Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у младших школьников уровень общительности.
Уровень общительности
оценочный коэффициент
Оценка
Низкий
0,1-0,56
1
Средний
0,56-0,75
3
Высокий
0,76-1,00
4
Интерпретация результатов.
Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.
Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.
Высокий уровень общительности - испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.
Приложение В. Результаты диагностических мероприятий до и после реализации проекта «Воспитание коммуникативной культуры младших школьников»
Уровень коммуникативных
умений (балл)
Уровень
общительности
Обобщенная оценка по проведенным методикам
Уровень коммуникативной культуры
до
после
Алина Б
5
10
2
Ксения Г.
6
8
Маша Е.
Ира Ф.
Тимур К.
Миша Г.
7
Саша Г.
Илья П.
9
Валя З.
Дима К.
11
Олеся К.
12
Катя Р.
13
Юлия К.
14
Витя Ф.
15
Коля Г.
16
Лариса П.
17
Роман П.
18
Серёжа С.
19
Дарья С.
20
Женя Т.
21
Денис Ф.
22
Натия Ш.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7