Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками!
План-конспект №2. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица"
Цели:
· Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.
· Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
· Закреплять у детей умение работать коллективно.
· Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
Оборудование:
· половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
· палочки для процарапывания,
· лист А4,
· акварель,
· кисти,
· вода,
· схема рисования жар-птицы,
· перо павлина,
· письмо,
· посылка,
· салфетки,
· зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
Дидактические игры:
· “Собери картину” (пазлы);
· “Что напутал художник”;
· “Найди себе пару”.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Постановка задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне, пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?
III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”
Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его…
- Как происходит в сказке волшебство?
- Какие заклинания вы знаете?
- Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает перо павлина.
- Открывайте глаза. Что у меня в руках?
- Чьё это перо?
- У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
- В какой сказке встречается?
- Почему в народе называют “Жар-птица”?
IV. Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
- Рассмотреть перо.
- Рассмотреть образец павлина.
- Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
- Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
- Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
V. Игра “Найди себе пару” (перо)
- Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы
- Как можно назвать эту птицу?
- Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
- Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
- А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
- Какие работы можно повесить на выставку? Почему?
Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
VII. Подведение итогов
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
VIII. Физминутка
Про друзей
Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).Если ты друга не встретил пока - жаль, жаль, жаль (пожимание плечами). Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).
Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.
Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.
Заключение
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Рисунки детей стали более интереснее, содержательнее, идея и замысел богаче. Рисунки живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. А дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели «болезнь чистого листа бумаги», и начинают чувствовать себя маленькими художниками.
o Возрос интерес к занятию по изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание рисовать.
o В течение года идет подготовка к традиционным городским и областным выставкам. Такая форма работы позволила самоутвердиться слабым детям; из года в год увеличивается количество работ представленных на выставке.
Творчество обогатило жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывал удовольствие, его радовал достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7