Рефераты. Анализ транспортной инфраструктуры на примере Тюменской области

- С началом реализации проекта «Обход Республики Казахстан», по строительству ветки Курган-Ишим роль г. Ишима, как узловой железнодорожной станции сильно возрастет не только на областном, но и общенациональном уровне. [14]

Автомобильный общественный транспорт

Для Тюменской области автомобильный транспорт имеет большое значение, являясь основным фактором, обеспечивающим экономическую и социальную стабильность общества, мобильность населения, развитие территории области.

Пассажирское обслуживание населения юга Тюменской области осуществляют 22 автотранспортных предприятия различной организационно-правовой формы собственности. Этими предприятиями обслуживаются 543 маршрута, в том числе: 164 междугородных, 283 пригородных и 96 городских маршрутов. В большинстве районов юга области нет альтернативы автобусным перевозкам.

Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, насчитывает 1145 единицы, в том числе частной собственности - 202, муниципальной - 351, областной - 592 единицы.

Также в городах Тюмень, Тобольск, Заводоуковск, Ишим и Ялуторовск привлечено для работы на городских маршрутах 1067 единиц подвижного состава (338 автобусов и 729 микроавтобусов), принадлежащих индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям.

В 2006 году автомобильным транспортом общего пользования с учетом индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками, перевезено 267,3 млн. человек. Пассажирооборот составил 2075,7 млн. пасс.-км. За 2007 год по оперативным данным автомобильным транспортом общего пользования перевезено 263,5 млн. человек.

Для обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах по югу Тюменской области действуют 7 автовокзалов и 23 автостанции, из них 5 автовокзалов и 15 автостанций входят в состав ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».

В 2005 году проведена реконструкция Исетской и Упоровской автостанций, в 2006 году сдана в эксплуатацию Абатская автостанция, в 2007 году завершена реконструкция Ялуторовского и Тобольского автовокзалов. В 2008 году планируется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций в г.Ишиме, в селах Казанское, Юргинское и Ярково.

Общий износ подвижного состава составляет 65,5 %, в том числе: областной собственности - 44,3 %, муниципальной - 58,3 %, собственности предприятий - 92 %.

Для обновления подвижного состава проводится капитальный ремонт автобусов областной собственности, а также приобретаются новые автобусы.

В настоящее время за счет средств областного бюджета капитальный ремонт автобусов проводится на Ялуторовском автомобильном заводе. За период с 2003 по 2006 годы всего отремонтировано 165 автобусов, в 2007 году отремонтировано 68 единиц подвижного состава.

Для пассажирских автотранспортных предприятий юга области в 2007 году приобретено 166 автобусов, в том числе для предприятий областного центра 92 единицы.

Железнодорожный транспорт

В Западно-Сибирском регионе, где осуществляется добыча 90% российского газа, огромную значимость в обеспечении народно-хозяйственными грузами северных городов области играет железная дорога. Благодаря железнодорожному транспорту функционируют и добывают углеводородное сырье нефтегазопромыслы в Сургуте, Нижневартовске, Надыме, Новом Уренгое, Ямбурге.

В настоящее время железной дорогой обеспечивается потребность в перевозке грузов для уже построенных на севере области городов и градообразующих предприятий, связанных с переработкой нефти.

Все грузовые и пассажирские перевозки в области осуществляются Тюменским и Сургутским отделениями Свердловской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги».

Тюменский железнодорожный узел обеспечивает отправление и приемку грузов и пассажиров как с главного направления Транссибирской магистрали, так и в направлении Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Крупнейшая сортировочная станция Войновка отправляет в сутки на север в среднем по 26 грузовых поездов и перерабатывает весь поток грузов, идущий с севера.

Направления совместной деятельности Свердловской железной дороги и Правительства Тюменской области ежегодно определяются социально-экономическим соглашением, которым регламентируются обязательства сторон в вопросах грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной политики, социальной сферы, безопасности движения поездов и экологии.

Водный транспорт

Речной транспорт - являясь составной частью транспортного комплекса и одним из старейших его видов, играет большую роль в становлении и развитии экономики области. В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири именно речным транспортом осуществлялись доставки строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков. Огромное значение речной транспорт сыграл при строительстве магистральных нефтегазопроводов с их компрессорными и перекачивающими станциями (доставка труб большого диаметра). Речным транспортом осуществлялись доставки первой нефти из области на причалы Омского нефтеперерабатывающего завода. Протяженность водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12150 км, в том числе по Тюменской области 9844 км, из них по югу области - 2209 км. Для жизнедеятельности региона устойчивое функционирование предприятий водного транспорта и речные перевозки имеют особое значение, водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области. За последние годы прослеживается тенденция роста объема грузовых перевозок. Сферой безальтернативного использования внутреннего водного транспорта являются перевозки в районы Крайнего Севера, где отсутствуют или недостаточно развиты железные и автомобильные дороги.

Пассажирские перевозки водным транспортом на территории юга области осуществляют:

· - ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) - линию Тобольск - Ханты-Мансийск на участке Тобольск - Бобровка;

· - ОАО «Речное пароходство Нефтегаза» (г. Тюмень) - линию Тобольск - Малая Бича - Тобольск.

