Рефераты. История развития религии

- таинства покаяния;

- миропомазания;

- брака;

- елеосвящения;

- священства.

Подчеркивается церковное главенство короля.

В вопросах вероучения английский парламент имеет решающее слово. При коронации король присягает, клянясь в неверии в таинства причащения, в пользу поклонения святым и Божьей Матери, в также подтверждает, что признание жертвенного значения литургии противно протестантскому вероучению.

Вариантом христианского вероисповедания в Англии является пуританизм, отвергающий все остатки католицизма. Пресвитеры, избираемые группой людей, управляют такими религиозными объединениями людей.

Ислам

2

ИСЛАМ

Ислам (араб., буквально - покорность). Возник в Аравии в 7в. Основатель - Мухаммед. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее - в некоторых странах Дальнего Востока, юго-восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основной догмат - поклонение единому богу - аллаху и признание Мухаммеда «посланником аллаха». Основные направления синнуизм и шиизм.

Ислам, зародившись в качестве арабов, быстро превратился в мировую религию. Произошло это главным образом с помощью джихада («священная война» мусульман с «неверными», т.э. немусульманами). Новая религия утверждалась, как правило, силой и оружием. Но надо учитывать, что джихад может объясняться и иносказательно, символически, как войну человека с собственным несовершенством, со своим неверием, с собственными грехами. Главной священной книгой для мусульман является Коран. Коран всемирно признан не только религиозным, но и выдающимся философским и литературно-художественным памятником древности. Если вам когда-нибудь приходилось видеть мечеть (мусульманский молитвенный дом), то вы, возможно обратили внимание на то, что она сверху донизу покрыта сложным орнаментом. Это ни что иное, как арабский текст Корана. В исламе не принято изображать людей и животных, а мечети украшаются толь орнаментом каллиграфическим текстом.

Арабы склонны к единобожию. Более того, мусульмане даже обвиняли христиан за отклонение в вере в единого Бога, ссылаясь на то, что Христос Сын Божий, а у Бога, по их мнению, не может быть сына, потому что в таком случае он уже не един!

Вероучение мусульман имеет много схожего с христианской верой, но в то же время сильно отличается от неё. Это можно объяснить едиными корнями мировых религий. Священнослужители в исламе не несут на себе никакой божественной благодати. Они являются знатоками Корана, ритуалов. Совокупность правил поведения мусульман в общественной и личной жизни называется Шариат (правильный путь). В исламском обществе существуют специальные религиозные суды шариата.

Раскол в мусульманстве

Что касается великого раскола, разделившего последователей ислама еще во второй половине 7 века на суннитов или правоверных мусульман и шиитов или магометанских протестантов, то этому способствовала смута, возникшая в мусульманском мире по вопросу о наследии Магомета.

Приемники пророка соединяли в своем лице и духовную и светскую высшую власть, они назывались калифами или наместниками Божьими.

В числе претендентов был Али, муж дочери Магомета - Фатимы, который вследствие различных интриг долго устранялся от халифата. После упорной борьбы, окончившейся убийством третьего из приемников пророка, Османа, халифат перешел к Али. Его приверженец Альсода-Сабай начал с того, что провозгласил Али и его потомков единственными законными наследниками Магомета, а затем вообще объявил Али богом. Как правоверный мусульманин, Али остался недоволен этим и выслал Альсода-Сабая, а некоторых его последователей казнил.

Когда Али в свою очередь был убит, и халифат перешел к одному из его соперников, Альсода - Сабай объявил, что Али не мог умереть, ибо в нем заключалась частица Божества, что в один прекрасный день он вторично сойдет на землю и установит на ней царство справедливости. Так получил свое начало шиитизм, основным догматом которого стало почитание Али и его потомков и ожидание его второго пришествия.

Шиитизм утвердился главным образом в Персии. Борьба за права династии Али стала на востоке источником кровавой смуты на долгие времена.

Учение шиитов значительно уклонилось от строгой определенности и незыблемости ислама, установленной Магометом. «Един Бог и Магомет Его пророк», после которого уже не будет пророков - этот коренной догмат ислама был отброшен шиитами.

Естественным результатом такого раскола было возникновение многочисленных мусульманских сект, которые принесли мусульманскому миру больше бедствий, чем гностические ереси принесли христианской Церкви.

Секты в мусульманстве

Исмаилиты

Наиболее распространенной из шиитских сект была возникшая в начале 1Х века секта Исмаилитов, названная так по имени одного из потомков Алим - Измаила. С 1Х по Х1V века эта секта, превратившись в тайную организацию, заливала кровью мусульманский мир, разрушая ислам своими мистическими нововведениями, почерпнутыми из Каббалы. Реформатором секты в 1Х веке стал Абдаллах сын Маймуна, выходец из гностической секты Бардзена. Отец его за отступничество преследовался правоверными мусульманами и бежал в Иерусалим, где предавался оккультизму и языческой философии.

Бог, о котором говорили члены секты Исмаилитов не был богом Корана, это было многоликое существо, которое сначала произвело «Мировой Разум», а потом раздробилось на душу, материю, пространство и время. Эти представления типичны для каббалистов и прочих гностиков. Секта стала прибежищем не только реформаторов - мусульман, но также христиан и иудеев. Это была закрытая организация с девятью степенями посвящения, где высшие степени проповедовали откровенное поклонение «чистому разуму» без какого-либо признания Бога.

