Раздел 3. Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат
Затраты на заработанную плату рассчитаны в разделе 2.
I. Расходы на материалы
1. Затраты на материалы при уборке и обслуживании служебных производственных помещений:
Эмат = S1/100*H,
где S1 - площадь помещений;
H - норма расхода материалов на 100 м2.
Эмат = 4850/100 * 510 = 24735 тыс.
2. Затраты на материалы по приему, отправлению и выдаче грузов, материалы при погрузке и пломбировании вагонов, на маркировку грузов:
Эмат =(nп + nв)*Н*365,
n - число погруженных и выгруженных вагонов в сутки;
Н - норма затрат материалов.
Эмат = (1,16+1,44)*68*365=541,8 тыс. руб.
3. Затраты материалов по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства:
Эмат = S2/100*H*365,
где S2 - площадь помещений грузового хозяйства.
Н = 510 руб.
Эмат = 1650/100*510*365=3071,4 тыс. руб.
4. Затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков (в год):
Ст.б. = (nпер(в год) +nм (в год))/370*С,
где Ст.б - стоимость тормозного башмака, равная 285 руб.
Ст.б = (1820+62*365)/370*285=18833 тыс. руб.
II. Расходы на электроэнергию
1. По хозяйству перевозок расходы на освещение станции:
Сосв = УWTK3Ц*10-3,
где - суммарная мощность установленных светильников,
УW = Fв,
где F - площадь станции;
в - норма удельной мощности, Вт/м2 (в = 1,2 Вт/м2);
Т - время горения световых точек за год, равное 3200 ч.;
K3 - коэффициент запаса (= 1,3);
Ц - цена 1 кВт*ч электроэнергии (Ц = 1,60. за 1 кВт*ч);
10-3 - перевод Вт в Квт.
Сосв = 410*1,2*3200*1,3*1,6*0,001=3274,75 тыс. руб.
Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей:
Сак.ф. = 180 * Чак.ф. *Ца,
где Чак.ф.- численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари;
Ца - цена одной зарядки (60 руб.)
Сак.ф. = 180*8*60=86,4 тыс. руб.
Общая сумма расходов на электроэнергию:
Сэ = Сосв + Сак.ф.
Сэ = 3274,75+86,4=3361,15 тыс. руб.
2. Затраты на электроэнергию для освещения помещений:
Сосв = Fв TK3Ц*10-3,
где F - освещаемая площадь помещений;
в - норма удельной мощности (5 Вт/м2);
Ц - цена 1 кВт*ч (1,60.).
Сосв = 410*5*3200*1,3*1,6*0,001=13643,75 тыс. руб.
3. По грузовому хозяйству затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений:
Ц - цена 1 кВт*ч (1,60.);
K3 - коэффициент запаса (= 1,3).
III. Расходы на топливо
1. Затраты на топливо:
Сот = V TТВ(tв - tн)Ц*10-6,
где V - объем зданий по наружному обмеру, м3;
TТ - продолжительность отопительного сезона в днях (принимают равной 200 дней);
В - норма расхода условного топлива для подогрева 1 000 м3 зданий на 1 ? С в сутки, кг. (В = 1,5 кг.);
tв - средняя температура внутри здания ( = 20 ? С);
tн - температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон ( = -5 ? С);
Ц - цена 1 т. условного топлива (Ц = 9200 руб.).
Сот = 21300*200*1,5*15*9200*0,000001=881,8 тыс. руб.
IV. Прочие материальные затраты
Прочие материальные затраты:
Спр.2030 = (ФОТ2030 + СЭ2030)*0,005,
где ФОТ2030 - фонд оплаты труда основной по ст.2030 (071), тыс. руб.
СЭ2030 - затраты на электроэнергию по ст. 2030 (071), руб.
Спр.2030 = (686037,6+3361,15)*0,005= 3446, 99 тыс. руб.
Планирование основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ и планирование общехозяйственных расходов представлены в бюджете затрат сортировочной станции (таблица 5.)
Калькуляция себестоимости хозрасчетных измерителей сортировочной станции показана в таблице 6.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. [8, с. 168]
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
- оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
- установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
- определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
- анализ себестоимости отдельных видов продукции;
- выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции. [1, с. 315]
Расчет себестоимости продукции принято называть калькулированием, а отчет о себестоимости - калькуляцией.
По времени составления различают предварительные, провизорные и отчетные калькуляции. Предварительные калькуляции составляют до начала изготовления продукции. Они бывают сметные, плановые и нормативные. Сметная калькуляция это расчет предполагаемой себестоимости единицы нового вида продукции. Она составляется на основе нормативов, разрабатываемых лабораторным путем. Плановая калькуляция представляет собой расчет себестоимости единицы продукции, исходя из установленных плановых норм с учетом заданий по снижению себестоимости на предстоящий период. Нормативная калькуляция - это расчет себестоимости единицы продукции исходя из действительных технологических норм затрат на определенную дату. Провизорная калькуляция - это расчет ожидаемой себестоимости единицы продукции. Отчетная калькуляция определяет фактические затраты на единицу продукции. [9, с. 171]
В зависимости от объема затрат, включенных в калькуляцию, различают калькуляцию цеховой, производственной и полной себестоимости. Калькуляция цеховой себестоимости включает только затраты цеха. В них входят затраты материалов, заработная плата производственных рабочих цеха, начисления на заработную плату, общепроизводственные расходы, потери от брака. Эти калькуляции используются для определения себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие (при бесполуфабрикатном способе), для определения себестоимости окончательного брака. [3, с. 169] Калькуляция производственной себестоимости включает все затраты предприятия на производство продукции. На ее основе выявляются общий производственный результат работы предприятия (экономия или перерасход) по сравнению с принятыми нормами расходов. Калькуляция полной себестоимости охватывает все затраты на производство и реализацию продукции. Она используется для выявления финансового результата от реализации продукции (прибыль или убыток). [7, с. 215]
По охватываемому периоду калькуляции делятся на месячные, квартальные, годовые. [5, с. 82]
Калькуляции различаются также степенью детализации данных. Они могут составляться по укрупненным показателям, только по установленной номенклатуре статей в денежном измерении. Калькуляция может быть детализирована, когда применяются денежные и натуральные измерители. [2, с. 326]
Таблица 5. Бюджет затрат сортировочной станции
Номер статьи расходов
Статья расходов
Контингент, чел.
