Рефераты. Автоматика и телемеханика на перегонах

По цепям извещения на табло поста централизации контролируется приближение поезда к станции. При вступлении поезда на второй участок приближения ЗП у светофора / прекращается импульсная работа реле И и И1. Последовательно выключаются реле ПИ, ПИ1, П и П1 релейного дешифратора. Отпуская якорь, реле П1 своими фронтовыми контактами выключает известительное реле Н2ИП на посту централизации. Контактом реле Н2ИП на табло выключается нормально горящая при свободном участке приближения белая лампочка и включается красная лампочка Н2П, контролирующая занятость второго участка приближения.

С момента вступления поезда на первый участок приближения ШП прекращается импульсная работа реле И, И1 у входного светофора Н и выключаются реле ПИ, ПИ1, П и П1 релейного дешифратора. Реле Я, отпуская якорь, выключает известительное реле Н1ИП на посту централизации. На табло гаснет нормально горящая белая и загорается красная лампочка Н1П занятости первого участка приближения. Погашенное состояние обеих лампочек участка приближения указывает на неисправность схемы контроля или включение лампочек. При выключенном состоянии реле Н2ИП и Н1ИП включается звонок приближения поезда в нечетном направлении. Длительность звонка определяется временем разряда конденсатора (на схеме включение звонка не показано).

Перевод пути 1П на двустороннее движение требует настройки и регулировки схемы изменения направления. При установке неправильного направления движения возбуждаются реле ПН в релейных шкафах сигнальных установок всех нечетных светофоров перегона. У светофоров 1реле ПН производит следующие переключения: в цепь Л-ОЛ, идущую к станции, включает реле ДКВ (однако эта цепь до момента выхода состава со станции на участок 1ПП остается разомкнутой контактами реле НСН1); в цепь Л1-ОЛ1, идущую к светофору 3, включает реле Л, которое выбирает коды АЛС; отключает лампы светофора, замыкая постоянную цепь возбуждения огневого реле О через резистор сопротивлением 15 Ом.

Кодирование начинается с момента вступления поезда на участок 1ПП. Цепь Л-ОЛ у светофора Н замыкается тыловыми контактами реле П1 и ПП, отчего срабатывает реле ДКВ у светофора 1 и включает цепи кодирования участка. С момента переключения на неправильное направление движения по пути 1П удаление поезда от станции контролируется реле Н1ИП и Н2ИП.

Для увязки по отправлению используется линейная цепь ЧЛ-ЧОЛ, идущая к светофору 8, в которую включено линейное реле ЧЛ станции. С помощью реле ЧЛ и его повторителя ЧЛ1 происходит увязка показаний выходных светофоров станции и первого проходного светофора автоблокировки, а также включение на табло лампочек контроля состояния первого и второго участков удаления.

При разрешающем показании светофора 8 фронтовыми контактами реле С и О замыкается цепь тока прямой полярности для реле ЧЛ и на выходном светофоре Ч загорается зеленый огонь. При запрещающем показании светофора 8 тыловыми контактами реле С включается цепь тока обратной полярности реле ЧЛ и на выходном светофоре Ч загорается желтый огонь.

С момента вступления поезда на стрелки маршрута прекращается импульсное питание участка I IУП, у светофора 8 выключаются реле П и П1. Контактами реле П1 размыкается цепь Л-ОЛ, отчего выключаются реле ЧЛ и ЧЛ1 и выходной светофор закрывается. От кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи I IУП, работает реле ЧОИ (на схеме не показано). При импульсной работе этого реле через конденсаторный дешифратор возбуждается контрольное реле первого участка удаления Ч1УУ. На табло продолжают гореть белые лампочки свободности первого и второго участков удаления.

Выход поезда на первый участок удаления I IУП фиксируется прекращением импульсной работы реле ЧОИ и выключением реле Ч1УУ. На табло загорается красная лампочка Ч1У занятости первого участка удаления и одновременно выключается белая лампочка свободности второго участка удаления Ч2У. Полное освобождение поездом первого участка удаления приводит к восстановлению импульсного питания участка I IУП. У светофора 8 возбуждается реле П1 и своими контактами замыкает линейную цепь Л-ОЛ, по которой реле ЧЛ возбуждается током обратной полярности и включает постоянное питание реле Ч1УУ. На табло включается красная лампочка Ч2У занятости второго участка удаления и белая лампочка Ч1У свободности первого участка удаления. После освобождения второго участка удаления реле ЧЛ возбуждается током прямой полярности и поляризованным контактом включает белую лампочку Ч2У свободности второго участка удаления.

