Рефераты. Автомобильный кран

Снизилась и цена шасси.

Применение нового крана, имеющего более высокую несущую способность, значительно повышает производительность новой техники.

Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принимаем автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси

Урал-4320.

Кран КС-45721 - гидравлический, с трёхсекционной телескопической стрелой.

Цель анализа - показать, что приобретение нового автомобильного крана КС-4572 на базе шасси КамАЗ-53228 даст гораздо больший экономический эффект, чем приобретение крана на базе шасси Урал-4320.

Исходные данные:

1. Ресурс Т (час)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

2. Коэффициент перевода

машино-часов из моточасов k . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,3

3. Наибольшая скорость подъёма

(опускания) груза V (м/мин)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

4. Наибольшая частота вращения

поворотной части n (об/мин) (БВ и НВ) . . . . . . . . 1,75

5. Срок службы крана Т (лет) . . . . . . . . . . . . . 10

6. Цена шасси Ц (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 760000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 690000

7. Оптовая цена Ц (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2350000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2280000

8. Коэффициент k . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,25

8.1. Расчет количества машино-часов работы техники в год по сравниваемым вариантам.

Годовой фонд времени:

Т = (Маш ч/год), [10, стр.28]

где = 247 дней - годовой фонд работы техники.

= 7,75 час - средняя продолжительность смены для техники [10,стр. 28]

= 1,33 - коэффициент сменности работы техники [10,стр. 28].

- простой на всех видах технического обслуживания и ремонта.

( дн /маш),

где - продолжительность пребывания техники на техобслуживании или

на ремонте, (дни).

- продолжительность ожидания ремонта; доставка в ремонт и обратно,

(дни).

- количество ремонтов или технических обслуживаний за - межремонтный цикл, (маш/час).

- число разновидностей ремонтов и техобслуживаний за межремонтный цикл.

Время на доставку в ремонт и его ожидание для 10 дней [2, стр.79].

Значения из [2,стр.131] .

Количество текущих ремонтов для БВ и НВ.

12

Количество техобслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:

; ;

где - средний ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

- периодичность ТО, час.

;

где - ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

- коэффициент перевода.

Для БВ получим:

= 80001,25=10000 моточасов.

Для НВ получим:

= 80001,25=10000 моточасов.

Межремонтный цикл ,

где - коэффициент перевода.

Для БВ и НВ:

=33333 маш. час.

Для БВ принимается значение в соответствии с данными [2 стр.261].

100 час. 300 час. 600 час.

Для НВ значение принимается в соответствии с [10 стр.99].

150 час. 300 час. = 600 час.

Для БВ количество ремонтов равно:

12 17

67

Для НВ количество ремонтов равно:

12 17

33

Простой на всех видах технического обслуживания для БВ:

0,006 дн / машчас.

Простой на всех видах технического обслуживания для НВ:

0,005 дн / машчас.

Годовой фонд времени для БВ:

2398 (маш ч/год).

Годовой фонд времени для НВ:

2422 (маш ч/год).

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.1.

Таблица № 8.1.

Элементы затрат времени

Варианты

БВ

НВ

Простой на всех видах технического обслуживания и ремонта, дн/машчас.

0,006

0,005

Годовой фонд времени, (маш ч/год).

2398

2422

Из таблицы видно, что простой на ремонте для БВ больше, чем для НВ. А это значит, что количество машино-часов работы крана в год по НВ больше, чем по БВ.

8.2. Расчет годовой эксплуатационной производительности машин по сравниваемым вариантам.

Годовая эксплуатационная производительность определяется по формуле:

,

где - эксплуатационная среднечасовая производительность.

- коэффициент, учитывающий простои в работе техники, неучтённые в часовой эксплуатационной производительности.

- количество машино-часов работы техники в году.

,[10, стр. 94]

где - часовая эксплуатационная производительность БВ при выполнении

i - ого вида работ. 5,7 т/машч. 3,4 т/машч. 1,9 т/машч.

- доля занятости крана на i - том виде работ [10, стр. 94].

0,7; 0,1; 0,2.

- продолжительность рабочего цикла БВ и НВ при выполнении

i - ого вида работ, ч.

,- доля времени, затрачиваемая на работу и передвижение.

= 0,7; = 0,3;

и - средние эксплуатационные скорости передвижения БВ и НВ.

() .

- коэффициент, учитывающий изменение технической производительности: ,

где = 1,0 - коэффициент, учитывающий изменение подстрелового пространства.

= 1,44 - коэффициент, учитывающий изменение производительности крана.

=1,44 , для расчёта принимается

Эксплуатационная среднечасовая производительность для БВ и НВ равна

=5,04

Годовая эксплуатационная производительность для БВ:

=8471 т/год

Годовая эксплуатационная производительность для НВ:

9155 т/год.

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.2.

Таблица № 8.2.

Элементы эксплуатационной производительности.

Варианты

БВ

НВ

Среднечасовая производительность, т/машчас.

5,04

5,04

Годовая производительность, (т/год).

8471

9155

Из таблицы видно, что среднечасовая производительность для БВ и НВ одинаковая, но за счет того, что годовой фонд рабочего времени для НВ больше, получаем, что и годовая производительность для НВ больше.

Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам.

В составе капитальных затрат учитываются: затраты, связанные с созданием, производством, доставкой техники потребителю и её монтажом на месте эксплуатации, плюс сопутствующие капитальные вложения у потребителя, связанные с эксплуатацией техники.

(руб./шт.), [10, стр.34]

где - суммарные капитальные затраты;

- коэффициент, учитывающий затраты на доставку техники =1.09

- оптовая цена крана, руб.

Для БВ:

- оптовая цена равная 2350000 рублей.

Капитальные затраты для БВ:

=23500001.09 = 2561500 руб.

Для НВ:

Принимается оптовая цена, получаемая вычитанием разницы в ценах на используемое шасси.

=2350000-70000=2280000 руб.

Капитальные затраты для НВ:

= 22800001,09 = 2485200 руб.

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.3.

Таблица № 8.3.

Элементы затрат

Варианты

БВ

НВ

Оптовая цена, руб.

2350000

2280000

Капитальные затраты, руб.

2561500

2485200

Так как оптовая цена по НВ меньше, чем по БВ, то и капитальные затраты по НВ меньше на 76300 руб.

Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам.

Общие суммарные эксплуатационные затраты.

+++, [10, стр.46];

где - затраты на заработную плату;

- затраты на амортизационные отчисления;

- затраты на топливо;

- затраты на расходные материалы;

Расчет затрат на заработную плату по сравниваемым вариантам:

, руб./год.

где = 1,105 - поправочный коэффициент к тарифной ставке [10, стр.47];

= 1,26 - коэффициент, учитывающий налоговые отчисления[10, стр.47];

= 1,25 - коэффициент, учитывающий премии [10, стр.47];

= 35 руб. - часовая тарифная ставка [10, стр.47];

Т - годовой фонд времени, маш ч/год.

Затраты на заработную плату по БВ:

= 1,261,1051,25352398 = 146070 руб.

Затраты на заработную плату по НВ:

1,261,1051,25352422 = 147532 руб.

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.4.

Таблица № 8.4.

Элементы затрат

Варианты

БВ

НВ

Затраты на заработную плату, руб.

146070

147532

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.