Экономические элементы затрат, тыс. руб.
Всего расходов, тыс. руб.
Фонд оплаты труда
Отчисления на социальные нужды
Материальные затраты
Амортизация
Прочие расходы
материалы
топливо
электроэнергия
прочие материальные затраты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат Хозяйство перевозок
2034 (070)
Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях
21
533058
140727.3
18833
692618.312
2030 (071)
Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях
13
687036
181377.5
3361.15
3447
875221.644
2040 (080)
Обслуживание зданий и сооружений, и содержание оборудования и инвентаря хозяйства движения
14
173724
45863.14
24735
882
13643.8
237000
495847.686
Итого по хозяйству перевозок
48
1393818
367968
43568
17004.9
240447
0
2063687.64
Хозяйства грузовой и коммерческой работы
1001 (040)
Прием к отправлению и выдача грузов
377555
99674.52
541,8
48000
525229.52
2010 (044)
Обслуживание зданий и сооружений, и содержание оборудования и инвентаря грузовой и коммерческой работы
150211
39655.7
3071,4
460000
663510.454
1004 (045)
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам
2841
750.024
3591.024
1006 (047)
Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах
1264
333.696
1597.696
Итого по грузовому хозяйству
26
531871
140413.9
508000
1193928.69
Всего прямых расходов
74
1925689
508381.9
30648.7
748447
3257616.34
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
757 (457)
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время
560817
761 (461)
Охрана труда и производственная санитария
9604
4116
13720
762 (462)
Командировки и подъемные работников, не относящих-ся аппарату управления
239099
768 (463)
Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений и инвентаря производст-венного назначения
49.65
33.1
82.75
771 (465)
Амортиза-ция основных производст-венных фондов
1489.5
Всего расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ
815208.25
Общехозяйственные расходы
785 (485)
Содержание персонала, не относящих-ся к аппарату управления
248887
797 (495)
Изобретательство и рационализация
40320
798 (497)
Подготовка кадров и выплаты, связанные с ней
500
809 (506)
76
830 (530)
Затраты по оплате труда работников аппарата управления
587469
831 (531)
Командировка персонала аппарата управления
14686.73
Всего общехозяйственных расходов
891938.73
Итого расходов по станции
4964763.32
Таблица 6. Калькуляция себестоимости хозрасчетных измерителей сортировочной станции
№ п/п
Хозрасчетный измеритель работы
Объём работ
Общая сумма расходов, тыс. руб.
Себестоимость, руб.
Прямые расходы
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат
Итого
всего
в том числе заработная плата
1001 (040), 2010 (044), 1004 (045)
Погруженная и выгруженная тонна
1530
3257616,34
53281.6
9.6
585162.2
382.5
1006 (047), 2030 (071)
Отправленный транзитный вагон без переработки
890
1763985.1
101055.5
91596.4
16.5
192668.4
216.5
2034 (070), 2030 (071), 2040 (080)
Отправленный транзитный вагон с переработкой
1820
2063687.6
44791.7
8.1
1438618
790.4
ИТОГО
4240
3827672.8
2026744
189669.7
34.2
2216448
Ј1,389.4
Заключение
Железные дороги являются основным видом транспорта в РФ. На их долю приходится 80% грузооборота и около 55% пассажирооборота.
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышения уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам в пути следования.
Рабочий персонал, который оказывает услуги в пути следования груза, должен быть высококвалифицированным, владеть необходимыми инструментами и прежде всего знаниями по своей специальности, ведь операции в пути следования груза очень разнообразны. Они требуют чёткого контроля и наилучшего предоставления, потому что это одно из главных звеньев в перевозочном процессе.
Таким образом, исходя из таблиц 5. и 6., наибольшее количество расходов приходится на прямые расходы, среди которых 63 % по хозяйству перевозок и 27 % по грузовому хозяйству.
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ среди общего количества затрат занимают 16 %, а общехозяйственные расходы - 18 %. Наибольшее количество расходов занимают ст. 2034, 2030, 2040.
Список литературы
1. В.И. Савин «Перевозка грузов железнодорожным транспортом» Москва «Дело и сервис», 2007. - 760 с.
2. В.П. Перепонов «Организация перевозок грузов» «Маршрут», 2003. - 614с.
3. В.М. Николашин «Сервис на транспорте» Москва, 2004. - 272 с.
4. Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков «Единая транспортная система» Москва, 2003. - 240 с.
5. Журнал «РЖД Партнёр» Москва, 2007. - 80 - 82с.
6. Журнал «Железнодорожный транспорт» Москва, 2007. - 96 - 100 с.
7. Н.Д. Иловайский, А.Н.Киселёв «Сервис на транспорте» Москва, 2003. - 583 с.
8. М.С. Боровикова «Организация движения на железнодорожном транспорте» «Маршрут», 2003. - 368 с.
9. Ж.А. Романович «Сервисная деятельность» «Маршрут», 2005. - 284 с.
Страницы: 1, 2, 3