Рефераты. Трансмиссия автомобиля УАЗ-31512

Неисправности карданных валов

п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

1

Вибрация карданных валов

Нарушение балансировки вала

Погнутость карданного вала

Большой износ цапф крестовины. Наличие продольных вмятин на цапфах

Большой износ иголь-

чатых подшипников крестовины

Большой износ шлице-

вого соединения карданных валов

Износ отверстия в уш-

ках вилок и фланцев карданных валов

Отбалансировать вал или заменить вал в сборе с шарнирами

Выпрямить карданный вал или заменить новым

Заменить крестовину в комплекте с подшипниками и манжетами

Заменить подшипники

Заменить вал

Заменить вал или фланцы, или скользящую вилку

2

Стук или слабый удар в карданной передаче, появ-

ляющийся при переключении передач или дви-

жении автомоби-

ля по инерции

Ослабление затяжки крепёжных деталей карданной передачи

Износ шлицев фланца ведущей шестерни мостов

Большой износ шлице-

вого соединения карданного вала

Произвести затяжку крепёжных деталей

Заменить фланец

Заменить вал

Возможные неисправности заднего моста

п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

1

Повышенный шум при работе заднего моста

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи вследствие:

износа зубьев шестерён главной передачи

износа подшипников ведущей шестерни главной передачи

износа подшипников дифференциала

ослабления крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Неправильная регулиров-

ка зацепления шестерён

главной передачи по контакту

Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущих-

ся поверхностей коробки сателлитов и сопряжён-

ных с ними поверхностей

других деталей). Шумы при повороте или буксировании автомобиля

Пониженный уровень ма-

сла в картере моста

Изношенные шестерни главной передачи заменить

Отрегулировать или заменить изношен-

ные подшипники

Заменить изношен-

ные подшипники

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

Произвести регули-

ровку зацепления при отсутствии износа зубьев

Заменить изношенные детали

Долить масло в кар-

тер моста до нижней

кромки маслоналив-

ного отверстия

2

Течь масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца ведущей шестерни главной передачи

Заменить манжету или фланец

3. Правила техники безопасности на рабочем месте

3.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка

технического состояния автотранспортных средств

3.1.1. Общие положения

3.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

3.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

3.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

3.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

3.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

3.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

3.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

3.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

3.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

3.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

3.1.1.11. При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

3.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

3.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

3.1.1.14. При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

3.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

3.1.1.16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

3.1.1.17. При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг - женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

3.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

3.1.1.19. Не допускается:

работать лежа на полу (земле) без лежака;

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.