Рефераты. Анализ практики ценообразования на авторынке

Нагляднее представить себе эту динамику в виде графика:

Рисунок 1 Динамика продаж ООО «Клинцы-Лада» за исследуемый период

За последние 6 месяцев 2008 года среднее число автомобилей, продаваемых за месяц составляет - 16 автомобилей, а средняя месячная выручка за 6 месяцев от продаваемых автомобилей составляла - 3.861,8 тыс. рублей. Однако, такое положение сложилось именно во второе полугодие 2008 года, а первом полугодии торговля шла более вяло, поскольку маркетинговые усилия были недостаточны. А потом произошел эффект саморекламы, когда те кто уже купил автомобиль, рекомендовали сделать покупку своим знакомым. Тем более, что начиная с июня 2008 года предприятие стало практиковать продажи с отсрочкой платежа.

В целом можно отметить, что покупатели предпочитали автомобили стоимостью до 300 тыс. рублей за единицу, что объясняется спецификой региона.

В ходе выполнения контрольной работы выявлено, что основными покупателями данного вида товаров (автомобили LADA) являются:

юридические и физические лица, проживающие на территории г. Клинцы и Клинцовского района,

а также жители всего юго-западного района Брянской области,

кроме того, данный товар могут покупать и жители ближнего зарубежья (Украина и Беларусь), однако пока таких случаев не наблюдалось.

В числе покупателей-юридических лиц как правило выступают частные коммерческие фирмы, поскольку предприятие несколько раз проиграло в тендере на поставку автомобилей для государственных нужд. Например, такое было 2.06.08 г., когда тендер на поставку УАЗ - 315195-051 «HUNTER» МУ «УГОЧС» г. Клинцы выиграло ООО «ТТЦ «Автомаркет» (Брянская обл., Брянский р-он, п. Супонево) (Протокол № 35).

ООО «Клинцы-Лада» пока не имеет собственного Интернет-сайта и практически не использует возможности сети Интернет для целей рекламы. Однако, некоторые маркетинговые исследования состояния рынка при помощи сетевых возможностей осуществляются.

Динамика авторынка в России в период бума продаж

Таблица 3

Структура продаж легковых автомобилей в России Журнал: "Новости авторемонта" http://www.remontauto.ru/?p=26&g=3

Показатель

2006

2007

2008

Темп роста объема продаж,

%

объем продаж легковых автомобилей, тыс.шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт.

уд. вес в общем объеме продаж, %

Всего продано

1971

100

2782

100

3211

100

141

1. Новые отечественные автомобили:

715

36,3

752

27

801

24,95

5,2

в т.ч.

625

31,7

663,5

23,8

703

21,89

6,2

в ОАО «АвтоВАЗ»

2. Импортные автомобили:

1256

63,7

2030

73

2410

75,05

61,2

- новые

996

50,5

1650

59,3

2100

65,40

65,7

- подержанные

260

13,2

380

13,7

310

9,65

46,2

Таблица 3 - показывает, что только за 2 года в структуре спроса удельный вес отечественных автомобилей упал более чем на 9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз» на 12 процентов, при этом наблюдался общий рост спроса на легковые автомобили. При этом, в Самарской области производится свыше 74% отечественных легковых автомобилей (в частности и тольяттинская марка LADA).

2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии

В результате ценообразования предприятие получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о степени эффективности процесса ценообразования.

Таблица 4

Анализ динамики финансовых результатов ООО «Клинцы-Лада» за исследуемый период (тыс. руб.)

Показатель

2006

2007

2008

Отклонения

абсол.

относит

(%)

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

19386

37725

18339

94,60

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

18596

32522

13926

74,89

Валовая прибыль (строки 010-020)

790

5203

4413

558,61

Коммерческие расходы

283

3912

3629

1282,33

Управленческие расходы

-

Прибыль (убыток) от продажи (строки 010-020-030-040)

507

1291

784

154,64

Прочие доходы

159

300

141

88,68

Прочие расходы

159

294

135

84,91

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

507

1297

790

155,82

Текущий налог на прибыль

122

47

-75

-61,48

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

385

1250

865

224,68

Чистая прибыль (160+170-180))

385

1250

865

224,68

Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:

· Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);

· Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция);

· Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается

· Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием.

В таблице 5 представлен состав производственной себестоимости товара.

Таблица 4

Состав производственной себестоимости: (тыс. руб.)

Элементы затрат

2006

2007

2008

Материальные затраты

14877

25692

Затраты на оплату труда

150

288

Отчисления на социальные нужды

39

75

Амортизация

262

1417

Прочие затраты

3268

5050

Итого:

18596

32522

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.