Рефераты. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

2.2.5 Число технических воздействий за год по парку

Число технических воздействий за год по парку:

(18)

(19)

(20)

(21)

(22)

где -- списочное число автомобилей.

2.2.6 Коэффициент использования парка

Коэффициент использования парка ()

(24)

где -- число рабочих дней парка в году.

2.2.7 Годовой пробег по парку

Годовой пробег по парку ():

, км

(25)

2.2.8 Суточная программа технических воздействий

Суточная программа технических воздействий:

(26)

(27)

(28)

(29)

2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике.

Определение годовой производственной программы по диагностике. Если на АТП имеются выделенные участки диагностики Д1 и Д2, то их программа рассчитывается на основании годовых программ ТО.

Так как диагностирование Д-1 автомобилей производится перед каждым ТО-1, после ТО-2 и при ТР, то программа по Д-1 за год составит:

(30)

Число автомобилей, диагностируемых при ТР () равно 10% от программы ТО-1 за год:

(31)

Диагностирование Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого программа Д-2 составит:

(32)

2.2.10 Суточная программа по диагностированию

Суточная программа по диагностированию:

(33)

(34)

2.3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях

Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50--75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200--300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.

Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .

(35)

где -- доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:

УМР

(36)

ТО1

(37)

ТО2

(38)

СО

(39)

ТР

(40)

где , , , -- нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;

, , , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.

Годовой объем работ по ТО и ТР:

;

(41)

;

(42)

;

(43)

;

(44)

.

(45)

Данные из расчетов сводятся в таблицу

Таблица 2

Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.

Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ , состоящих из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:

(46)

где 2 Т-- годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;

-- коэффициент вспомогательных работ, согласно Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200 автомобилей, то = 0,3; от 200 до 400 - = 0,25;
свыше 400- = 0,2).

Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:

(47)

2.4 Расчет годовой программы производственного участка

Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР () и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:

(48)

где -- годовой объем работ по ТР;

-- доля работ в % соответственно в объеме ТР (см. табл. 25.6);

2.5 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное-- годовой производственной программы по ТО и ТР.

2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное-- годовой производственной программы по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

(49)

где -- годовой объем работ по зоне или участку, чел.-ч;

-- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий-- 35-часовая.

Продолжительность рабочей смены () для производства с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной-- 7 ч (при этом 2 часа сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни). Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе равно 7 ч, а при 6-дневной-- 6ч (1 час сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни).

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего дня для 6-дневной рабочей недели будет равен фонду для 5-дневной недели:

,

(50)

где -- число календарных дней в году (365);

-- число выходных дней в году (51);

-- число праздничных дней в году (8);

-- число субботних и предпраздничных дней в году (56);

-- сокращение рабочего дня перед выходными днями.

Тогда

2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих

Штатное (списочное) число рабочих:

,

(51)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.