Для переключения пути I IП на двустороннее движение настраивают и регулируют схему изменения направления. При правильном направлении движения линейные цепи сохраняются те же, что и при одностороннем движении, светофоры не выключаются. При неправильном направлении движения возбуждаются реле ПН в релейных шкафах всех четных светофоров. Фронтовыми контактами реле ПН светофора 8 в цепь ЧЛ-ЧОЛ включается реле Л для увязки с входным светофором НД, в цепь Л1-ОЛ1 включается реле ДКВ.

На посту централизации контактами возбудившихся реле Д2У и НПСН от линейной цепи отключается реле ЧЛ, а вместо него включается реле НДКВ. Если светофор НД закрыт, то через тыловые контакты сигнального реле НДС1 линейное реле Л светофора 8 возбуждается током обратной полярности, а если открыт -- током прямой полярности. Контактом поляризованного якоря реле Л выбирается код Ж или 3 для кодирования участка 8П.

При движении поезда в неправильном направлении с момента вступления его на участок I IУП в релейном шкафу светофора 8 тыловыми контактами реле ПИ и П1 замыкается линейная цепь ЧЛ-ЧОЛ. На посту централизации срабатывает реле НДКВ и включает кодирование участка I IУП со стороны светофора НД. Реле НДКВ используется и как известитель приближения к станции: тыловым контактом этого реле на табло выключается белая лампочка Ч1У свободности участка приближения, фронтовым -- красная лампочка занятости этого участка.

5.2.2 Схема увязки трехзначной автоблокировки переменного тока с двусторонним движением поездов

Предвходной светофор имеет два дополнительных сигнальных показания в виде желтого и зеленого мигающих огней. Управление желтым и зеленым мигающими огнями светофора 1 осуществляется по линейной цепи ЗС-ОЗС, в которую включено управляющее сигнальное реле ЗС. В эту же цепь на станции включено известительное реле приближения Н2ИП, служащее для контроля второго участка приближения. По цепи извещения И1-ОИ1, в которую включен известитель приближения НИП, контролируется приближение поезда. Увязка сигнальных показаний предвходного и входного светофоров и кодирование блок-участков 1ПП и ЗП показаны на рис. 1.2, б. Обозначение, тип и назначение основных реле предвходной сигнальной установки приведены ниже.

ЗС (КМШ-750)......сигнальное желтого и зеленого мигающих огней

ЗС1 (НМШ1-400).........повторитель реле ЗС

М (НМПШ2-400)........ мигающее

КМ (AH1II2-520)....…. контрольно-мигающее

Ж, 3 (АНШ5-1230).......сигнальные

Ж1 (АНШМ2-620).......повторительное сигнальное

Ж2, ЖЗ (НМШМ1-360).....то же

РО, О, ОД (АОШ2-180/0,45)….огневые

Т (ТШ-65В)......…………трансмиттерное

Н (КШ1-80).....………….направления

ПН (НМШ1-400)………повторитель реле направления

ИП (КМШ-750)....……. известитель приближения

ИП1 (НМШМ4-250)…..повторитель реле ИП

ДТ (ТШ-65В).......……….дополнительное трансмиттерное

ПДТ (НМПШ2-400)……переключающее реле ДТ

Состояние цепей схемы соответствует установленному правильному направлению движения по пути 1П. При горении на светофоре Н красного огня (см. рис. 1.2, положение 1) рельсовая цепь 1ПП со стороны станции кодируется кодом КЖ. У предвходного светофора 1 в режиме этого кода работают реле И; через дешифратор последовательно возбуждаются сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. На светофоре 1 через фронтовой контакт реле Ж.2 и тыловой ЗС1 включается лампа желтого огня последовательно с огневым реле РО. С момента включения желтого огня замыкается цепь кодирования кодом Ж рельсовой цепи ЗП:

В случае перегорания лампы желтого огня в рельсовую цепь ЗП продолжает поступать код Ж.

При установке маршрута приема на боковой путь по обычным стрелкам на входном светофоре включаются два желтых огня, из них верхний может быть мигающий. Линейная цепь ЗС-ОЗС разомкнута фронтовыми контактами маршрутного реле НГМ1 и реле зеленой полосы НЗПО и у светофора 1 реле ЗС находится в обесточенном состоянии. От входного светофора Н в рельсовую цепь 1ПП подается код Ж. В режиме этого кода у светофора 1 работают реле И и через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ и З. Фронтовыми контактами реле Ж2 и З замыкается цепь мигающего реле М. В качестве датчиков импульсов использован контакт Ж трансмиттера КПТ. Реле М, включенное через этот контакт, работает в импульсном режиме с частотой около 40 периодов в минуту. Для получения замедления на отпускание якоря реле М одна из его обмоток шунтируется собственным контактом. Реле М .удерживает якорь притянутым в малых интервалах кода Ж и отпускает только в больших интервалах этого кода. В течение одного кодового цикла реле М удерживает якорь в притянутом положении в течение 1 с, а в отпавшем положении -- 0,5 с. Импульсный режим работы реле М контролируется постоянным возбуждением реле КМ, включенного по схеме конденсаторного дешифратора. Реле М, переключая контакт в цепи лампы светофора, включает последовательно с ней или обмотку сопротивлением 0,45 Ом реле РО, и лампа загорается, или обмотку сопротивлением (180 ± 0,45) Ом -- лампа гаснет.

