Рефераты. Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка

22. Сидорова С.А. Игры в загадки на уроках русского языка // Начальная школа. - 2004. - №10. - 112с.

23. Словарь русского языка в 4-х томах / Академия наук СССР. Институт русского языка / т.3 (п-р), Государственное издательство иностранных и национальных словарей М.: 1959, - 991с.

24. Т.П. Королева Работа с пословицами на уроках русского языка // Начальная школа. - 2000. - №7. - 143с.

25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 336с.

26. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. - М.: Просвещение, 1960. - 348с.

Приложения

Приложение № 1

ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

Отгадай загадку.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу-

Когда спать, когда встать,

Когда работу начинать.

(Часы).

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник).

Хвостом виляет,

Зубаста, а не кусает.

(Щука).

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

(Свеча).

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки).

ЖИ-ШИ

Отгадай загадку.

Бегу по дорожке

Доски на ножки. (Лыжи).

Странная звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик).

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило).

2. Вставь слоги жи и ши, чтобы получились слова.

друма

пру…нати…на

нана

3. Составь из слогов слова.

пулы

мынавысне

шижи

мАдонкала

стый

Парные звонкие и глухие согласные

Отгадай загадку. Выпиши другие слова на это же правило.

Белая скатерть все поле покрыла. (Снег).

Зимой на земле лежало,

Весной в реку побежало. (Снег).

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед).

Приложение № 2

Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Группы

Ребенок

Номера заданий

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контрольная

1

+

+

+

+

+

С

2

+

+

+

+

+

+

+

+

В

3

+

+

+

+

Н

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

5

+

+

+

+

+

+

+

+

В

6

+

+

+

+

+

+

С

7

+

+

+

+

+

С

8

+

+

+

+

Н

9

+

+

+

+

+

+

С

10

+

+

+

+

+

С

11

+

+

+

+

+

+

С

12

+

+

+

+

+

С

13

+

+

+

+

+

+

+

С

14

+

+

+

+

+

+

С

15

+

+

+

+

Н

16

+

+

+

+

+

+

+

+

В

Экспериментальная

1

+

+

+

+

+

+

+

+

В

2

+

+

+

+

+

+

С

3

+

+

+

+

+

+

+

+

В

4

+

+

+

+

+

С

5

+

+

+

+

+

+

+

С

6

+

+

+

+

+

С

7

+

+

+

+

+

+

С

8

+

+

+

+

+

+

+

+

В

9

+

+

+

+

+

+

С

10

+

+

+

+

+

С

11

+

+

+

+

Н

12

+

+

+

+

+

С

13

+

+

+

+

+

+

С

14

+

+

+

+

Н

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.