поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник в металлической обойме. Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей. Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнёздах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестернёй дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колёс автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закреплённого болтами к ступице колеса. Техническое обслуживание переднего моста при эксплуатации автомобиля заключается в проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерён, схождения колёс.
2. Возможные неисправности
Возможные неисправности сцепления
№
п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
Метод устранения
1
Сцепление не полностью выключается («ведёт»)
Увеличение свободного хода педали сцепления свыше 55 мм
Деформирован ведомый диск
Разрушение деталей ведомого диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Регулировочные винты рычагов нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика
Увеличение зазоров в приводе сцепления
Отрегулировать привод выключения сцепления
Заменить диск и прокачать систему
Заменить диск
Устранить причину заедания (заусеницы, грязь, забоины и т.д.)
Разобрать сцепление и произвести регулировку
Заменить изношенные детали
2
Сцепление «буксует», т.е. не полностью включается (при отпущенной педали)
Отсутствие свободного хода педали сцепления
Заедание механизма нажимного диска
Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
Перегрев сцепления вследствие длительно буксования
Устранить причину заедания или заменить диск
Заменить нажимные пружины, промыть диски и накладки чистым бензином и протереть чистой тканью
Дать остыть сцеплению
3
Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)
Замасливание фрикционных накладок
Износ фрикционных накладок до заклёпок
Заменить фрикционные накладки или промыть их в керосине, прошлифовать мелкой шкуркой для снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистить поверхности маховика и нажимного диска. Устранить причину замасливания
Заменить фрикционные накладки
4
Шумы в сцеплении (при нажатии педали)
Неравномерная толщина ведомого диска
Изношен подшипник сцепления или в нём нет смазки
Прошлифовать или заменить ведомый диск
Смазать подшипник. Если шум не исчезнет, заменить подшипник
5
Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении
Поломка оттяжной пружины
Заменить пружину
Неисправности коробки передач и механизма переключения
Шум в коробке передач
Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки
Масло не соответствует указаниям карты смазки или понижен его уровень
Износ или разрушение деталей
Подтяните все болты и гайки крепления
Замените масло или долейте до требуемого уровня
Разберете коробку и замените дефектные детали
Затруднено переключение передач
Сцепление "ведет", в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи
Износ деталей синхронизатора или забоины на муфте включения
Изгиб вилок и других деталей механизма переключения передач
Замените изношенные детали, забоины зачистите
Выправьте деформированные детали или замените их
Самовыключение передачи при движении автомобиля
Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей
Износ подшипников шестерен
Перекос деталей из-за деформации вилок
Осевое перемещение валов и шестерен из-за их износа
Замените детали
Замените изношенные детали
Выправьте вилки или замените новыми
3амените изношенные детали
Течь масла
Повышенный уровень масла в коробке передач
Вспенивание масла из-за его низкого качества и попадания в масло воды
Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение этих прокладок
Трещины в картере или крышках
Выпадение заглушек отверстий штоков
Проверьте и установите требуемый уровень
Замените масло
Если подтяжка креплений не устраняет течи, замените прокладку
Замените дефектные детали
Замените заглушки и расчеканьте их
Разрушение шарикоподшипников промежуточного вала
Попадание в подшипник твёрдых частиц
Заменить подшипник и смазку. Картер промыть жидким маслом. Не допускать загрязнения смазки
Возможные неисправности раздаточной коробки
Повышенный шум в раздаточной коробке
Износ зубьев шестерён
Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
Износ подшипников
Недостаточный уровень смазки, загрязнена смазка или не соответствует рекомендованной таблицей смазки
При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шуму
Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разобрать и устранить неисправность
Заменить изношенные подшипники
Сменить масло одновременно и в коробке передач. После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть керосином
Установить шестерни, подобранные по шум
Затруднено переключение передач и включение переднего моста
Неодинаковый радиус качения шин
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения
Заедание рычагов переключения на оси
Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого
Зачистить заусеницы, забоины, задиры, или заменить деталь
Устранить забоины и заусеницы, шток выпрямить или заменить детали
Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью
Износ подшипников, вызывающих перекос валов
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вал
Неполное включение передач из-за деформации деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины
Заменить изношенные шестерни
Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам
Выправить погнутые детали или заменить, забоины зачистить, обеспечить полное (до фиксирования) включение шестерён
Повреждение прокладок в разъёмах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач
Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
Изношены или повреждены манжеты валов раздаточной коробки
Трещины в корпусных деталях
Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала
Заменить повреждённые прокладки
Подтянуть гайки и болты в местах течи
Заменить манжету, заполнив полость между уплотняющими кромками смазкой Литол-24
Заменить повреждённые детали
Заменить и расчеканить заглушки в их гнёздах
Повреждение или разрушение подшипников
Недостаточный уровень смазки или её отсутствие в раздаточной коробке
Попадание твёрдых частиц на рабочие поверхности подшипников, вызывающее разрушение сепаратора и колец
Заедание двухрядного подшипника ведущего вала раздаточной коробки
Проверить уровень смазки, повреждённые подшипники заменить
Следить за чистотой смазки, своевременно заменять её и промывать коробку. Разрушенные подшипники заменить
Разобрать, промыть и смазать подшипник
Страницы: 1, 2, 3, 4