Министерство образования Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
Кафедра автомобильных дорог
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Иркутск 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Классификация автомобильных дорог
2. Технические категории дорог
3. Основные параметры поперечного профиля дороги
4. Элементы дороги в плане и продольном профиле
5. Дорожная одежда
6. Земляное полотно
7. Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог
1. Классификация автомобильных загородных дорог
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории:
Категория
дороги
Расчетная интенсивность движения, авт./сут.
Народнохозяйственное и административное значение
автомобильных дорог.
Приведенная к
легковому автомобилю
В транспортных
единицах
I-а
Св. 14000
Св. 7000
Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения).
I-б,
II
Св.6000 до 14000
Св.7000
Св.3000 до 7000
Автомобильные дороги общегосударственного значения ( не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения.
III
Св. 2000 до 6000
Св. 1000 до3000
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II-ой категории), дороги местного значения.
IV
Св. 200 до 2000
Св. 100 до 1000
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям)
V
До 200
До 100
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям).
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).
Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в табл. 1.
Таблица 1
Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1
Показатели
Категория дороги
I
I-б
Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут
Более
7000
3000-
1000-
3000
100-
1000
Менее
100
Расчетная скорость движения, км/ч:
основная
для трудных участков пересеченной местности
для трудных участков горной местности
150
120
80
60
50
40
30
Число полос движения
4;6;8
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,5
3
НР
Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м
15
22,5
7,5
7,0
6,0
4,5
Ширина обочин, м
2,5
2,0
1,75
Наименьшая ширина разделительной полосы между
разными направлениями движения, м
5,0
Ширина земляного полотна, м
28,5
36
43,5
27,5
35
42,5
12
10
8
Наибольшие продольные уклоны, %:
основные
на трудных участках пересеченной местности
на трудных участках горной местности
3,0
4,0
8,0
9,0
10,0
Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, м:
основное
450
250
350
170
130
110
90
Наименьшие радиусы кривых в плане, м:
в горной местности
1200
800
125
600
300
Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м:
30000
5000
15000
2500
10000
1500
Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м:
8000
400
2000
200
1 Условное обозначение : НР - не регламентируются.
Страницы: 1, 2, 3