Рефераты. Земельное право (шпаргалка)

36. Гос. земельный кадастр: понятие, объекты, порядок ведения.

      Статья 70. Государственный земельный кадастр       1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.       2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.       3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

ФЗ от 02.01.00 №28 «О гос. земельном кадастре»:

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей  настоящего  Федерального закона используются следующие основные понятия:

     государственный земельный   кадастр  -  систематизированный  свод документированных  сведений,  получаемых   в   результате   проведения государственного    кадастрового    учета    земельных   участков,   о местоположении,  целевом  назначении  и  правовом   положении   земель Российской  Федерации  и  сведений  о  территориальных зонах и наличии

расположенных  на  земельных  участках  и  прочно  связанных  с  этими земельными  участками  объектов  (далее  -  сведения  государственного земельного кадастра);

     Статья 4. Цели создания и ведения государственного  земельного кадастра

     Государственный земельный кадастр создается  и  ведется  в  целях информационного обеспечения:

     государственного и    муниципального    управления     земельными ресурсами;

     государственного контроля за использованием и охраной земель;

     мероприятий, направленных  на  сохранение  и повышение плодородия земель;

     государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

     землеустройства;

     экономической оценки земель и учета  стоимости  земли  в  составе природных ресурсов;

     установления обоснованной платы за землю;

     иной связанной   с   владением,   пользованием   и  распоряжением земельными участками деятельности.

     Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра

     1. На    всей    территории    Российской    Федерации    ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и    представляет    собой   последовательные   действия   по   сбору, документированию,  накоплению,  обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

     2. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных   о  межевании  земельных  участков,  сведений,  представленных правообладателями   земельных   участков,    результатов    проведения топографо-геодезических,       картографических,       мониторинговых, землеустроительных,  почвенных,  геолого-геоморфологических   и   иных обследований и изысканий.     В отношении  каждой  категории  земель  применяется  определенный перечень сведений о земельных участках.

     3. Сведения о правах  на  земельные  участки  и  об  ограничениях(обременениях)  этих  прав  вносятся  в  Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав  на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  а  также  на основании иных документов  о  правах  на  земельные  участки,  являющихся  юридически действительными    на    момент    внесения   указанных   сведений   в государственный земельный кадастр.

     4. Сведения  об  экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных  государственной  кадастровой  и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной  власти  и  органов местного самоуправления.

     5. Сведения  о  территориальных  зонах   вносятся   в   документы государственного  земельного кадастра на основании данных,  полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

     6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.  При наличии расхождений   в   сведениях,   записанных  на  бумажных  носителях,  исведениях,  записанных  на  электронных  носителях,  приоритет   имеют сведения,  записанные на бумажных носителях,  если иное не установлено федеральным законом.

     7. Единый   государственный  реестр  земель  и  кадастровые  дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

     8. Порядок  хранения  иных документов государственного земельного кадастра,  кроме документов,  указанных в пункте 7  настоящей  статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     9. Основные  документы   государственного   земельного   кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

37. Иные права на земельные участки.

Виды иных прав граждан на землю (кроме собственности), их содержание: Граждане вправе иметь землю в бессрочном (постоянном) и в том числе во временном пользовании, а также в аренде. Право бессрочного (постоянного) пользования граждан на землю до введения в действие Основ земельного законодательства Союза ССР 1990 г. было основным, а после принятия ЗК РСФСР 1991 г. - самым распространенным видом прав. Право временного пользования ограничено сроком (до трех лет, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом), возникает на основании договора, имеет вторичный характер.

Аренда земли (ст. 22): По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендодатору землю за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованной земли в соответствии с договором являются его

собственностью.

Сервитут (или право ограниченного пользования ст. 23): Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего участка, а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка права ограниченного пользования соседним участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, трубопроводов, обеспечения водоснабжения, др.

Право пожизненного наследуемого владения (ст. 21); право постоянного бессрочного пользования ст. 20 ЗК); безвозмездное срочное пользование (ст. 24).

        Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками       1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:       1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;       2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;       3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела.       2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.       Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.       Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.       Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.





38. Земельные правонарушения

Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение – есть нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований, виновность в противоправных деяниях, которые подразделяются на две группы: земельно-правовые нарушения, лишенные экологической окраски; связанные с причинением вреда земле. Состав: объект – земельный правопорядок, права и законные интересы землепользователя; субъект – физические и юридические лица, независимо от формы собственности; объективная сторона – противоправность поведения землепользователя, нарушение требований земельного законодательства; субъективная сторона – обязательное наличие вины в форме прямого умысла, либо в форме небрежности.

Виды земельных правонарушений: Две группы: а) земельно-правовые нарушения, лишенные экологической окраски и не связанные с причинением прямого вреда землям, как составной части окружающей среды (незаконные сделки купли-продажи земельного участка);              б) правонарушения, совершение которых связано с причинением вреда землям, и являющиеся одновременно экологическими правонарушениями (загрязнение земель). Правонарушения, за которые предусмотрена гражданско-правовая ответственность, административная, земельно-правовая, преступления (уголовная).

Объективные и субъективные причины земельных правонарушений: Объективные причины: социальные (недостатки правового воспитания, неинформированность населения о законодательстве); экономические (отсутствие материальной заинтересованности по рациональному использованию и охране земель); юридические (отсутствие современных нормативно-правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, пробелы в законодательстве). Субъективные: зависят от личного отношения граждан, должностных и юридических лиц (собственников земли, землепользователей) к совершаемым ими противоправным действиям по отношению к земельным участкам.

39. Приватизация. Приватизация земли в РФ: Земля, находящаяся в государственной или муниципальной собственности может быть передана ее собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации. Приватизация – передача земельных участков, находящихся в гос. и мун. собственности, физ. и юр. лицам. Указ Президента от 25.03.92. Два способа: безвозмездная (в отношении гр-н, к-е уже имели землю и могли переоформить ее в собственность); возмездный (в отношении юр. лиц). Нормативная цена – фактический показатель стоимости зем. участка. ФЗ «О приватизации гос. и мун. имущества» 21.12.01: приватизация – возмездное отчуждение имущества, находящегося в в соб-ти РФ, субъектов, мун. образований, в соб-ть физ. или юр. лиц. Процедуры приватизации: приват. зем. участков, предост-х гр-нам для ведения лично подособного и дачного хозяйства, садоводства и инд. жил. стр-ва; приват. зем. участков, предост-х для веления крест. и ферм. хоз-ва при реорг-и колхозов и совхозов; при приват-и гос. и мун. предприятий. Закрепление: УП 07.03.96 «О реал-и конст. прав гр-н на землю»; ФЗ 15.04.98 «О садоводн., огородн., дачных неком. объед-х гр-н»; УП 27.10.93 «О развитии аграрной реформы».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.