Количество пересечений и примыканий на 1 км
Относительное количество ДТП
0-5
1.00
6-15
1.25 - 2.50
16 - 30
1.75 - 3.00
30 и более
2.50 - 6.00
Изменение средней скорости движения
Изменение количества ДТП с ранеными
Изменение количества ДТП с погибшими
рост 15%
рост 35-45%
рост 70-80%
рост 10%
рост 20-30%
рост 50-60%
рост 5%
рост 10-15%
Снижение 5%
снижение 10-15%
снижение 15-25%
Снижение 10%
снижение 30-40%
Снижение 15%
снижение 25-35%
снижение 40-50%
Отмечается, что на практике наблюдаемая закономерность может усугубляться под влиянием внешних факторов, например, при неблагоприятных погодных условиях, производстве дорожных работ и т.д.
Статистические данные измерений фактических скоростей движения по пилотной дороге и влиянии их на аварийность отсутствуют.
6 Концентрация объектов придорожной инфраструктуры и меры, предпринятые для снижения риска от маневрирования транспортных средств вблизи этих объектов
В настоящее время а/д «Подъезд к г. Северодвинск» придорожная инфраструктура представлена:
· 3-мя действующими автозаправочными станциями и одной строящейся,
· 2-мя придорожными кафе.
Развивающиеся рыночные отношения неизбежно приводят к развитию придорожного сервиса и росту числа объектов сферы обслуживания. Большая часть существующих объектов на а/д «Подъезд к г. Северодвинск» тяготеют к населенным пунктам и представляет элементы повышенного риска ДТП. Ни одно из кафе не имеет подъезда обеспеченного элементами снижения риска (переходно-скоростные полосы и оборудованной парковки), что создает проблемы при маневрировании транспортных средств при подъезде/выезде к данным объектам.
Для снижения риска возникновения ДТП необходимы правильное размещение объектов, их инженерное оборудование на стадии проектирования, устройство полос отгона для плавного отделения из основного потока при заезде на территорию объектов и плавном вливании в поток при выезде.
Въезды на территорию объектов придорожной инфраструктуры являются примыканием к главной дороге, т.е. их размещение и обустройство регламентируется российскими СНиПами.
Диаграмма 15 Сравнение уровней ДТП с погибшими на скоростных дорогах Японии для светлого и темного времени суток (Данные министерства земель, инфраструктуры и транспорта Японии)
Наличие освещения
Количество ДТП
Итого ДТП
Средний показатель, %
1999
2000
2001
2002
2003
1-день
18
14
13
32
22
99
60,0
2-включено в темное время
0
4
1
6
3,5
3-имеется, но не включено в темное время
5
3
9
5,5
4-освещение необходимо, но отсутствует
10
51
31,0
Итого
28
25
26
49
37
165
100%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7