Рефераты. Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе

- тему: «Квадратичная функция», то есть свойства функции, определение функции, графики функций;

- тему: «Квадратные уравнения», то есть основные понятия, алгоритмы, формулы, теоремы;

- тему: «Действительные числа», то есть основные понятия, математическую символику, тождества.

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, а также решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком;

- определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Понимать:

- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Эксперимент заключался в том, что при проведении зачетных уроков в одном из классов, а именно в 8а лицея №1, улучшается рейтинг успеваемости, идет лучше подготовка к экзаменам, так как урок несет несколько функций:

- готовим учащихся к сдаче экзамена в конце учебного года (приложение 4);

- развиваем математическую речь, память, внимание;

- готовим детей к сдаче ЕГЭ.

2.2 Апробация и описание эксперимента

1 этап: Констатирующий эксперимент.

Был проведен в начале учебного года срезовый тест (приложение 5) по остаточным знаниям.

Если посмотреть на диаграмму (приложение 6), то видно, что успеваемость в 8а и 8б классе находиться на одном уровне.

2 этап: Формирующий эксперимент.

Были разработаны и проведены в конце каждой четверти, как итоговая проверка знаний учащихся зачетные уроки в экспериментальном 8а классе. В контрольном 8б классе были проведены только контрольные работы, взятые из зачетных уроков.

Анализ урока-зачета по теме: »Алгебраические дроби» (1-я четверть)

Урок проводился в 8а классе (приложение 7).

План урока:

1. Мини экзамен по определениям.

2. Математический диктант.

3. Устный счет.

4. Проверочная работа по карточкам.

Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.

Учащиеся рассаживаются по одному за парту. Учитель диктует вопросы, а ребята записывают ответы на листочках.

В результате чего из 27 человек на «5»-59%, »4»-34%, »3»-7% (приложение 8). Преобладающая оценка «5», можно сделать вывод, что определения учащиеся знают хорошо.

Второй этап урока. Математический диктант.

Учащиеся получают карточку с вопросом, в течение 5 минут готовится: формулирует ответ на вопрос, подготавливает доказательство теоремы, вывод, затем отвечает устно.

В результате чего из 27 человек на»5»-63%, «4»-37% (приложение 8). С математическим диктантом ребята справились практически на отлично.

Третий этап урока. Устный счет.

Учащиеся делятся на два варианта, каждому выдается карточка с заданиями. В течение 15 минут решают задания.

В итоге получили такие результаты: «5»-48%, «4»-45%, «3»-7% (приложение 9).

Четвертый этап урока. Проверочная работа.

Раздаются карточки с заданиями на 4 варианта, учащиеся в течение 15 минут решают и сдают работу.

В результате, чего получили: «5»-55%, «4»-45% (приложение 9). С проверочной работой ребята справились.

Выделим положительные и отрицательные стороны урока:

«+»

«-«

Урок построен методически грамотно: тема, цель, методы.

не хватило времени для итога в конце урока

Урок занимает главное место в разделе учебного курса.

для лучших показателей, нужно провести коррекцию знаний, и обратить внимание на навыки устного счета, применение теории на практике.

Четкое распределение времени на каждый этап урока.

математическая речь того, кто принимал зачет.

Контроль осуществлялся в разных формах.

заранее не подготовили студентов для принятия зачета.

Учащиеся доказывали теоремы устно, тем самым развивали математическую речь.

Все задачи, поставленные на уроке были выполнены

Осуществлялся индивидуальный подход.

Использовалась взаимооценка учащихся.

Все задачи, поставленные на уроке были выполнены. Мы видим из таблицы, что на уроке-зачете не только проверялись знания и умения учащихся, а также развивалась речь, память, мышление. Таким образом, зачетный урок показал достаточный уровень знаний теоретического и практического материала учащихся (приложение 10).

В 8б классе вместо зачетного урока проводилась только проверочная работа, такая же, как и в 8а. После проверки практической работы были получены следующие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

10

37%

«4»

10

37%

«3»

7

26%

Работа вызвала трудности, так как не было проверки теории и основных формул перед решением практической работы.

Анализ урока-зачета по теме: «Квадратичная функция» (2-я четверть)

Урок проводился в 8а классе (приложение 11).

План урока:

1. Математический диктант.

2. Повторение свойств функции.

3. Контрольная работа.

Первый этап урока. Математический диктант.

Учащиеся рассаживаются по одному за парту, каждому, дается карточка с вопросами, и в течение 15 минут учащиеся отвечают на вопросы письменно.

Можно сделать вывод, что из 27 человек на «5» - 50%, «4» - 45%, «3» - 5%. Посмотрев на диаграмму (приложение 12) видно, что большинство учащихся с вопросами справились.

Второй этап урока. Повторение свойств функции.

Учащиеся распределяются на два варианта и каждому варианту, дается задание, 10 минут готовятся, затем отвечают. Этот этап урока дал такие результаты: «5» - 50%, «4» - 40%, «3» - 10%. По результатам (приложение 12), видно, что свойства функции учащиеся знают не очень хорошо, в связи с этим нужно повторить все пройденные свойства.

Третий этап урока. Контрольная работа.

Контрольная работа дается на один вариант, в течение 30 минут учащиеся решают и сдают работу. В итоге получены такие результаты: «5» - 55%, «4» - 45%. Практическая часть у учащихся затруднений не вызвала (приложение 12).

Посмотрев на диаграмму (приложение 13) можно сказать, что практический материал усвоен хорошо, а теория вызвала затруднение. В связи с этим учителю рекомендуется провести работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:

- повторить свойства функции;

- закрепить знания по различным видам функции;

- повторить, как задается функция.

При проведении зачетного урока были отмечены положительные стороны:

- использовались различные формы работы;

- были подобраны дополнительные задания;

- студенты заранее подготовлены;

- подготовлен заранее раздаточный материал.

К недостаткам урока можно отнести:

- в контрольной работе делать меньше заданий;

- внимательно слушать ответы учащихся.

В 8б классе вместо зачетного урока проводилась контрольная работа. После чего были получены такие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

10

37%

«4»

9

34%

«3»

8

29%

Работа вызвала затруднения, так как были не внимательны, плохо знали теорию.

Анализ урока-зачета по теме: « Квадратные уравнения»

( 3-я четверть)

Урок проводился в 8а классе (приложение 14).

План урока.

1. Мини экзамен по определениям.

2. Решение теста.

3. Повторение формул, терминологический диктант.

4. Контрольная работа.

Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.

Учащиеся распределяются на два варианта, каждому дается карточка с вопросами. Результаты первого этапа работы получились следующие: «5» - 70%, «4» - 30%. Из диаграммы (приложение 15) видно, что с мини экзаменом учащиеся справились.

Второй этап урока. Решение теста.

Учащимся раздавался тест на два варианта. При проверке теста были получены следующие результаты: «5» - 60%, «4» - 35%, «3» - 5% (приложение 15). Большинство ошибок было допущено в 7 и 8 задании.

Третий этап урока. Повторение формул, терминологический диктант.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.