Рефераты. Система органов государственной власти и местного самоуправления в области использования и охраны зе...

Ø                 обеспечивает разработку и совершенствование методик государственной кадастровой оценки земель;

Ø                 проводит в соответствии с государственной кадастровой оценкой земель зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, и природно-сельскохозяйственное районирование земель;

Ø                 участвует в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, и в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земель;

Ø                 осуществляет в установленном порядке выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий и созданию фондов перераспределения земель;

Ø                 организует, координирует и контролирует проведение землеустройства на всей территории Российской Федерации;

Ø                 участвует в подготовке материалов по определению границ территорий субъектов Российской Федерации и территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

Ø                 осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных проектов и проектов, связанных с использованием и охраной земель;

Ø                 ведет мониторинг земель в пределах своей компетенции;

Ø                 выявляет загрязненные и деградированные земли, подготавливает предложения по их восстановлению и консервации;

Ø                 составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;

Ø                 разрабатывает и утверждает инструкции, методические и нормативно-технические документы и отраслевые стандарты по вопросам, отнесенным к ее ведению;

Ø                 публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде

Ø                перераспределения земель.

Определенные полномочия по государственному управлению за зем­лями сельскохозяйственного назначения возложены на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Его полномочия изложены в Положении о названном Министерстве, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. № 901. Оно является специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения; осуществляет в соответствии с установленным порядком лицензирование отдельных видов деятельности в области мелиорации земель; рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

Ряд полномочий по управлению земельной территорией осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Действуя на основе Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 720, оно управляет государственным фондом недр, лесным фондом, использованием и охраной водного фонда и в установленном порядке утверждает инструкции, правила, методические и нормативно-технические документы в области изучения, учета, воспроизводства, использования и охраны недр, лесов и водных объектов.

В ходе градостроительной деятельности определяются виды использования земель в пределах черты городов и сельских поселений.

Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области градостроительства и использования земель городов и сельских поселений определены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает основы федеральной политики в области градостроительства, утверждает проекты черты городов Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливает границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (городов федерального значения, городов — центров субъектов Российской Федерации, городов-курортов, исторических поселений и др.), устанавливает порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности.

К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований, утверждение границ пригородных зон городов, утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации.

Предметом ведения местного самоуправления в области градостроительства являются принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства, организация, проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований, выдача разрешений на строительство объектов недвижимости[9].

III. Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления

3.1 Взаимодействие органов государственной власти субъектов

Российской Федерации  с органами местного самоуправления


В соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Каждый из этих уровней обладает собственной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти  не вправе. При самостоятельном осуществлении полномочий органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в то же время не следует исключать их взаимодействия между собой.

При рассмотрении форм и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации следует отметить, что как таковое взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления является своеобразной закономерностью формирования и функционирования государства. Чем последовательней и целенаправленней разработана и реализована в отдельном государстве модель взаимодействия его структур, тем эффективнее оно осуществляет свои задачи. Поэтому вопросы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти — одни из наиболее сложных и важных.

От их правильного решения во многом зависит не только судьба местного самоуправления в России, но и эффективность самого российского государства.

Рассматривая взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на наш взгляд, целесообразно выделять следующие формы взаимодействия: координация и государственный контроль местного самоуправления. Характерной особенностью выделяемых нами форм взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления является их универсальный характер. Такие формы предназначены для решения тактических и стратегических задач местного самоуправления в русле государственной муниципальной политики.

Координация (от лат. — расположение в порядке) означает «согласование, сочетание, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)». В процессе координации создаются условия для формирования общей потребности в согласовании интересов, что способствует выработке общего интереса. Неслучайно поэтому координационные отношения, возникающие между органами управления, могут быть рассмотрены в рамках категории «сотрудничество»

Наиболее эффективной формой взаимодействия и учета как региональных, так и муниципальных интересов является осуществление права законодательной инициативы органами местного самоуправления в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также представительным органам местного самоуправления. Другой формой взаимодействия органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, осуществляемого по признаку «сверху вниз », является государственный контроль местного самоуправления. Он осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на два вида:

1) контроль за соблюдением законов, который включает:

— контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления;

— контроль за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;

— контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами;

2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Каждый из перечисленных видов контроля за местным самоуправлением имеет свою специфику, что обусловлено особенностями статуса и полномочий органов государственной власти, осуществляющих контрольную деятельность. В этой связи контроль со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти может быть охарактеризован как административный.

3.2 Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации  с органами местного самоуправления


Анализируя государственный контроль местного самоуправления, следует заметить, что условия и порядок контроля определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом непременным условием эффективности контроля является его адекватность. Как предусмотрено ст. 8 Европейской Хартии местного самоуправления, любой административный контроль над органами местного самоуправления должен осуществляться таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство имеет в виду защитить.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.