По договору мены одна из сторон обязуется передать в собственность другой стороне земельный участок в обмен на другой земельный участок либо иное имущество.
По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор обязан использовать арендованную землю с учетом ее целевого назначения и разрешенного использования, а также в соответствии с условиями договора. За пользование землей арендатор уплачивает арендодателю арендную плату.
Но договору дарения одна сторона (даритель) передает или; обязуется безвозмездно передать в собственность земельный участок другой стороне (одаряемому). Договор дарения является двусторонним. Подарить земельный участок без согласия одаряемого нельзя. Договор дарения следует отличать от наследования: по договору дарения земельный участок переходит либо должен перейти в собственность одаряемому при жизни дарителя.
Договор ренты - это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность земельный участок, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученный земельный участок периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание. в иной форме. Земельный участок по договору ренты может передаваться плательщику ренты как за плату, так и бесплатно.
Залог (ипотека)-Залог земельных участков регламентируется Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)». По договору о залоге земельного участка (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного земельного участка другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.
19 билет Основной перечень прав, одинаковых для всех обладателей поземельных титулов:
* право собственности на легально произведенные посевы и насаждения, на получаемую от них продукцию;
• право разработки общераспространенных полезных ископаемых и торфа с распространением права собственности на все добытое (ст. 18-19 Закона РФ «О недрах»);
• право откачки воды с последующим возникновением права собственности на полученную воду ;
• право пользования лесными угодьями (древесиной) и пользования побочными продуктами леса в соответствии с утвержденными правилами ведения лесного хозяйства;
• право возведения, в установленном порядке, жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений;
• право проводить, в установленном порядке, оросительные, осушительные, культуротехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы.
Обязанности следующие:
* эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей хозяйственной и иной деятельности;
• осуществлять комплекс мероприятий по охране земель от природных невзгод, в том числе вызванных деятельностью человека;
• повышать плодородие продуктивных угодий;
• своевременно вносить плату за землю в виде земельного налога или арендной платы;
• не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов,
• своевременно представлять местной администрации установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, необходимые для ведения
• при ведении любого строительства руководствоваться действующими строительными правилами и нормами;
• при аренде земли, кроме того, действовать в соответствии с договором аренды, то есть с согласия арендодателя.
8 билет Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства
К уголовно наказуемым правонарушениям относятся такие противозаконные действия физических лиц, которые представляют собой общественную опасность. С этой точки зрения уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает в случаях таких общественно опасных действий, как посягательство на установленный земельный правопорядок. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за следующие виды земельных правонарушений:
1) Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю (ст. 170 УК РФ);
2) Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами (ст. 254 УК РФ);
3) Нарушение режима особоохраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ).
За совершение указанных правонарушений правонарушители наказываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
При определенных обстоятельствах, указанных в самих статьях, предусматривается возможность наказания исправительными работами
7 билет. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства
Материальная (гражданско-правовая) ответственность - особый вид юридической ответственности, связанный с необходимостью возмещения материального вреда, как следствия правонарушения. Все случаи возникновения материального вреда можно разделить на две группы:
• вред, возникающий в результате совершения неправомерных действий, не относящихся к категории сделок;
• вред, возникающий в результате совершения неправомерных (недействительных) сделок с землей.
К неправомерным действиям, не являющимся сделками с землей, относятся такие земельные правонарушения как уничтожение плодородного слоя почвы, захламление, и т.д., отрицательно влияющих на качественное состояние земель. Согласно земельному законодательству лица, виновные в совершении правонарушений, повлекших за собой возникновение ущерба, обязаны возместить его в полном объеме, включая упущенную выгоду.
