листы или тетради) – отсутствуют.
ü Перекосы или сдвиг обложки;
ü Дефекты переплетной крышки (пузыри, морщины, складки, надрывы материала, перекосы);
ü Грубые дефекты приклейки форзаца, каптала, вставки блока в переплетную крышку, вызывающие надрывы в первых и последних листах книги, отсутствие одного или более кантов.
Перечисленные дефекты отсутствуют.
2. ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА
2.1 Структура издательства
Выпуском большинства видов полиграфической продукции заняты издательства и полиграфические предприятия или издательско – полиграфические комплексы.
Руководство издательства:
Директор – доверенное лицо государством. Директор определяет и проводит в жизнь деловую, административную, финансовую и др. политику предприятия. Директор издательства проводит оперативные совещания. Основными участниками редакционно – издательского процесса являются: редактор, корректор, художественный редактор, технический редактор, верстальщик, инженеры препресса и другие.
При директоре работают два совещательных органа - художественный и редакционный совет.
В редакционный совет входят: главный редактор, заведующий редакциями. Редакционный совет рассматривает тематические планы издательства, вносит в них коррективы, обсуждает программы или переспективы наиболее ответственных изданий. На рассмотрение редакционного совета поступают авторские оригиналы.
В художественный совет входят: главный художник, квалифицированные художники, дизайнеры, мастера полиграфического производства. Художественный совет рассматривает и утверждает тематические планы художественного оформления изданий, проекты оформления книжных серии и отдельных книг, дает оценку качества художественно - технического оформления и полиграфического исполнения вышедших изданий и др.
В обязанности главного редактора входят:
ü рассмотрение и обсуждение проектов, тематических планов и организация их обсуждения с министерством;
ü разработка и проведение мероприятий по повышению идейно - политического уровня и квалификации редакторских кадров;
ü контроль за качеством редактирования;
ü выносит заключение о произведениях, передаваемых на обсуждение редакционного совета;
ü контроль за отредактированными изданиями и утверждение их к набору, сверстанные листы - к печати, сигнальные экземпляры - на выпуск в свет;
Заместитель директора издательства направляет и контролирует работу производственного, административного, хозяйственного отделов и отдела снабжения, отдела подготовки оригинала - макетов. Совершает хозяйственные операции и заключает с ними связанные договоры. Обеспечивает полиграфическое исполнение издательских заказов, экономии бумаги и других материалов.
Главный художник контролирует работу отдела художественного оформления, графического отдела, иллюстрационного фонда и фотолаборатории издательства. Утверждает проекты художественного оформления каждого издания, контролирует качество оригиналов для полиграфического воспроизведения, визирует сигнальные экземпляры. Отвечает за идейную и художественную стороны оформления изданий, за соответствие оформления содержанию книг, участвует в составлении тематических планов. Привлекает к художественному оформлению и иллюстрированию изданий высококвалифицированных художников. Принимает участие в работе расценочной комиссии, визирует и представляет на утверждение директору договоры и трудовые соглашения с исполнителями работ по художественному и графическому оформлению изданий.
Производственный отдел, получив от редакционного отдела отредактированный авторский текстовой оригинал и графический материал, подготавливает их к полиграфическому воспроизведению (издательский оригинал). Также этот отдел составляет годовые, квартальные производственные планы и размешает издательские заказы в типографиях, контролирует сроки исполнения типографских работ.
Производственный отдел соединяет издательство с типографиями, и обязанность которого - повышать культуру издательско – полиграфического оформления книг, контролировать качество полиграфических работ. Во главе производственного отдела стоит заведующий, который отвечает за выполнение полиграфических работ - производственной программы издательства, за качество, за экономичность, им обеспечивает своевременная подготовка продукции к сдаче. Подготавливает к заключению договоры с полиграфическими предприятиями и контролирует их выполнение, следит за составлением планов, за плановой загрузкой полиграфических предприятий, рассчитывает потребность издательства в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическими предприятиями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8