С момента включения на светофоре 1 желтого мигающего огня рельсовая цепь ЗП кодируется кодом З по цепям 1 и 2:

В случае перегорания лампы мигающего желтого огня выключается реле РО. Тыловым контактом реле РО реле Т включается по цепям 3 и 2 и вместо кода 3 посылает в рельсовую цепь ЗП код Ж.

При установке маршрута приема на боковой путь по пологим стрелкам на входном светофоре Н включаются огни, показанные на рис. 1.2 (положение 3) и дополнительно к сигнальному показанию загорается одна или две зеленые полосы, что контролируется возбуждением реле НЗПО. По линейной цепи ЗС-ОЗС, замкнутой фронтовыми контактами реле Н1ИП, НРУ, Н3ПО и тыловыми реле НГМ1 током обратной полярности, возбуждается реле ЗС. Одновременно в рельсовую цепь 1ПП подается код Ж, от которого у светофора 1 работает реле И. Через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Реле ЗС, возбужденное током обратной полярности, переключает поляризованный якорь, включает комплект мигающих реле М и КМ. С контролем правильной работы комплекта мигающих реле через фронтовой контакт реле КМ включается реле ЗС1. Тыловым контактом реле ЗС размыкается цепь дешифратора проверки интервалов кода, поэтому реле З не возбуждается. На светофоре 1 по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле КМ, Ж2 и ЗС/, последовательно с реле РО включается лампа зеленого огня. За счет переключения контакта реле М в этой цепи на светофоре загорается зеленый мигающий огонь. С момента включения зеленого мигающего огня рельсовая цепь ЗП кодируется кодом З. Реле Т включается по цепям / и 2:

В случае перегорания лампы зеленого мигающего огня рельсовая цепь ЗП вместо кода З кодируется кодом Ж. Реле Т в этом случае включается по цепям 3 и 2.

При установке маршрута приема на главный путь на входном светофоре включаются огни, показанные на рис. 1.2 (положения 4, 5). По линейной цепи ЗС-ОЗС, замкнутой фронтовыми контактами реле Н2ИП, НРУ и НГМ1 током прямой полярности, возбуждается реле ЗС и вслед за ним реле ЗС1. В рельсовую цепь 1ПП подается код Ж (3), от которого у светофора 1 работает реле И. Через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Цепи мигающих реле выключены контактом поляризованного якоря реле ЗС. Фронтовыми контактами реле Ж2 и ЗС1 последовательно с реле РО на светофоре 1 включается лампа зеленого огня. Также образуется цепь кодирования кодом З рельсовой цепи ЗП:

При перегорании лампы зеленого огня кодирование рельсовой цепи ЗП кодом З не изменяется.

Приближение поезда к станции контролируют реле НИП, Н1ИП и Н2ИП. При вступлении поезда на второй участок приближения ЗП у светофора 3 (на схеме не показан) выключаются сигнальные реле Ж1, Ж2 и ЖЗ. Фронтовыми контактами реле ЖЗ выключается цепь известительного реле ИП у светофора 1. Выключается повторитель реле ИП реле ИП1. Отпуская якорь, это реле меняет полярность тока с прямой на обратную в цепи И1-ОИ1, в которую на станции включено реле НИП. Последнее, возбуждаясь током обратной полярности, переключает поляризованный якорь и выключает свой повторитель Н2ИП. Отпуская якорь, реле Н2ИП отключает белую и включает на табло красную лампочку занятости второго участка приближения Н2П. От вступления поезда на первый участок приближения 1ПП у светофора 1 выключаются реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Контактами реле ЖЗ размыкается цепь И1-ОИ1, выключается реле НИП и его повторитель реле Н1ИП. Отпуская якорь, реле Н1ИП выключает белую и включает на табло красную лампочку занятости первого участка приближения Н1П. Тыловыми контактами реле Н1ИП в линейную цепь ЗС-ОЗС включается вторая обмотка реле Н2ИП. С момента освобождения второго участка приближения, что фиксируется срабатыванием реле ИП и ИП1 у светофора 1, по цепи ЗС-ОЗС включается реле Н2ИП и при занятом первом участке приближения фиксирует освобождение второго участка приближения, отключая на табло красную и включая белую лампочку Н2П.

