Рефераты. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ

Курсовой проект

На тему «Проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП»

Специальность Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей

Выполнил: Проверил:

Ст . группы А-410 Журкин О.А.

Лукичев С.Л. Председатель

Тихий В.Н.

Севастополь 2004
  • Введение 5
  • 1 Общий раздел 7
    • 1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта 7
    • 1.2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 9
      • 1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания 9
      • 1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей. 12
    • 1.3 Техническая характеристика 13
      • 1.3.1 Техническая характеристика автомобиля 13
      • 1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320 14
      • 1.3.3 Эксплуатационные материалы 15
      • 1.3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА 17
    • 1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к проекту 23
  • 2 Расчетный раздел 24
    • 2.1 Расчет производственной программы предприятия 24
    • 2.2 Расчет производственной программы РОП в условно-натуральных показателях 25
      • 2.2.1 Цикловой метод расчета. 26
      • 2.2.2 Коэффициент перехода от цикла к году 28
      • 2.2.3 Коэффициент технической готовности 28
      • 2.2.4 Число технических воздействий за год на один автомобиль 29
      • 2.2.5 Число технических воздействий за год по парку 29
      • 2.2.6 Коэффициент использования парка 30
      • 2.2.7 Годовой пробег по парку 30
      • 2.2.8 Суточная программа технических воздействий 31
      • 2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике. 31
      • 2.2.10Суточная программа по диагностированию 32
    • 2.3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях 33
    • 2.4 Расчет годовой программы производственного участка 37
    • 2.5 Расчет численности производственных рабочих 37
      • 2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих: 37
      • 2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих 38
    • 2.6 Методы организации РОП 39
      • 2.6.1 Метод комплексных бригад. 39
      • 2.6.2 Формы и системы оплаты труда в бригадах 40
  • 3 Технологический раздел 44
    • 3.1 РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 44
      • 3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры 44
      • 3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры 45
      • 3.1.3 Мойка и очистка деталей. 46
      • 3.1.4 Дефектовка деталей. 46
      • 3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры 47
      • 3.1.6 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры 52
      • 3.1.7 Сборка и регулировка форсунок. 53
      • 3.1.8 Сборка и регулировка топливного насоса 53
      • 3.1.9 Сборка и проверка топливных фильтров. 56
    • 3.2 Обоснование выбора оборудования 56
      • 3.2.1 Общие сведения 56
      • 3.2.2 Выбор оборудования для участка ремонта системы питания двигателя КамАЗ-740 57

Введение

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

1) грузовые

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)

3) смешанные (грузовые и пассажирские)

4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

ТО и ТР - 91%;

капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7 %;

изготовление автомобиля - 2 %.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

1 Общий раздел

1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие и авторемонтные.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.