Рефераты. Шпаргалки по земельному праву для ГОС

10 билет  Гос. контроль за использоанием и охраной земель. Задачи государственного контроля за использованием и охраной зе­мель состоят в обеспечении соблюдения всеми юридическими, физиче­скими и должностными лицами, а также органами государственной власти и местного самоуправления требований земельного законода­тельства в целях рационального использования и охраны земель. Гос. контроль за использованием и охраной земель яв­ляется всеобщим (охватывает все категории земель и касается всех землепользователей) и постоянным (осуществление его не ограничи­вается временным промежутком).

Контрольные функции реализуют: высшие органы государственной власти и управления; органы местного самоуправления; специально уполномоченные на проведение контроля федеральные органы испол­нительной власти; общественные объединения; а также предприятия, учреждения, организации через производственно-контрольные подраз­деления.

К числу высших органов государственной власти и управления от­носятся: Президент РФ; Федеральное Собрание; Правительство РФ. К органам общей компетенции можно отнести и органы местного  самоуправления, в число которых включаются в городах, сельских по­селениях, других населенных пунктах собрания представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), главы местных администраций, т.п. Специально уполномоченными федеральными органами исполни­тельной власти, осуществляющими госземконтроль, являются:

•  Государственный Комитет РФ по земельной политике (Госкомзем России) и его органы на местах;

•  Государственный Комитет РФ по охране ок­ружающей среды (Госкомэкологии России) и его органы на местах;

• Министерство здравоохранения РФ (органы санитарно-эпидемиологического надзора);

•  Государственный комитет РФ по строитель­ству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).

 Главным государственным инспектором по использованию и охране земель РФ является Председатель Госкомзема России Да заместители Председателя и начальник Управления Госземинспекции Госкомзема России - заместителями Главного государственно­го инспектора по использованию и охране земель Российской Федера­ции. Указанные должностные лица несут персональную ответствен­ность за организацию и осуществление госземконтроля в Российской Федерации, а государственные инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители - на этих терри­ториях.

Гос. Комитет РФ по земельной политике и его органы на местах осуществляют контроль за;

• соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства и установленного режима использования земельных участков в соответствии с целями, для ко­торых они были предоставлены;

• пресечением самовольного занятия земельных участков и других правонарушений;

• своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстанов­лением плодородия и других полезных свойств земли;

• своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, загрязнения и других процессов, вызы­вающих деградацию земель и понижающих их плодородие;

• соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков;

• своевременным возвратом земель, предоставленных во времен­ное пользование

К компетенции Государственного Комитета РФ по охране окру­жающей среды и его органов на местах относится контроль за:

• выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

• соблюдением экологических норм;

• предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, ток­сичными и радиоактивными веществами;

• соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назна­чения;

• соблюдением земельного законодательства в части охраны зе­мель, пресечением самовольного занятия земель природоохранного, |природно-заповедного и рекреационного назначения;

• выполнением мероприятий по предотвращению порчи и унич­тожения плодородного слоя почвы, деградации земель, по консерва­ции выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загряз­ненных земель.

К компетенции Министерства здравоохранения РФ (органов госсанэпиднадзора) относится контроль за:

• соблюдением санитарного законодательства и санитарных пра­вил при использовании земельных участков;

• предотвращением    заражения    земель    бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами, загряз­нения химическими и радиоактивными веществами.

Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и местные органы архитектурно-строительной службы осуществляют контроль за:

• соблюдением осуществления всех видов градостроительной дея­тельности в городах и других поселения в соответствии с утвер­жденной градостроительной документацией;

• соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений:


13 билет. Возмещение убытков и потерь с-х производства в связи с изъятием уземельных участков.

При изъятии земельных участков для государственных или муници­пальных нужд собственники, владельцы, пользователи и арендаторы несут убытки в размере стоимости вложенных ими затрат в земельный участок. Размер убытков устанавливается в составе землеустроительного проекта на стадии предварительного согла­сования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков.

Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земель­ных участков для государственных или муниципальных нужд, подле­жат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в рас­чете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам, владельцам, пользователям, по­несшим убытки.

