Анализ данных таблицы 7 показывает, что большинство общественных групп в газете представлено недостаточно. В газетных материалах практически не встречаются бизнесмены, экономисты, сотрудники производства. Почти десятая часть героев статей (9%) - криминальные элементы.
3. Выводы и рекомендации
Проведенный контент-анализ газеты позволяет сделать следующие выводы:
1. Газета «Вечерний Ростов» имеет наибольший тираж среди местных газет Ростова. Газета достигает конкурентные преимущества перед другими изданиями формой подачи материала: большинство статей в газете публикуются в жанре небольших заметок. Статьи написаны простым, понятным языком, доступным широкой аудитории. В статьях активно используются иллюстративные материалы (фотографии, рисунки). Большинство материалов имеют местную локальность и подаются в информационном аспекте.
2. Материалы, публикуемые в газете, имеют однобокую тематическую направленность. Подробно освещаются такие темы как торговля, общественный транспорт, городское хозяйство, деятельность правоохранительных органов, происшествия, новости культуры и искусства. В тоже время в газете практически не представлены темы экономики, финансов, промышленности. В газетных материалах практически не встречаются такие герои, как бизнесмены, экономисты, сотрудники производства.
3. Большинство материалов газеты имеют фактографическую и позитивную направленность. С положительной стороны показана деятельность городской и областной администрации, выборных органов власти, новости культуры, литературы и искусства. Большинство негативных материалов посвящено правоохранительным органам, торговле, городскому хозяйству. При этом доля проблемных материалов в газете невелика, что свидетельствует о некоторой неконструктивности критики.
Таким образом, проведенная проверка гипотезы исследования показывает, что, несмотря на популярность газеты, новости городской жизни освещаются ей недостаточно полно с точки зрения тематической направленности.
На основании вышеизложенных выводов, можно вывести следующие рекомендации:
1. Газете необходимо давать больше материалов на темы экономики, финансов, промышленности. Следует также увеличить количество позитивных материалов на тему торговли.
2. Газете следует увеличить количество проблемных материалов.
3. Деятельность администрации следует описывать более объективно, не только в позитивном ключе. В этом случае возможно привлечение дополнительных читателей, критично относящихся к деятельности администрации.
4. Газете следует больше использовать такие жанры статей как интервью и репортажи.
4. Список использованной литературы
1. Аверьянов Л.А. Контент-анализ. - М., 2007.
2. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. - М., 2006.
Приложение 1. Кодификатор контент-анализа
I. Номера полос.
1. Первая полоса
2. Вторая полоса.
3. Третья полоса.
4. Четвертая полоса.
5. Пятая полоса.
6. Шестая полоса.
7. Седьмая полоса.
8. Восьмая полоса.
9-16. Резервные коды.
II. Тематическая направленность материалов.
17. Работа выборных органов.
18. Деятельность администрации.
19. Финансово-коммерческая деятельность.
20. Промышленность, экономика, строительство.
21. Сельское хозяйство.
22. Деятельность правоохранительных органов.
23. Общественные движения, партии.
24. Официальные материалы.
25. Культура, литература, искусство.
26. Образование, просвещение.
27. Социальное обеспечение.
28. Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство.
29. Здравоохранение, целительство.
30. Досуг, отдых, туризм.
31. Религия, церковь.
32. История, краеведение, воспоминания о войне.
33. Личная жизнь, семья, быт.
34. Природа, экология.
35. Спорт, физкультура.
36. Деятельность редакции.
37. Армия, допризывная подготовка.
38. Литературно-художественные материалы.
39. Нежурналистские материалы.
40. Происшествия.
41. Научная работа.
42. Другое.
III. Аспект темы.
43. Нормативно-правовой.
44. Информационный.
45. Производственно-экономический.
46. Финансово-экономический.
47. Политико-управленческий.
48. Духовно-идеологический.
49. Научно-познавательный, культурологический.
50. Национально-этнический.
51. Нравственный, семейно-бытовой.
52. Международный.
53. Криминально-уголовный.
54. Развлекательно-юмористический.
55-56 Резервные коды.
IV. Площадь материала.
Измеряется в квадратных сантиметрах.
V. Площадь материала.
57. Заметка, хроникальные сообщения.
58. Отчет.
59. Репортаж.
60. Интервью.
61. Корреспонденция, статья, комментарий.
62. Обозрение.
63. Обзор печати.
64. Обращение.
65. Очерк, зарисовка.
66. Письма в редакцию.
67. Рецензия.
68. Фельетон, памфлет.
69. Круглый стол, дискуссия, прямая линия.
70. Жанр трудно определить.
VI. Формы публикации.
71. Текст.
72. Фото с подписью.
73. Текст с фото или рисунком
VII. Характер публикации.
74. Фактографический.
75. Позитивный.
76. Положительный, с элементами критики.
77. Критический.
78. Проблемный.
VIII. Локальность.
79. Дальнее зарубежье.
80. СНГ, ближнее зарубежье.
81. Россия
82. Ростовская область.
83. Ростов-на-Дону.
84. Города Ростовской области.
85. Села и поселки Ростовской области.
86. Локальность трудно определить.
IX. Герой публикации.
87. Представители партий, общественных организаций.
88. Представители администрации.
89. Кандидаты в депутаты, депутаты.
90. Рабочие, ИТР, служащие материального производства.
91. Интеллигенция, не занятая в сфере материального производства.
92. Работники правоохранительных органов.
93. Работники банков, бирж и т.д.
94. Работники сельского хозяйства, крестьяне, фермеры.
95. Представители искусства, культуры, литературы.
96. Работники сферы обслуживания.
97. Школьники, студенты.
98. Военнослужащие.
99. Религиозные деятели.
100. Предприниматели.
101. Спортсмены, тренеры.
102. Исторические личности.
103. Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды.
104. Криминальные элементы.
105. Герой - не человек.
106. Героя трудно определить.
Приложение 2. Кодификационные карточки
ср. 20.06.2007 №127
№статьи
№полосы
тема
аспект темы
площадь
жанр
форма
характер
локальность
герой
1
39
0
600
2
150
3
25
44
300
57
73
75
83
106
4
5
51
97
6
36
7
29
40
71
74
8
22
70
104
9
17
47
50
10
90
11
77
12
81
13
80
62
86
14
15
35
230
16
26
160
34
260
105
18
49
19
20
21
28
110
120
23
24
30
65
95
27
2500
700
38
54
500
61
78
31
210
32
100
33
37
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14