После окончания формирующего эксперимента была проведена контрольная диагностика физической подготовленности всех дошкольников, которая выявила улучшение результатов в экспериментальной и контрольной группах детей, по сравнению с прошлым годом.
Мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп, и пришли к выводу, что в результате систематических занятий основной гимнастикой эффективность физической подготовленности старших дошкольников повышается.
Таким образом, гипотеза исследования получила подтверждение. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников
1. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы. Здоровый дошкольник // Обруч, 2006, N 1. - С. 5-6
2. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников, Томский университет, 2000. - 380с.
3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 2001.-369с.
4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Феникс, 2003. - 287с.
5. Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3.С.6-7.
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 2001.-289с.
7. Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. // Дошкольное воспитание. - 2006.- NN 6,8, 10.
8. Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Дошкольное воспитание. - 2001. - N 12.
9. Доронова Т. Право на охрану здоровья//Дошкольное воспитание. - 2001, N 9. С.5-8
10. Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Начальная школа,2000, N 7.
11. Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2003.-358с.
12. Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 2005. С- 170, 99, 2-12.
13. Закон Российской Федерации Об образовании. - М,2001.С-306.
14. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века. Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000, С-88.
15. Зелинская.Д. Школа здоровья-М, Акварель, 2005,т.2. С 2-12
16. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 2002.-297с.
17. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Дошкольное воспитание, 2003, N 9. С.41-47.
18. Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// Феникс, 2000.-298с.
19. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.-350с.
20. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2005.-378с.
21. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теогия и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., Просвещение. 2002. -386с.
22. Лесгафт.П..Ф. // Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. СПб.: Нева, т,2, 2002.- 234с.
23. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 2001. - N 10. С.12-17
24. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 2001.-357с.
25. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000. Народное образование N9,2003, С-325
26. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.-370с.
27. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2006.-369с.
28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2001.-369с.
29. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. Дошкольное воспитание. - 2003. - N 6. С.41-43.
30. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации' М. 2002.-325с.
31. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М.: Академия, 2004.-258с.
32. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004.-368с.
Приложение 1
Результаты исследования показателей физической подготовленности дошкольников на первом этапе (от 17.03.2009г.)
№№
Фамилия, имя
Скорость бега на 30м со старта (сек
Длина прыжка с места (см)
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)
Экспериментальная группа
1
Актуганова Даша
8,6
85,1
248
2
Бахтин Ярослав
8,2
93,7
294
3
Власова Кристина
7,8
93,5
183
4
Воробьев Кирилл
8,1
101,3
301
5
Ведерников Данил
8,4
96,8
286
6
Ефремов Илья
7,6
98,3
267
7
Казаков Миша
7,9
88,5
258
8
Казаков Никита
90,4
274
9
Короткова Настя
94,3
174
10
Лисин Максим
8,3
98,6
11
Лякишев Женя
105,2
12
Мамаева Аня
80,4
189
13
Майорова Таня
87,8
206
14
Чепайкин Максим
91,2
276
15
Шестаков Денис
84,9
256
16
Яндулкина Майя
8,5
87,5
Контрольная группа
17
Пустовойтова Жанна
7,7
94,6
201
18
Сергеев Илья
87,3
284
19
Софронов Борис
95,7
262
20
Савельев Андрей
90,6
249
21
Уткина Лена
85,6
193
22
Царегородцев Олег
102,4
285
23
Назарова Софья
98,5
178
24
Новикова Маша
8,0
85,7
25
Николаева Лена
186
Приложение 2
Комплекс упражнений основной гимнастики: разминка
Разминка в комплексе упражнений основной гимнастики ориентирована на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега.
Эта часть комплекса упражнений проста, и может иметь массу вариаций. Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен спортивного зала по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток), ходьбу боком.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8