14
Содержание
Введение
Исходные данные по варианту № 5
Раздел 1. Разработка бюджета производства. Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
Раздел 2. Трудовые ресурсы станции
Раздел 3. Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Заключение
Список литературы
Железнодорожный транспорт является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья, грузовладельцы и пассажиры разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% чёрных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.
Для многих миллионов пассажиров железные дороги страны представляют возможность сравнительно дешёвых, безопасных и независимых от погоды поездок. [4, с. 140]
Обеспечение массовости перевозок, сохранности доставляемых грузов, безопасности пассажиров осуществляется мощным железнодорожным комплексом, в составе которого 17 железных дорог, 64 их отделения, около 6 тысяч станций, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 400 дистанций пути, 200 дистанций сигнализации и связи, 168 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля. [6, с. 96]
Цель - разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции.
Задачи:
- разработать бюджет производства сортировочной станции;
- разработать затраты сортировочной станции.
Объект - сортировочная станция.
Предмет исследования - производственная деятельность сортировочной станции.
Таблица 1. Исходные данные
Показатель
Вариант № 5
Тип сортировочной станции
Двусторонняя
Число механизированных горок
2
Количество путей в сортировочном парке (парках)
40
Число исполнительных постов
4
Число распорядительных постов
Маневровые районы
5
Количество маневровых тепловозов
6
Площадь территории станции, тыс. м2
410
Площадь служебных помещений, м2
4850
Объем служебных зданий, м3
21300
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2
1650
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
33100
Общий объем отправления грузов в год, тыс. т.
720
Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т.
810
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг.
1820
Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг.
890
Таблица 2. Исходные данные
Вариант Р,Т,В,Ж
Простой транзитного вагона с переработкой, ч.
9.3
То же без переработки, ч.
0.9
Простой местного вагона, ч.
25.2
Средняя статистическая нагрузка на вагон, т/ваг.
43
1.1 Расчет объемных показателей
1. Количество погруженных и выгруженных тонн в год:
Р = Рп +Рв
Р = 810 + 720 = 1530 тыс. т.
2. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки:
nп = Рпс/Рст;
nп = 50/43 = 1,16 ваг.
nв = Рвс/Рст;
nв = 62/43 = 1,44 ваг
1.1.1 Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций
Количество местных вагонов, nМ = 62.
1. Коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (nп + nв )/ nМ
Ксдв = (1,16 + 1,44)/62 = 0,041
2. Среднесуточный вагонооборот станции:
ВО = nв + nп + nпор +2nтр,
nпор - количество порожних вагонов,
nпор = nв - nп, если nв nп;
nпор = nп - nв, если nп nв;
nтр - количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
ВО = 1,16 +1,44 +1,28 + 2*((1820+890)/365) = 18,72 ваг.
2. Количество отправленных вагонов в год и в среднем за сутки:
nО (в год) = nтр/П + nтр/бП + nМ;
nО (в год) = 1820 + 890 + 62 * 365 = 26435 ваг. в год.
nО (в сутки) = nО (в год)/365;
nО (в сутки) = 72,42 ваг. в сутки.
1.2 Расчет качественных показателей работы сортировочной станции
1. Количество транзитных вагонов:
У nтр =У гi nтрi,
где У гi - структура транзитного вагонопотока.
У nтр = 1820 + 890 = 2710 ваг.
2. Средний простой транзитного вагона:
tтрср = У imp t mpi' = гпер tпер + гб/п tб/п ,
гi - структура транзитного вагонопотока;
t mpi - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
tтрср = 9,3 * 0,67 + 0,9 * 0,32 = 0,29 + 6,23 = 6,5 ч.
3. Средневзвешенный простой вагонов на станции:
t ср = У гi t i ,
гi - структура вагонопотоков;
t i - простой транзитного вагона соответственно с переработкой и без переработки и местного вагона.
t ср = (1820 + 890) * (9,3+0,9+25,) = 95934 ч.
4. Рабочий парк вагонов:
nр = (nтр/пер * t тр/пер + nтр/бп * t тр/бп + nм * t м)/24,
где n - количество отправленных вагонов за сутки по категориям;
t - время простоя вагонов по категориям.
nр = 1820 * 9,3 + 890 * 0,9 + 62 * 25,2 = (16926 +801 + 1562,4) = 19289,4/24 = 803,72
5. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:
Кэф = nО (в сутки)/ nр
Кэф = 72,42/803,72 = 0,09.
6. Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:
Нмл = (nтр/п сут+ nМ сут )/Ммл,
Где Ммл - количество маневровых локомотивов.
Нмл = (498 + 62) / 6 = 93,4
Результаты объемных и качественных показателей сведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты объемных и качественных показателей
Единица измерения, год/сут.
Значение показателя
в год
в среднем за сутки
Объемные
Общий объем отправления грузов
тыс. т/т
1.97
Общий объем прибытия грузов
2.22
Общий объем оправленных грузовых вагонов, в том числе:
тыс. ваг./ваг.
25340
69.42
транзитных с переработкой
1.16
транзитных без переработки
1.44
местных
22630
Вагонооборот в сутки
ваг.
-
18.72
Рабочий парк вагонов
803.72
Количество маневровых локомотивов
лок.
Качественные
Простой транзитного вагона с переработкой
ч.
Простой транзитного вагона без переработки
Простой местного вагона
Средняя статистическая нагрузка
т/ваг.
Коэффициент эффективности
0.09
Производительность маневрового локомотива
ваг./лок.сут.
93.4
Страницы: 1, 2, 3