При переключении пути 1П на двустороннее движение настраивают цепи схемы изменения направления движения. Нажатием кнопки смены направления в цепь Н-ОН посылается импульс тока обратной полярности, от которого на всех сигнальных установках срабатывает реле Н. Переключая поляризованный якорь, каждое реле Н включает свой повторитель ПН. На сигнальной установке предвходного светофора 1 реле ПН в рельсовой цепи ЗП переключает питающий конец на релейный, в рельсовой цепи 1ПП -- релейный конец на питающий, отключает цепи ламп разрешающих огней светофора 1, отключает цепи кодирования для правильного направления движения и включает цепи кодирования для неправильного направления движения.

До момента выхода поезда на перегон в. неправильном направлении рельсовая цепь 1ПП продолжает кодироваться кодом КЖ с питающего конца от входного светофора Н. В режиме этого кода у светофора 1 работает реле И и через дешифратор возбужденные реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. С момента выхода поезда на перегон кодирование рельсовой цепи 1ПП прекращается. У светофора 1 выключаются все перечисленные реле и возбуждается реле ОИ. Фронтовым контактом этого реле замыкаются цепи кодирования для неправильного направления движения. В эти цепи включаются трансмиттерные реле ДТ и ПДТ (на схеме не показаны), которые, работая в режиме сигнального кода, передают этот код в рельсовую цепь 1ПП навстречу движущемуся поезду. Значность кода выбирается контактами известительных реле ИП и ИП1 так же, как и на проходных сигнальных установках.

После освобождения поездом рельсовой цепи 1ПП она некоторое время работает в режиме двустороннего кодирования, когда с обоих ее концов поступают коды КЖ. В интервале кода КЖ, поступающего с релейного конца от светофора 1, в режиме кода КЖ, поступающего с питающего конца, работает реле И и через дешифратор включаются реле Ж, Ж/, Ж2 и Ж3 реле ОИ выключается. Последнее размыкает цепи кодирования на релейном конце; продолжается кодирование кодом КЖ рельсовой цепи 1ПП с питающего конца.

Удаление поезда при неправильном направлении движения по пути 1П контролируют реле НИП, Н1ИП, и Н2ИП. При выходе поезда на первый участок удаления выключаются реле НИП и Н1ИП, включается красная лампочка Н1П контроля занятости этого участка. Реле Н2ИП получает питание по линейной цепи ЗС-ОЗС, замкнутой тыловыми контактами реле Н1ИП и ЖЗ и фронтовыми контактами реле ИП1 светофора 1. Через фронтовой контакт реле Н2ИП сохраняется цепь горения белой лампочки Н2П контроля свободности второго участка удаления. С момента выхода поезда на второй участок удаления реле Н2ИП выключается и на табло загорается красная лампочка Н2П контроля занятости этого участка. При освобождении первого участка удаления по линейной цепи И1-ОИ1 током обратной полярности возбуждается реле НИП, а затем реле Н1ИП. Фронтовым контактом реле Н1ИП на табло включается белая лампочка Н1П контроля свободности первого участка удаления. При освобождении второго участка удаления реле НИП возбуждается током прямой полярности и переведенным контактом поляризованного якоря включает цепь второй обмотки реле Н2ИП. Реле Н2ИП срабатывает и включает белую лампочку Н2П контроля свободности второго участка удаления.

Увязка выходных светофоров с первой сигнальной установкой перегона на схеме не показана. Для увязки используется рельсовая цепь первого участка удаления 11ПП. При разрешающем показании проходного светофора рельсовая цепь кодируется кодом Ж или З. На релейном конце в режиме этого кода работает реле Ч0И, через дешифратор включаются реле ЧЖ или ЧЗ и реле повторитель ЧЖ1.

В маршрутах отправления свободность участка удаления контролируется контактом реле ЧЖ1. Выбор на выходном светофоре желтого или зеленого огня осуществляет реле ЧЗ. При возбужденном состоянии этого реле включается зеленый огонь, а при выключенном -- желтый.

Занятость участков удаления также контролируется с помощью реле ЧЖ, ЧЖ1 и ЧЗ. При выходе поезда на первый участок удаления прекращается прием кодов из рельсовой цепи 11ПП и выключаются реле Ч0И, ЧЖ, ЧЖ1 и ЧЗ. Тыловым контактом реле ЧЖ на табло включается красная лампочка занятости первого участка удаления Ч1У. После полного освобождения поездом первого участка удаления и нахождение его на втором участке удаления из рельсовой цепи 11ПП поступает код КЖ. В режиме этого кода работают реле Ч0И и дешифратор и срабатывают реле ЧЖ и ЧЖ1. На табло включается белая лампочка Ч1У контроля свободности первого участка удаления и красная лампочка Ч2У занятости второго участка удаления. С момента освобождения второго участка удаления из рельсовой цепи 11ПП поступает код Ж; срабатывают реле ЧЖ, ЧЗ и включают на табло белую лампочку Ч2У контроля свободности второго участка удаления.

5.3 Схемы увязки однопутной автоблокировки со станционными устройствами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.