Возмещению подлежат: и стоимость жилых зданий, объектов культурно-бытового назна­чения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место;

• стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних на­саждений, незавершенного производства;

• убытки (затраты), вызванные возникающими неудобствами зем­левладения и землепользования, затраты, необходимые для восста­новления ухудшенного качества земель;

• убытки (затраты), связанные с ограничением права пользования землей;

Упущенная выгода является частью убытков собственников, вла­дельцев, пользователей земли, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков. Размер упущенной выгоды определяется путем умножения среднего (за последние 5 лет) ежегодного дохода с изымаемого земельного участка на коэффициент, учитывающий период восстановления нарушенного производства.

Размер ежегодного среднего дохода рассчитывается с привлечением данных налоговых инспекций и в необходимых случаях корректируется в расчете на предстоящий период в соответствии со сложившимися темпами инфляции.

Все убытки возмещаются теми субъектами, которым изъятые участ­ки были предоставлены.

Потери возмещаться в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).

Потери возмещаются предприятиями, учреждениями, организация­ми, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья для не­сельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограни­чению использования, а также предприятиями, учреждениями, органи­зациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, сани­тарные, защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны уста­навливаются на землях природоохранного, природнозаповедного и оз­доровительного назначения).

Потери возмещаются в полном объеме и при предоставлении сель­скохозяйственных угодий во временное пользование с условием ре­культивации нарушенных земель под сельскохозяйственные угодья.


20 билет Порядок  предоставления и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Состав, порядок и последовательность действий по предоставлению и изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд определяются ст. ст. 55 ЗК РФ. Процессуально все дейст­вия разделены на 2 стадии:

1) стадия предварительного согласования местоположения испра­шиваемого участка и его примерных размеров;

2) стадия правового оформления изъятия и предоставления земель­ного участка.

Такой порядок устанавливается лишь для тех случаев, когда речь идет об изъятии и предоставлении сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд. Действия по предварительному согласованию начинаются с подачи заинтересованным в участке лицом (заявителем) ходатайства в соответ­ствующую администрацию по месту нахождения испрашиваемого зе­мельного участка (сельскую, поселковую, городскую, районную). Хода­тайство (заявка, заявление) подается в произвольной форме, но должно содержать некоторые обязательные сведения, необходимые на началь­ной стадии работы (цель предоставления земли, желательное место размещения объекта, примерные размеры испрашиваемого участка, сроки начала и окончания строительства, краткая производственная ха­рактеристика объекта, финансовое обеспечение строительства и неко­торые другие). К заявке должен быть приложен документ, удостове­ряющий правомерность строительства объекта (решение компетентного органа, выписка из планового документа и т. п.), а в случае испрашивания участка для добычи полезных ископаемых - горноотводный акт.

В тех слу­чаях. когда земельные участки предоставляются для строительства объектов, деятельность которых может затрагивать интересы мест­ного населения (с точки зрения экологических и иных соображений), органы, решающие вопрос предоставления, обязаны информировать население.

После завершения заказчиком проектно-изыскательских работ и уточнения по проекту размеров испрашиваемого земельного участка процесс по предоставлению земли переходит во вторую стадию-оформление права на землю и отвода ее в натуре.

Вторая стадия процесса начинается с подачи ходатайства (заявки) о предоставлении земельного участка. К ходатайству прилагаются материалы предварительного согласования и необходимая проектная документация. Далее по материалам проектирования уточняется площадь отводимого участка и производится дополнительное согласование изъ­ятия, если уточненная площадь окажется больше той, которая была согласована в предварительном порядке. 

Одновременно уточняются размеры убытков, а также потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства. Все материалы комплектуются в землеустроительное дело по изъятию и предоставлению земельного участка, которое оформляется на весь участок под один объект;

Копия решения выдается заинтересованному лицу в семидневный срок со дня его принятия.

Следующим этапом процесса предоставления земель является отвд земельного участка в натуре. Завершающим этапом землеотводного процесса является оформле­ние и выдача заявителю правоустанавливающего документа: (государ­ственного акта на право пользования землей или свидетельства о праве собственности на землю) и государственная регистрация прав на землю.

Между тем изъятие земель, находящихся в частной собственности, во-первых, предполагает их выкуп по договорной цене, а во-вторых, невозможно без согласия их собственников.

В случае несогласия собственника с решением об изъятии (выкупе) у него земельного участка или с ним не достигнуто соглашение о цене выкупа или о других условиях сделки, орган, принявший решение об изъятии, вправе предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Далее осуществляется процедура оформления купли-продажи  земельного участка, его отграничение на местности, оформление пра­воустанавливающего документа и государственной регистрации прав на земельный участок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.