В начале Х века секте Исмаилитов подчинялся весь север Африки. С них началась династия Фатимидов. Это название дано по имени Фатимы - дочери Магомета и жены Али.

На смену секте со временем пришла новая секта - «Союз убийц», речь о котором идет в разделе «Тайные антихристианские общества».

Суфизм - аскетическая мистика в исламе

Одним из вариантов ислама является суфизм - аскетическое направление, зародившееся в Персии. Целью личного духовного совершенствования в суфизме является озарение - особое мистическое состояние, возникающее в момент «соединения с богом». Первыми суфиями называли приверженцев Магомета, которые сидели с наружной стороны мечети и слушали пророка. Следуя его примеру, суфии стремились полностью освободиться от ощущения собственного «я» и соединиться с богом. С этой целью использовались определенные психотехнические приемы, что вообще свойственно оккультизму.

На первой ступени к озарению истово верующий очищался. После этого его представляли духовному учителю, который подавал на стол особую пищу и назначал «зикр», или чтение нараспев. Потом посвящаемого обучали действиям, являющим собой путь к «божественному», а именно, медитации, взыванию к имени бога и созерцанию. Суфизм ассимилировал в себе также учения других религий и верований, заимствованных у таких групп как пифагорейцы, герметики и буддисты.

Кроме того, считают, что суфизм оказал влияние на доктрины тамплиеров.

Некоторые полагают, что суфизм также стал основой для возникновения франкмасонства, когда проник в Шотландию под личиной ремесленной гильдии в Х1V -веке.

Заключение

На ранних этапах развития в связи со страхом, вызванным невозможностью объяснить явления природы и представить свое место в мире, человек приписывает сверхъестественное всему окружающему, и, в первую очередь, предметам, непосредственно связанным с его жизнью: животным, которые его окружают, на которых он охотится, от которых зависит его жизнь; явлениям природы, которые он не в состоянии предугадать и от которых зависит успех в земледелии и опять же его жизнь. Человек пытается воздействовать на сверхъестественные силы, обращаясь к ним, молясь, принося жертвы. Он пытается обеспечить себе и свой семье удачу в жизни во всех отношениях. Но уже на этом уровне возникают морально-нравственные законы пока еще на подсознании, установление которых приписывается тем же силам. Они передаются из поколения в поколение.

Итак, с начала бог для человека изображается в животном обличии или как полуживотное-получеловек, и его функции в основном связаны с жизнью самого человека.

В дальнейшем мы встречаем частичное отделение необъяснимого от природы, т.е. существование независимых физически, но покровительствующих природе духов, которых человек не может видеть и ощущать, но считает возможным влияние на них. Сам способ влияния не изменился - это те же моления и жертвоприношения. Уже на этом уровне возникают вопросы о возникновении всего сущего, возникают космогонические мифы о возникновении мира. Также появляются представления о сущности смерти, о продолжении существования после смерти и т.д. Т.е. мы встречаем попытку человека осознать мир и свое место в нем. В этот момент бог предстает перед человеком, как множество физически неоформленных сил, жизнь которого зависит от них. Теперь человек пытается общаться с ними путем сновидений, подсознательных явлений и т.д.

Далее боги формируются в четкое и определенное понятие. Это либо люди (они, как правило, выступают в некотором множестве), либо антропоморфные существа, которым опять приписывают силы природы, жизненный успех, ремесленнические покровительства. Образ их существования схож с человеческим, т.к. приносимые жертвы в основном считаются пищей и предметами пользования богов. На этом этапе возникают мифы о появлении богов, об их влиянии друг на друга, часто об их жизни и бессмертии. Человек боится смерти, и поэтому бессмертие он приписывает богам. Ранее и сейчас мы встречаем в любой религии правила, которые должен исполнять человек на протяжении жизни. Одно из самых древних "правил" - это поклонение предкам. История этого культа тянется еще со времен племенного устройства. Часто он связан с обожествлением самих предков и представлениях о загробном мире. Еще одно из основных правил это почитание богов. Также существует правило сохранения государственных устоев. Оно проявляется как обожествление императоров и выполнение своих обязанностей перед ним.

Вот некоторые из основных необходимых понятий для человека. Помимо них проявляются чисто нравственные понятия более свойственные для мировых религий.

Итак Бог из животного пройдя некий путь развития переходит в схожее с человеком существо, до некоторого периода выступающее в множественном числе, которое является либо путем появления всего сущего, либо не являясь причиной, становится Творителем и Правителем мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.

Список литературы

1. Аверьялов. Хрестоматия по религии, М. 2000

2. Гараджа В.И. Религиоведение, М., 1995

3. Радугин А.А. Культурология, М. 1998

4. Мень Александр. История религии. В 2 кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. -- М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2001. -- 216 с.: ил.

5. Эдуард Шюре Великие посвященные, очерк эзотеризма религии, 1914 Калуга. Типография губернской земской управы.

Интернет-ресурс:

http://referats.net.ua/catalog35

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://2balla.ru/index.

http://www.rubricon.com/bse_1.asp

http://bse.sci-lib.com/

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.