МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИЕТ им. Д. Серикбаева
Курсовой проект
по предмету: «Безопасность транспортных средств»
на тему: активная и пасивная безопасность
г. Усть-Каменогорск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Активная безопасность
1.1 Анализ управляемости автомобиля
1.2 Условные обозначения
1.3 Определение весовых параметров автомобиля
1.4 Расчет управляемости автомобиля
2. Пассивная безопасность
2.1 Анализ процесса столкновения автомобилей
2.2 Математическое описание процесса соударения при использовании модели «Автомобиль - оболочка»
2.3 Допущения, принимаемые при теоретическом расчете
2.4 Определение деформации расчетного автомобиля в зависимости от скорости столкновения
2.5 Определение времени деформации расчетного автомобиля в зависимости от скорости столкновения
2.6 Определение изменений деформации расчетного автомобиля во времени
2.7 Определение изменения скорости расчетного автомобиля во времени
2.8 Определение замедления расчетного автомобиля во времени
2.9 Определение изменения скорости замедления расчетного автомобиля
2.10 Определение деформации расчетного автомобиля в зависимости от изменения его замедления
2.11 Определение перемещения человека в зависимости от скорости' столкновения при у* = о
2.12 Определение перемещения человека во времени
2.13 Определение изменения скорости перемещения человека
2.14 Определения замедления при перемещении человека
2.15 Определение скорости замедления человека при перемещении
2.16 Определение скорости замедления человека при перемещении
Заключение
Список используемой литературы
Появившись в конце 19 века, автомобиль уже через несколько лет стал опасным для жизни человека. В 1896 году было зафиксировано первое происшествие - наезд автомобиля на пешехода, в 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека.
Увеличение выпуска автомобилей и улучшение их эксплуатационных свойств приводит к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. В результате этого усложняются условия дорожного движения, повышается аварийность.
Безопасность дорожного движения зависит от разных причин. Для удобства анализа все факторы, влияющие на дорожное движение и его безопасность условно делят на три взаимодействующих части: автомобиль, водитель, дорога. из трех элементов системы водитель-автомобиль - дорога наибольшей потенциальной опасностью обладает транспортное средство.
Причиной дорожно-транспортного происшествия часто является несоответствие одного из элементов системы водитель-автомобиль-дорога остальным элементам. Многие происшествия возникают из-за того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человеческого организма или конструкции транспортного средства. Воздействие на водителя дополнительных нагрузок, вызванных недостатками конструкции автомобиля или его неудовлетворительным состоянием может резко ухудшить качество вождения, а в особенно неблагоприятных случаях привести к аварии. Напротив, удачная конструкция автомобиля, компенсирующая психофизиологические недостатки человека, может способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Конструктивная безопасность автомобиля представляет собой сложное свойство. Для удобства анализа ее делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность.
Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).
Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.
Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.
Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.
Gн
8,3
N2
2
Gо
17,2
P1
0,25
Gо1
9,3
P2
Gо2
7,9
b
0,200
Z
2,7
d
0,381
A
1,4
n1
C
1,3
БМВ-328i
1430
1,74
0,93
50
Страницы: 1, 2