Земельные правонарушения могут выражаться в виде неправомерных сделок, совершенных с нарушением требований законодательства. Такие сделки считаются недействительными. Признаки недействительности сделок с имуществом (в том числе и с землей) установлены гражданским законодательством (ст. ст. 153 - 181 ГК РФ). Признаки недействительности сделок с землей тоже имеют общий характер (сделки, совершенные не в соответствии с требованиями закона; сделки, совершенные под влиянием обмана, угроз, насилия и т. п.). Порядок материальной ответственности лиц, виновных в совершении недействительных сделок с землей, также регулируется нормами гражданского законодательства. Основные положения этого порядка заключаются в следующем:1) Если действия сторон недействительной сделки не признаются умышленными, а последствия ее совершения не нарушают прав третьих лиц или не затрагивают их законных интересов, то по действующему правилу каждая из сторон возвращает другой стороне все полученное по сделке, а при невозможности возвратить натурой - возместить денежную стоимость полученного. 2) Если в недействительной сделке усматриваются действия, заведомо направленные на нарушение прав и законных интересов третьих лиц, а умышленными признаются действия одной стороны, то эта сторона возвращает другой стороне все полученное по сделке, а полученное последней - взыскивается в доход государства.3) Если в недействительных сделках, совершаемых с целью нарушения прав и законных интересов третьих лиц, умышленными являются действия обеих сторон, то в доход государства взыскивается все, полученное по сделке обеими сторонами.
9 билет Плата за землю
Закон РФ «О плате за землю», 17.04.92 г
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей и устанавливается в виде твердых платежей за единицу земельной площади определенного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.
Установлены 3 главных критерия, определяющих хозяйственную ценность земли, и, стало быть, размер платы за нее:
• основное целевое назначение земли, т. е. целевая категория, к которой отнесен земельный участок;
• качество земли, т. е. степень пригодности участка для удовлетворения определенных хозяйственных нужд;
• местоположение конкретного земельного участка в данном хозяйственно-экономическом пространстве, определяющее его ценность с точки зрения принципа: минимальность эксплуатационных затрат и максимальность экономической эффективности.
По категориям земель устанавливаются средние ставки платы за землю, которые затем дифференцируются по показателям качества и местоположения конкретных земельных участков.
Плата за землю устанавливается в виде налога или арендной платы. Порядок дифференцирования средних ставок определяется законодательством субъектов РФ с учетом региональных условий. Средние ставки земельного налога периодически корректируются в зависимости от изменения экономических условий в стране.
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются все физические и юридические лица, которым предоставлена земля в собственность или пользование (включая аренду) на территории России. Объектами обложения земельным налогом являются конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в, собственность или пользование.
В облагаемую налогом площадь включается весь предоставленный в собственность или пользование земельный участок, независимо от того, чем он занят, если иное не установлено в законе. Если земельный участок предоставлен для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких граждан или юридических лиц. то налог начисляется всем собственникам пропорционально их долям на строение.
Арендная плата. Размер арендной платы за землю, а также условия и сроки ее внесения устанавливаются по договоренности между арендодателем и арендатором. Из этого правила сделано только одно исключение: при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) устанавливают базовые ставки арендной платы по категориям земель и категориям арендаторов, которые определяются по усмотрению этих органов применительно к местным условиям.
Арендная плата за землю может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме или в виде услуг. В тех случаях, когда объектом аренды являются строения, сооружения и иные объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, не являющемся собственностью арендодателя, арендная плата за земли может взиматься как отдельно, так и в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, при одном обязательном условии та часть общей арендной платы, которая приходится на землю, должна перечисляться на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Это обстоятельство должно быть оговорено в договоре аренды.
Нормативная цена земли является одним из способов участия государства в регулировании рыночных земельных отношений. Она представляет собой фиксированную, законодательно устанавливаемую цену на землю, применяемую в установленных законодательством случаях с целью обеспечения государственных интересов. Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по специально установленным оценочным зонам. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 15.03.97г. «О порядке определения нормативной цены земли», в соответствии с которым нормативная цена, установленная органом исполнительной власти субъекта РФ, не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Но и в пределах территорий субъектов РФ нормативная цена может дифференцироваться (в пределах 25%) в зависимости от местной специфики.
Страницы: 1, 2, 3, 4