Международная практика показывает, что даже если не предпринимать никаких мер, то за периодом резкого прироста количества ДТП неизбежно следует период стабилизации уровня аварийности как результат приобретения практического опыта водителями, службами ГИБДД и дорожными организациями по принципу «учиться на своих ошибках».
Однако гораздо выгоднее «учиться на чужих ошибках», ускоряя решение проблемы (предупреждая гибель и увечья сограждан, материальный ущерб и замедление темпов экономического роста) за счет использования опыта тех стран, которые уже преодолели этот критический период своей истории и смогли обеспечить высокие показатели безопасности движения на своих дорогах.
Вид ДТП
Данные Эстонской Дорожной администрации
Данные “Архангельскавтодора” по а/д «Подъезд к г.Северодвинску»
Столкновение транспортных средств
38%
Происшествия с участием одного ТС
29%
Данные отсутствуют
Наезд на пешехода
28%
Опрокидывание транспортных средств
18%
Столкновение с препятствием
2%
1%
Остальные виды ДТП
3%
13%
1999
2000
2001
2002
2003
Опрокидывание
6
5
1
11
8
31
Столкновение
12
21
17
69
Наезд на стоящее ТС
2
7
Наезд на препятствие
Наезд на велосипедиста
3
Наезд на гужевой тр-т
10
45
Падение пассажира
Иные
Итого
28
25
26
49
37
165
ДТП
Кол-во пострадавших в ДТП всего
погибших
раненых
165, в т.ч.
20
145
50, в т.ч.
38
49, в т.ч.
48
Участник движения
Количество участников ДТП
Итого за 4 года
Средний удельный вес, %
Легковые автомобили
30
66
181
71,0
Грузовые автомобили
4
6,8
Автобусы
4,7
Пешеходы
15,0
Велосипедисты
-
2,0
Гужевой транспорт
0,5
Итого:
46
53
88
253
100%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7