Если предприятие хочет завоевать новые рынки, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Планирование прямых затрат на производство авиаперевозок, авиаработ и услуг. Должна быть составлена смета прямых затрат, исходя из планируемых потребностей производства. При этом предприятие должно учитывать внешние условия, внутрипроизводственные факторы и то, насколько оно управляет контролируемыми факторами.
Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане существуют предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для подсчета требуемых прямых затрат труда следует умножить ожидаемый объем производства за каждый период на число часов работы. Затем результат умножается на стоимость прямых затрат труда за час, чтобы получить бюджетные затраты на оплату труда.
Смета общих накладных расходов. Это перечень всех общих расходов, помимо прямых трат на производство авиаперевозок и авиаработ, оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и арендная плата. Важно помнить, что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общих накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общих накладных расходов.
Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках (продажа минус переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов авиапредприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководитель авиапредприятия определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
Расходы авиапредприятия делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы - это амортизация зданий, самолетов, аренда дополнительных помещений, оплата администрации и т.п., переменные расходы - оплата экипажей (их может быть разное количество в зависимости от популярности и, следовательно, загруженности маршрутов), наземного персонала, топлива и запчастей для самолетов и т.д. Это необходимо учитывать при составлении плана доходов и расходов.
План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:
ь доходов от реализации;
ь прочих доходов;
ь издержек производства и реализации продукции;
ь прочих издержек:
ь ожидаемых налоговых выплат;
ь выплат процентов по долгам
План доходов и расходов обычно также составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат
План-баланс демонстрирует финансовое состояние авиапредприятия на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств в динамике.
Баланс не отражает результатов деятельности авиапредприятия за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.
Исходный баланс капитала (тот, который предприятие должно иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для начала бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал, и каким образом он будет получен.
Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования авиапредприятия. Эти балансы покажут особенности развития, т.е. финансовые результаты деятельности, изменения операционных характеристик.
Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы, пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.
Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, и с такой же разбивкой по времени.
Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:
ь объема продаж за наличные;
ь платежей в счет увеличения собственного капитала;
ь объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
ь объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения плана;
ь расходов на административные цели;
ь объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
ь капитальных вложений в здания, сооружения, новые типы ВС;
ь объема налоговых выплат.
4.6. План по источникам и использованию средств
Данный документ показывает, на что расходуются средства, полу-ченные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйст-венной деятельности и из других источников. Цель такого плана -- дать ясную картину, из чего складываются средства авиапредприятия, и каким образом они будут тратиться на расширение производства или на по-крытие задолженности.
План по источникам и использованию средств помогает и предприятию, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финан-совой политики.
Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:
ь может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
ь служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности авиапредприятия;
ь помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
ь помогает определить перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия
Баланс активов и пассивов отражает их состояние на авиапредприятии на определенную дату. При его составлении используются подго-товленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных по-ступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.
Актив
1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:
ь нематериальные активы;
ь основные средства.
2. Запасы и затраты, в том числе:
ь производственные запасы;
ь малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
ь незавершенное производство;
ь расходы будущих периодов;
ь готовая продукция.
3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:
ь расчеты с дебиторами;
ь расчетный счет;
ь валютный счет;
ь касса.
Пассив
1. Источники собственных средств, в том числе:
ь уставный капитал;
ь добавочный капитал;
ь резервный капитал;
ь нераспределенная прибыль прошлых лет.
2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
ь Долгосрочные кредиты;
ь Краткосрочные кредиты
3. Анализ безубыточности
Практика показывает, что производство того или иного вида услуг становится прибыльным, если авиапредприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осущест-вления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.
Причин для плохих результатов может быть много: дефекты про-екта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество предоставляемых видов услуг, неэффективность производства, недостаточ-ный объем рынка, ценовая политика и т.д.
4.8. Анализ безубыточности
Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, на-зывается точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покры-вать издержки, является неотъемлемой частью финансового плани-рования.
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы авиапредприятие было в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы предприятие не имело убытков.
Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналити-ческий подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства, особенно полезен:
ь для текущего планирования -- обеспечение информацией для при-нятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования при-былей, убытков, денежных потоков;
ь для оценки проектов -- обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
ь для подготовки проектов -- определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капи-тала и т.д.
При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразде-ляются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства, к условно-постоянным - амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.
Глава 5. Охрана труда
5.1. Анализ факторов производственного процесса
При анализе условий труда и выявлении опасностей необходимо выполнить детальную декомпозицию трудового процесса. Это позволит наиболее полно определить опасные и вредные факторы.
Вредный фактор - это такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
Опасный фактор - это воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13