Рефераты. Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста

В таблице 2 мы видим, что показатели физической подготовленности дошкольников, по сравнению с прошлогодними результатами, значительно улучшились. Так, средние результаты бега на 30 метров у мальчиков отличаются на 0,65 секунды. У девочек - на 0,6 секунды. Мальчики прыгают с места в среднем на 88 см, а девочки - на 33,37 см. Дальность броска набивного мяча у мальчиков увеличилась в среднем на 92 см, у девочек - на 120,5 см (см. таб. 3).

Таблица 3. Разница показателей физической подготовленности дошкольников после занятий основной гимнастикой

Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе

Разница между результатами

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

0,65

девочки

0,6

Длина прыжка с места (см)

мальчики

88

девочки

33,37

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

92

девочки

120,5

Итак, улучшение физической подготовленности дошкольников из экспериментальной группы, после занятий основной гимнастикой, очевидно.

Затем мы проанализировали результаты детей из контрольной группы, которые занимались только утренней гимнастикой, в соответствии с общепринятой образовательно-воспитательной программой в ДОУ.

В таблице 4 приведено сравнение показателей физической подготовленности детей из контрольной группы в настоящее время и год назад (см. таб.4).

Таблица 4. Средние показатели физической подготовленности детей из контрольной группы

Показатели физической подготовленности в контрольной группе

1 этап

2 этап

Среднее значение для группы детей

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

8,05

7,8

девочки

8,0

7,7

Длина прыжка с места (см)

мальчики

98,1

101,3

девочки

87,9

95,6

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

259

276

девочки

192,8

198,7

В таблице 4 мы видим, что показатели физической подготовленности дошкольников из контрольной группы, по сравнению с прошлогодними результатами, улучшились. В таблице 5 показана разница результатов.

Таблица 5. Разница показателей физической подготовленности дошкольников не занимающихся основной гимнастикой

Показатели физической подготовленности в контрольной группе

Разница между результатами

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

0,25

девочки

0,3

Длина прыжка с места (см)

мальчики

3,2

девочки

7,7

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

17

девочки

5,9

Далее мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп (см. таб. 6).

Таблица 6. Сравнение улучшения физической подготовленности дошкольников за год

Показатели физической подготовленности дошкольников

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

0,65

0,25

девочки

0,6

0,3

Длина прыжка с места (см)

мальчики

88

3,2

девочки

33,37

7,7

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

92

17

девочки

120,5

5,9

Как видно из таблицы 6, улучшение физической подготовленности, за прошедший год, наиболее выражено в группе детей, которые дополнительно занимались основной гимнастикой. Мы отразили полученные данные в диаграммах. На рис.2 показаны различия результатов времени, за которое дошкольники пробегают 30 метров.

Рис.2 Различие результатов скорости у дошкольников

На рис.3 мы видим различия результатов расстояния, на которое могут прыгать дошкольники с места.

Рис.3. Различия результатов дальности прыжков у дошкольников

На рис.4. показаны различия результатов броска набивного мяча весом 1кг из-за головы у мальчиков и девочек из контрольной и экспериментальной групп.

Рис.4. Различия результатов дальности метания мяча у дошкольников

Итак, все три диаграммы показывают видимое различие физической подготовленности у дошкольников. Различие результатов скорости, длины прыжка с места и дальность броска набивного мяча у дошкольников из экспериментальной группы более выражено, чем у детей из контрольной группы.

Выводы по 2 главе

Итак, перед началом формирующего эксперимента показатели физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп имели минимальные различия, что говорит о том, что наши испытуемые находились в равных условиях.

Формирующий эксперимент продолжался в течение года. Занятия планировалось проводились 2 раза в неделю, после дневного сна и продолжались 35--40 минут. Построение и содержание утренней гимнастики не отличалось от рекомендуемых методической литературой. Содержание гимнастики после дневного сна было практически то же, что и утренней. Детям нравилось заниматься, они приходили на занятия в хорошем настроении и с удовольствием выполняли все упражнения.

После окончания формирующего эксперимента была проведена контрольная диагностика физической подготовленности всех дошкольников, которая выявила улучшение результатов в экспериментальной и контрольной группах детей, по сравнению с прошлым годом.

Мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп, и пришли к выводу, что в результате систематических занятий основной гимнастикой эффективность физической подготовленности старших дошкольников повышается.

Заключение

Итак, физическая культура подготавливает дошкольников к жизни. Задачи физического воспитания решаются в единстве и способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Очевидно, что физическое воспитание является существенным аспектом дошкольного воспитания в целом. Важно так организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы в его процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия передают дошкольникам общественно-исторический опыт и культуру выполнения движений, выработанную человечеством. Групповой способ выполнения физических упражнений успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Гимнастика и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребенка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педагога и музыкальным сопровождением являются эффективным комплексным средством воспитания дисциплинированности и методом подготовки дошкольников к занятиям в школе.

Мы предположили, что в результате систематических занятий основной гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников.

Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ «Пчелка» г.Йошкар-Олы. Перед началом формирующего эксперимента показатели физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп имели минимальные различия, что говорит о том, что наши испытуемые находились в равных условиях.

Формирующий эксперимент продолжался в течение года. Занятия планировалось проводились 2 раза в неделю, после дневного сна и продолжались 35--40 минут. Построение и содержание утренней гимнастики не отличалось от рекомендуемых методической литературой. Содержание гимнастики после дневного сна было практически то же, что и утренней. Детям нравилось заниматься, они приходили на занятия в хорошем настроении и с удовольствием выполняли все упражнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.