25
Оглавление:
Стр.
Введение 3
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива. 4-7
Глава2
2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС. 8-11
2.2Влияние присадок на ДВС . 11-16 2.3Противоизносные свойства топлив. 16-19
2.4Влияния качество топлива на противоизносные
свойства топлив. 19-24
Список литературы. 25
Введение
Тяжелые моторные и судовые топлива использу-ют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-- 75, к тяжелым моторным топливам -- флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ -- по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567-- 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.
В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, -- продукты коксохимической промышленности -- составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]
Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Отсюда следует, что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива
Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.
Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответ-ствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и утвержденной в установленное порядке.
Топливо маловязкое судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы: [6]
I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП 02 5195 0301
II вид - с массовой долей серы не более 1,0 %; код ОКП 02 5195 0302
III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код ОКП 02 5195 0303
При производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок, допущенных к применению в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.
На предприятиях, впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется постановка его на промыш-ленное производство по ГОСТ 15.001.
Производство топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист продукции, зарегистрированный в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое должно соответствовать требо-ваниям настоящие технических условий, указанным в таблице. [6]
Таблица 14 -- Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)
Наименование показателя
Значение
Метод испытания
1
Вязкость при 20°С, не более:
- условная, °ВУ
2,0
ГОСТ 6258
- соответствующая ей кинематическая, мм2/с
11,4
ГОСТ 33
2
Цетановое число, не менее
40
ГОСТ 3122
3
Температура вспышки, опре-деляемая в закрытом тигле, °С, не ниже
62
ГОСТ 6356 или
ASTM Д 93
4
Температура застывания, °С,
Минус 10
ГОСТ 20287
5
Массовая доля серы, %, не более
I вид
II вид
III вид
0,5
1,0
1,5
ГОСТ I9I2I или
ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66 или ASTM Д 4294
6
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более
0,025
ГОСТ 17323
7
Содержание воды
Следы
ГОСТ 2477
8
Коксуемость, % не более
0,2
ГОСТ 19932 или
ASTV Д 189
9
Содержание механические примесей, %, не более
0,02
ГОСТ 6370
10
Зольность, %, не более
0,01
ГОСТ 1461 или
ASTM Д 482
11
Содержание водорастворимых кислот и щелочей
отсутствие
ГОСТ 6307
Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 -- это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного проис-хождения -- легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.
Таблица 15 -- Характеристики моторного топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)
Показатели
Марка топлива
ДТ
ДМ
Плотность при 20 °С, г/см3, не более
0,930
0,970
Фракционный состав:
до 250 °С перегоняется, %, не более
15
Вязкость при 50 °С:
кинематическая, мм2/с, не более
соответствующая ей условная, °ВУ, не более
36
2,95
130
17,4
Коксуемость, %, не более
3,0
9,0
Зольность, % не более
0,04
0,06
Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе
в сернистом топливе
Массовая доля, %, не более:
механических примесей
воды
ванадия
0,05
0,015
0,1
Температура, °С:
вспышки в закрытом тигле, не ниже
застывания, не выше
65
-5
85
Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей-- отсутствие.
Таблица 16 -- Характеристики маловязкого судового топлива (ТУ 38.101567-87)
Вязкость:
условная при 20 'С, 'ВУ, не более
соответствующая ей кинематическая, мм2/с, не более
Температура, °'С:
вспышки в закрытом тигле °С, не ниже
серы
меркаптановой серы
Плотность при 20 °С, г/м3, не более
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более
-10
Отсутствие
890
20
Страницы: 1, 2, 3, 4