Рефераты. Технологическое проектирование АТП

Технологическое проектирование АТП

1

45

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Курсовой проект

по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему: «Технологическое проектирование АТП»

Выполнил:

Судента: Кавинского А.С.

Группа:34 курс: 3

Проверил:

Преподаватель

Сдано: «»200г.

Проверено: «»200г.

НЕВИННОМЫССК, 2006г

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Технологический расчет АТП
  • 1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
  • 1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.
  • 1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.
    • 1.3.1 Определение трудоемкости работ.
      • 1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
      • 1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.
      • 1.5 Расчет численности производственных рабочих.
      • 1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих
  • 2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
  • 2.1 Расчет числа постов и поточных линий.
    • 2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.
      • 2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия.
      • 2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия.
      • 2.1.4 Расчет постов ТР.
      • 2.1.5 Расчет числа постов ожидания.
      • 2.1.6 Расчет необходимого количества постов контрольно-технических пунктов.
      • 2.2 Расчет площадей помещений.
      • 2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.
      • 2.2.2 Расчет площадей производственных участков.
      • 2.2.3 Расчет складских помещений.
      • 2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.
      • 2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.
      • 3. Охрана труда на автотранспортном предприятии.
  • Заключение
  • Литература

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Исходные данные и условия проектирования

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

Тип АТП

Пассажирское

Количество автомобилей

220

Марка автомобилей

ЛиАЗ-677

Среднесуточный пробег автомобиля

205

Категория условий эксплуатации

3

Природно-климатическая зона

Умеренный, климотический

Число смен работы автомобилей на линии

2

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации

-

Продолжительность смены

8

Количество дней работы подвижного состава в год

365

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Lц?= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем
согласно рекомендациям табл.4 [7]:
Lц(н)=380000
Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:
k1=0.8
k2=1.00
k3=1.00
380000•0.8•1.00•1.00 = 3040000
Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц'/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).
Дц=380000:205=1853.65=1854
Li', км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:
Li'= Li (н) ·k1·k3, (1.3)
где Li (н) - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),
принимаем, согласно табл.3 [7]:
L(н)ТО-1=3500
L(н)ТО-2=14000
L'ТО-1=3500·0.8·1=2800
L'ТО-2=14000·0.8·1=11200
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li'/ lcc, (1.4)
ДТО-1р=2800:205=13.65=14
ДТО-2р=11200:205=54.63
Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =205·1354=380000

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =205·14=2870

LТО-2 =205·55=11275

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, (1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс, (1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)

где 1,6 -коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1ц = (380000:2870)-1=132

NТО-2ц = (380000:11275)-1=33

NЕОсц = 380000:205=1853.65=1854

NЕОтц =(132+33)·1.6=264

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.