Рефераты. Технологическое проектирование АТП

за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг, (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг, (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс, (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)

где Lг -годовой пробег автомобиля, км.;

Nг -количество списаний автомобиля за год, ед.

Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг= lсс·Драб·?Т, (1.13)

где Драб -количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

Драб =365

lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

?Т -коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП ?Т рассчитывается по формуле:

?Т, (1.14)

где ДТО-ТР -количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [7];

ДТО-ТР=0.5

ДКР -количество дней простоя автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [7];

ДКР=20

Коэффициент ?Т равен:

? Т =

К4=1

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг =205·365·0.89=66594.25=66594 км

Количество списаний автомобилей за год

Nг = 66594:380000=0.175=0.2

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NТО-2г =(66594:11275)-0.2=5.706=6

NТО-1г =(66594:2870)-0.2=23.003=23

NЕОсг = 66594:205=324.84=325

NЕОтг = (23+6)•1.6=46.4=46

1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

NТОi= NТОi г·Аu, (1.15)

где Аu -списочное кол-во автомобилей, ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

Показатель

Всего по АТП

NТО-2

6•220=1322

NТО-1

23•220=5060

NЕОс

325•220=71500

NЕОт

45•220=9900

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

?NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)

?NД-2=1,2·NТО-2, (1.17)

где 1,1 и 1,2 - коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагно-стируемых при ТР.

?NД-1 =1.1•5060+1322=6888

?NД-2 =1.2•1332=1586.4=1587

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгi/Драб, (1.18)

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Всего по АТП

NсутТО-2, ед.

1322:365=3.62=4

NсутТО-1, ед.

5060:365=13.86=14

NсутД-1, ед.

6888:365=18.87=19

NсутД-2, ед.

1587:365=4.34=5

NсутЕос ед.

71500:365=195.89=196

NсутЕос ед

9900:365=27.12=28

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт -нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[7]:

k2 =1

t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [7];

t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

t(н)ЕОс=1.0 чел.час (1.19)

t(н)ЕОт =0,5·1.0= 0.5 чел.час

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт:

tЕОс=1.0•1= 1

tЕОт=0.5•1= 0.5

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)

где t(н)i -нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [7]

t(н) ТО-1 =7.5 чел.час

t(н) ТО-2 =31.5 чел.час

k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[7]:

k4=1

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

tTО-1=7.5•1•1=7.5

tTО-2=31.5•1•1=31.5

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость текущего ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (1.22)

где t(н)ТР -удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[7]:

t(н)ТР=6.8 чел.час

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[7]:

k1 =1.2

k3 -коэффициент, учитывающий климатические условия,

принимаем согласно табл.5[7]:

k3 =1

k5 -коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[7]:

k5=1

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР:

tTP=6.8•1.2•1•1•1•1=8.16 чел.час

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, (1.23)

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000 (1.24)

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

Показатель

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

71500•1=71500

ТЕОт, чел·ч

9900•0.5=49500

ТТО-1, чел·ч

5060•7.5=37950

ТТО-2, чел·ч

1322•31.5=41643

ТТР, чел·ч

66594•220•8.16:1000=119550

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:

?ТТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР

?ТТО-ТР=71500+4950+37950+119550=233950

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.