Рефераты. Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками!

План-конспект №2. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица"

Цели:

· Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.

· Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

· Закреплять у детей умение работать коллективно.

· Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

Оборудование:

· половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,

· палочки для процарапывания,

· лист А4,

· акварель,

· кисти,

· вода,

· схема рисования жар-птицы,

· перо павлина,

· письмо,

· посылка,

· салфетки,

· зонт с конфетами “Чупа-чупс”.

Дидактические игры:

· “Собери картину” (пазлы);

· “Что напутал художник”;

· “Найди себе пару”.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне, пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его…

- Как происходит в сказке волшебство?

- Какие заклинания вы знаете?

- Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

- Открывайте глаза. Что у меня в руках?

- Чьё это перо?

- У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

- В какой сказке встречается?

- Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

- Рассмотреть перо.

- Рассмотреть образец павлина.

- Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

- Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

- Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

V. Игра  “Найди себе пару” (перо)

- Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

- Как можно назвать эту птицу?

- Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

- Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

- А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

- Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).Если ты друга не встретил пока - жаль, жаль, жаль (пожимание плечами). Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.

Заключение

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Рисунки детей стали более интереснее, содержательнее, идея и замысел богаче. Рисунки живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. А дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели «болезнь чистого листа бумаги», и начинают чувствовать себя маленькими художниками.

o Возрос интерес к занятию по изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание рисовать.

o В течение года идет подготовка к традиционным городским и областным выставкам. Такая форма работы позволила самоутвердиться слабым детям; из года в год увеличивается количество работ представленных на выставке.

Творчество обогатило жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывал удовольствие, его радовал достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Литература

1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.

2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 2005. - 211 с.

3. Блонский П.П. Педология. - М, 2004. - 129 с.

4. Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка. - С-Пб, 2005. - 321 с.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 2005. - 277 с.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. - М, 2006. - 439 с.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - С0Пб, 2006. - 301 с.

8. Выготский Л.С. Основы педологии. - М, 2004. - 176 с.

9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - С-Пб.: Детство Пресс, 2006. - 129 с.

10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424 с.

11. Живопись. Уроки изобразительного искусства /Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2005. - 236 с.

12. Изманов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.

13. Изобразительное искусство в школе /Под. ред. В.В. Колокольникова. - М.: Педагогика, 2005. - 376 с.

14. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004. - 389 с.

15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.

16. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 117 с.

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 2006. - 328 с.

18. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2004. - 244 с.

19. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М, 2006. - 478 с.

20. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.

21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.

22. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Просвещение, 2006. - 138 с.

23. Сакулина Н.Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. - М, 2003. - 333 с.

24. Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. - 327 с.

25. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М, 2005. - 490 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.