Число технических воздействий за год по парку:
(18)
(19)
(20)
(21)
(22)
где -- списочное число автомобилей.
Коэффициент использования парка ()
(24)
где -- число рабочих дней парка в году.
Годовой пробег по парку ():
, км
(25)
Суточная программа технических воздействий:
(26)
(27)
(28)
(29)
Определение годовой производственной программы по диагностике. Если на АТП имеются выделенные участки диагностики Д1 и Д2, то их программа рассчитывается на основании годовых программ ТО.
Так как диагностирование Д-1 автомобилей производится перед каждым ТО-1, после ТО-2 и при ТР, то программа по Д-1 за год составит:
(30)
Число автомобилей, диагностируемых при ТР () равно 10% от программы ТО-1 за год:
(31)
Диагностирование Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого программа Д-2 составит:
(32)
Суточная программа по диагностированию:
(33)
(34)
Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50--75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200--300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.
Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .
(35)
где -- доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:
УМР
(36)
ТО1
(37)
ТО2
(38)
СО
(39)
ТР
(40)
где , , , -- нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;
, , , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
;
(41)
(42)
(43)
(44)
.
(45)
Данные из расчетов сводятся в таблицу
Таблица 2
Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.
Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ , состоящих из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:
(46)
где 2 Т-- годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;
-- коэффициент вспомогательных работ, согласно Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200 автомобилей, то = 0,3; от 200 до 400 - = 0,25; свыше 400- = 0,2).
Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:
(47)
Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР () и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:
(48)
где -- годовой объем работ по ТР;
-- доля работ в % соответственно в объеме ТР (см. табл. 25.6);
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное-- годовой производственной программы по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
(49)
где -- годовой объем работ по зоне или участку, чел.-ч;
-- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фонд определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий-- 35-часовая.
Продолжительность рабочей смены () для производства с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной-- 7 ч (при этом 2 часа сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни). Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе равно 7 ч, а при 6-дневной-- 6ч (1 час сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни).
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего дня для 6-дневной рабочей недели будет равен фонду для 5-дневной недели:
,
(50)
где -- число календарных дней в году (365);
-- число выходных дней в году (51);
-- число праздничных дней в году (8);
-- число субботних и предпраздничных дней в году (56);
-- сокращение рабочего дня перед выходными днями.
Тогда
Штатное (списочное) число рабочих:
(51)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12