10 билет Гос. контроль за использоанием и охраной земель. Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения всеми юридическими, физическими и должностными лицами, а также органами государственной власти и местного самоуправления требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земель. Гос. контроль за использованием и охраной земель является всеобщим (охватывает все категории земель и касается всех землепользователей) и постоянным (осуществление его не ограничивается временным промежутком).
Контрольные функции реализуют: высшие органы государственной власти и управления; органы местного самоуправления; специально уполномоченные на проведение контроля федеральные органы исполнительной власти; общественные объединения; а также предприятия, учреждения, организации через производственно-контрольные подразделения.
К числу высших органов государственной власти и управления относятся: Президент РФ; Федеральное Собрание; Правительство РФ. К органам общей компетенции можно отнести и органы местного самоуправления, в число которых включаются в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах собрания представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), главы местных администраций, т.п. Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими госземконтроль, являются:
• Государственный Комитет РФ по земельной политике (Госкомзем России) и его органы на местах;
• Государственный Комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) и его органы на местах;
• Министерство здравоохранения РФ (органы санитарно-эпидемиологического надзора);
• Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).
Главным государственным инспектором по использованию и охране земель РФ является Председатель Госкомзема России Да заместители Председателя и начальник Управления Госземинспекции Госкомзема России - заместителями Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации. Указанные должностные лица несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в Российской Федерации, а государственные инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители - на этих территориях.
Гос. Комитет РФ по земельной политике и его органы на местах осуществляют контроль за;
• соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства и установленного режима использования земельных участков в соответствии с целями, для которых они были предоставлены;
• пресечением самовольного занятия земельных участков и других правонарушений;
• своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли;
• своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель и понижающих их плодородие;
• соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков;
• своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование
К компетенции Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды и его органов на местах относится контроль за:
• выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
• соблюдением экологических норм;
• предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;
• соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
• соблюдением земельного законодательства в части охраны земель, пресечением самовольного занятия земель природоохранного, |природно-заповедного и рекреационного назначения;
• выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель, по консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
К компетенции Министерства здравоохранения РФ (органов госсанэпиднадзора) относится контроль за:
• соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при использовании земельных участков;
• предотвращением заражения земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами, загрязнения химическими и радиоактивными веществами.
Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и местные органы архитектурно-строительной службы осуществляют контроль за:
• соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселения в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
• соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений:
13 билет. Возмещение убытков и потерь с-х производства в связи с изъятием уземельных участков.
При изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники, владельцы, пользователи и арендаторы несут убытки в размере стоимости вложенных ими затрат в земельный участок. Размер убытков устанавливается в составе землеустроительного проекта на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков.
Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам, владельцам, пользователям, понесшим убытки.
Возмещению подлежат: и стоимость жилых зданий, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место;
• стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства;
• убытки (затраты), вызванные возникающими неудобствами землевладения и землепользования, затраты, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель;
• убытки (затраты), связанные с ограничением права пользования землей;
Упущенная выгода является частью убытков собственников, владельцев, пользователей земли, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков. Размер упущенной выгоды определяется путем умножения среднего (за последние 5 лет) ежегодного дохода с изымаемого земельного участка на коэффициент, учитывающий период восстановления нарушенного производства.
Размер ежегодного среднего дохода рассчитывается с привлечением данных налоговых инспекций и в необходимых случаях корректируется в расчете на предстоящий период в соответствии со сложившимися темпами инфляции.
Все убытки возмещаются теми субъектами, которым изъятые участки были предоставлены.
Потери возмещаться в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).
Потери возмещаются предприятиями, учреждениями, организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья для несельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограничению использования, а также предприятиями, учреждениями, организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные, защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природнозаповедного и оздоровительного назначения).
Потери возмещаются в полном объеме и при предоставлении сельскохозяйственных угодий во временное пользование с условием рекультивации нарушенных земель под сельскохозяйственные угодья.
20 билет Порядок предоставления и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Состав, порядок и последовательность действий по предоставлению и изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд определяются ст. ст. 55 ЗК РФ. Процессуально все действия разделены на 2 стадии:
1) стадия предварительного согласования местоположения испрашиваемого участка и его примерных размеров;
2) стадия правового оформления изъятия и предоставления земельного участка.
Такой порядок устанавливается лишь для тех случаев, когда речь идет об изъятии и предоставлении сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд. Действия по предварительному согласованию начинаются с подачи заинтересованным в участке лицом (заявителем) ходатайства в соответствующую администрацию по месту нахождения испрашиваемого земельного участка (сельскую, поселковую, городскую, районную). Ходатайство (заявка, заявление) подается в произвольной форме, но должно содержать некоторые обязательные сведения, необходимые на начальной стадии работы (цель предоставления земли, желательное место размещения объекта, примерные размеры испрашиваемого участка, сроки начала и окончания строительства, краткая производственная характеристика объекта, финансовое обеспечение строительства и некоторые другие). К заявке должен быть приложен документ, удостоверяющий правомерность строительства объекта (решение компетентного органа, выписка из планового документа и т. п.), а в случае испрашивания участка для добычи полезных ископаемых - горноотводный акт.
В тех случаях. когда земельные участки предоставляются для строительства объектов, деятельность которых может затрагивать интересы местного населения (с точки зрения экологических и иных соображений), органы, решающие вопрос предоставления, обязаны информировать население.
После завершения заказчиком проектно-изыскательских работ и уточнения по проекту размеров испрашиваемого земельного участка процесс по предоставлению земли переходит во вторую стадию-оформление права на землю и отвода ее в натуре.
Вторая стадия процесса начинается с подачи ходатайства (заявки) о предоставлении земельного участка. К ходатайству прилагаются материалы предварительного согласования и необходимая проектная документация. Далее по материалам проектирования уточняется площадь отводимого участка и производится дополнительное согласование изъятия, если уточненная площадь окажется больше той, которая была согласована в предварительном порядке.
Одновременно уточняются размеры убытков, а также потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства. Все материалы комплектуются в землеустроительное дело по изъятию и предоставлению земельного участка, которое оформляется на весь участок под один объект;
Копия решения выдается заинтересованному лицу в семидневный срок со дня его принятия.
Следующим этапом процесса предоставления земель является отвд земельного участка в натуре. Завершающим этапом землеотводного процесса является оформление и выдача заявителю правоустанавливающего документа: (государственного акта на право пользования землей или свидетельства о праве собственности на землю) и государственная регистрация прав на землю.
Между тем изъятие земель, находящихся в частной собственности, во-первых, предполагает их выкуп по договорной цене, а во-вторых, невозможно без согласия их собственников.
В случае несогласия собственника с решением об изъятии (выкупе) у него земельного участка или с ним не достигнуто соглашение о цене выкупа или о других условиях сделки, орган, принявший решение об изъятии, вправе предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Далее осуществляется процедура оформления купли-продажи земельного участка, его отграничение на местности, оформление правоустанавливающего документа и государственной регистрации прав на земельный участок.
Страницы: 1, 2, 3, 4