Развитие транспортной инфраструктуры региона резко ускорилось с открытием крупнейших месторождений углеводородного сырья в ХМАО-Югре и ЯНАО. [11]

Были проложены транспортные коридоры ведущие на север региона - железная дорога Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на Н.Уренгой и Надым, автомобильный коридор Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-Н.Уренгой-Надым, построен крупный речной порт в Тобольске. Для транспортировки добытого углеводородного сырья создана мощная система магистральных трубопроводов.

Территория Тюменской области (без АО) стала основным «логистическим центром» через который осуществлялись основные объемы поставок грузов для освоения природных богатств Севера Западной Сибири.

Особенности географического положения региона:

- относительная близость к крупным промышленным районам европейской части страны, Урала, крупнейшим районам добычи углеводородного сырья в стране, развивающимся районам Сибири, странам Центральной Азии;

- прохождение важнейших транспортных коридоров как межрегионального, так и международного значения;

- умеренно-благоприятные климатические условия.

Через Тюменскую область (без автономных округов) проходят важнейшие транспортные коридоры, соединяющие как северные автономные округа с транспортной системой страны, так и регионы Сибири и Дальнего Востока с Уралом и Центральной Россией:

* железные дороги:

- «Москва-Владивосток» (Транссиб);

- Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым.

* федеральные автомобильные дороги:

- «Екатеринбург-Тюмень-Ишим-Омск» и «подъезд к г. Тюмени от автомобильной дороги «Байкал» (Тюмень-Курган), входящие в международный транспортный коридор «Транссиб» который войдет в состав формирующегося транснационального коридора «Берлин-Пекин»;

- «Тюмень-Ханты-Мансийск с подъездом к г. Сургут», являющаяся частью важнейшего для региона транспортного коридора Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-Новый Уренгой-Надым-Салехард;

* водные пути - судоходные реки Иртыш, Тобол, Тура. Расположены крупный Тобольский речной порт, Тюменский речной порт.

Имеется международный аэропорт (а/п «Рощино» г. Тюмени) (в настоящее время германская компаниея Hochtief ведет разработку перспективного плана развития аэропорта).

В области расположено 4 таможенных поста: в г. Тюмени (аэропорт «Рощино» и район «Гилево»), в г. Ишиме и в Казанском районе (в районе пограничного перехода Ельцово, соединяющий Тюменскую область и республику Казахстан). В 2007 г. ДАПП «Казанское» сменил статус с двухстороннего на многосторонний, что повышает возможности развития внешнеторговых связей и роста грузооборота со странами Центральной Азии.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования по состоянию на конец 2006 г. составляет 11373,8 км, из них федеральные - 1022 км, областные - 9132,7 км, дороги муниципальных образований отнесенные к дорогам общего пользования - 1218,7 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 78,9% в общей протяженности дорог общего пользования.

В области продолжается активная работа по формированию современной, развитой и эффективной сети автомобильных дорог. При этом основной упор сделан на реконструкцию и ремонт существующей дорожной сети с целью доведения ее до нормативного состояния.

С 2005 по 2007 год было построено и введено в эксплуатацию 122 км новых и отремонтировано 1380 км автомобильных дорог, построено 24 моста общей протяженностью 6127 пог/м.

Осуществлялась реконструкция и строительство важнейших транспортных коридоров в Тюменской области:

- дороги «Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой-Надым» практически на всем протяжении участка дороги, проходящей по территории области;

- с 2006 года ведутся активные работы по строительству новой трассы «Тюмень - Нижняя Тавда - Междуреченский», которая позволит связать западные районы ХМАО-Югры с сетью дорог региона, обеспечит соединение с широтным дорожным коридором «Пермь - Ханты-Мансийск - Томск», а с реализацией проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» обеспечит связь с автомобильной дорогой вдоль Восточного склона Уральских гор, что даст доступ к богатейшим ресурсам Полярного и Приполярного Урала, а также будет способствовать развитию нефтедобывающего и лесопромышленного комплекса области.

- большие объемы работ выполнены на строительстве дороги «Обход города Тюмени». Фактически завершено строительство южного обхода города Тюмени, где помимо дорожного полотна выполнено сооружение 2-х уровневых транспортных развязок на пересечении с дорогами Тюмень-Аэропорт, Червишевский тракт, моста через железную дорогу «Москва-Владивосток». Выполняются работы по строительству дороги, транспортных развязок и мостов по западному и северному направлению, в ближайшие годы будет начато строительство и восточного обхода, что позволит полностью закольцевать областной центр и вывести весь поток транзитного транспорта за пределы города.

- строительство автомобильной дороги «Обход республики Казахстан» (108,9 км), которая обеспечит прохождение транспортных потоков по автомагистрали «Байкал» без захода в р. Казахстан и прохождения таможенных процедур, что существенно повысит скорость движения грузо- и пассажиропотоков.

Велось строительство и внутриобластных дорог «Ялуторовск-Ярково», «Аромашево-Вагай» и др.

Развития транспортной сети Тюменской области, реализация на ее территории крупных транспортно-логистических проектов позволит, учитывая географическое положение региона на стыке основных транспортных коридоров общефедерального значения, существенно улучшить транспортное сообщение как среди регионов УрФО, так и в стране в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.