Рефераты. Улучшение жилищно-коммунальных условий

2.1 Неблагополучные изменения, происходящие в производстве, снизили жизненный уровень населения, упали его доходы, а значит, произошло ограничение спроса потребителей в товарах и услугах. Все это сказалось и на поддержании и развитии жилищно-коммунального комплекса.

2.2 Если политика, проводимая сегодня  к ЖКХ, будет реализовываться дальше,. То результатом  станет монополия на рынках обслуживания ЖКХ, высокие цены на квартплату и как правило низкое качество ЖКУ.

2.3 Значительно упадет уровень жизни населения, ведь он включает такой показатель как условия проживания. Итогом также могут стать образование «чистых районов» (где преобладает элитное жилье, с частным наймом обслуживания ЖКХ) и «грязных районо» (где обслуживание ЖКХ осуществляется через ДЕЗы).

2.4  Усугублением проблемы станут повсеместные аварии в ЖКХ (отключение света, прорыв в водопроводе, аварии в шахтах лифта, взрыв газа  и т.д.),  на ликвидацию которых будет потрачено гораздо больше, чем необходимо было на  капитальный ремонт в свое время.

2.5  Реформированием ЖКХ должно заниматься Правительство РФ и  местная администрация.

3.1 Для преодоления кризиса ЖКХ необходимо проведение ряда экономических реформ. В основу реформы ЖКХ должна быть положена логическая структура ее построения:

·                    определение целевых приоритетов;

·                    выработка основных направлений структурно-управленческих преобразований - стратегии развития системы ЖКХ на этапах реформирования;

·                    определение приоритетных задач системы реформирования ЖКХ на каждом этапе ее реализации;

·                    разработка системы механизмов реализации преобразований в сфере ЖКХ (методов руководства, управления и регулирования);

·                    определение системы финансового обеспечения реформы ЖКХ;

·                    формирование системы правового и информационного обеспечения проведения реформы ЖКХ;

·                    разработка системы материально-энергетических, природных и трудовых балансов, а также нормативной базы деятельности при реформировании всего комплекса ЖКХ;

·                    формирование политики социальной поддержки проведения реформ и разработка концепции социальной политики защиты населения;

·                    проработка системы поддержания и развития жилого фонда (в области капремонта и строительства);

·                    формирование системы обеспечения благоустройства и содержания придомовых территорий;

·                    обоснование прогнозно-планируемых сценариев развития реформы ЖКХ;

·                    проработка вопросов совершенствования системы управления всего комплекса ЖКХ.


3.2

Мэру  Ю. М. Лужкову

От студентки Поповой И.В.

 

Проблемная записка.

 

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы “Жилище”. Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились за последние три года в два раза. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. Для решения этих вопросов назрела необходимость ускорения проведения реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Единственным способом преодоления кризиса является изменение всего комплекса формирования и управления ЖКХ как через систему финансирования (перехода от бюджетного дотирования к иным формам финансирования в том числе и к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями), через систему экономического улучшения качества обслуживания, через систему конкурентоспособности ЖКХ, так и через систему обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Надеюсь, что вы  рассмотрите  данную проблему и примете  меры по ее решению.


Попова И. В.

 

3.3 В канцелярии администрации  г. Москвы проблемной записке Поповой И.В. присваивается номер 10123.


4. Реализация реформы по улучшению  обслуживания ЖКХ (своевременный ремонт труб, лифтов и т.д.)  к концу 2002 года  можно будет считать шагом к решению данной проблемы.

4.1 Ведение 100 % оплаты за квартиру является необходимым, для семей которые не в состоянии оплачивать в полном размере  ЖКУ необходимо предусмотреть субсидии.

4.B.1 В результате негативных последствий проводимой экономической политики ряд отраслей и промышленно развитых территорий,. имеющих для России стратегическое значение, оказались в глубоком кризисе. Это положение абсолютно справедливо и для Удмуртии, г.Ижевска в том числе, экономика и жизненный уровень которых на протяжении последних десятилетий в значительной степени определялась в промышленном комплексе.

Промышленный кризис в Удмуртии характеризуется катастрофическим спадом производства и негативными структурными изменениями, особенно в производственной и социальной инфраструктурах. Если глубина спада в целом по промышленности превысила 50% к уровню докризисного периода, то вложения в поддержание и развитие инфраструктуры сократились в 2,1 раза.

Жилой фонд г.Ижевска в 1996 году составлял 11,1 млн.кв.м., в том числе 4,65 млн.кв.м. общей площади находилось в оперативном управлении ГЖУ. По сравнению с 1990 годом жилая площадь выросла на 700 тыс.кв.м. и достигла 2,6 млн.кв.м. Число работающих в ГЖУ в 1990 году составляло 2400 человек и увеличилось в два раза по сравнению с 1980 годом (с момента создания трестов). В настоящее время в подрядных организациях, занимающихся обслуживанием муниципального жилья работает 2100 человек. На 01.01.97 на балансе ГЖУ находится 4,89 млн.кв.м. жилья.

На сегодняшний день в муниципальном жилищном фонде проживает 263,7 тысяч человек . Общая площадь муниципального жилья – 4889 тысяч кв.м.

Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Общая возрастная структура жилья представляет собой следующую картину:

Годы ввода в эксплуатацию

Жилой фонд в %


Города

ГЖУ

1931 – 1940

2

1,6

1941 – 1950

3

3,0

1951 – 1960

6

21,0

1961 – 1970

21

28,0

1971 – 1980

23

21,0

1981 – 1990

36

19,0

после 1990

8

5,4

Фонд жилья в городе исторически складывался так, что преобладал ведомственный фонд при незначительной доле муниципального и частного жилья. В последние годы произошли существенные изменения в связи с передачей жилого фонда в муниципальную собственность. В настоящее время более 40% жилого фонда города находится в оперативном управлении ГЖУ.

Признаками кризисного состояния ЖКХ  является нарастающая аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:

·                    в жилищном хозяйстве с 4,3 % до 9,2%;

·                    в теплоснабжении с 5,4 до 10%;

·                    в водоснабжении с 8% до 14%;

·                    в электроснабжении с 6% до 13,5%.

Причина как и везде  заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального ремонта.

В 1996 году 9,3% семей, проживающих в муниципальном жилом фонде, получили компенсацию на оплату ЖКУ в сумме 3,2 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью. На 1.07.97г. 4,6% семей получили компенсацию на сумму 1,3 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью.

В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам населения.

В основу разработки концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Ижевска положены следующие нормативные документы:
1) Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;
2) Государственная программа РФ “Жилище”;
3) Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;
4) Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”
5) Закон УР “О местном самоуправлении в Удмуртской Республике”;
6) Устав города Ижевска;
7) Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг” от 18.06.96 г. № 707;
8) Постановление Правительства УР от 13 марта 1997г. № 261 “О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ №707 от 18.06.96г.”
9) Постановление Правительства УР от 25.08.97г. №789 “О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.