Рефераты. Влияние особенностей педагогических коммуникаций

Тарасов Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психологический журнал. 1994 N 6.

Тарасов Г.С. Потребность в классическом музыкальном искусстве как психологический феномен // Психологический журнал. 2003 N 6.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

Фаст Джулиус. Знак чувства бессловесный. - Минск: ООО “Попурри”, 1996.

Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Культурно-историческая концепция и возможность использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии. 2004 N 6.

Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татарское книжное издательство, 1991.

Юсупов Ф.М. О соотношении вербальной и невербальной составляющих в структуре интеллекта // Психологический журнал. 2003 N 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Рус

яз.

Мат

физра

чтение

музыка

ест/зн

ритмик

тру д

изо

этикет

геогр

1

4

14

16

6

8

5

17

13

14

14

4

9

5

5

3

5

2

4

3

5

3

2

6

8

3

4

2

2

2

3

2

2

3

3

5

7

3

1

2

5

4

3

1

1

3

2

6

2

1

1

3

3

2

2

1

2

5

5

1

2

3

4

1

1

1

2

3

4

3

1

2

2

3

2

1

3

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Бланк рейтинговой оценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

1. Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере.

11

2. Одобряет действия или поведение ученика.

43

3. Развивает идеи, предложенные учеником.

20

4. Задает вопросы,основанные на своих идеях с целью получить ответ от ученика.

34

5. Объяснение, развитие собственных идей.

17

6. Команды, указания, которые должен выполнить ученик.

6

7. Критические замечания в адрес ученика директивного характера, апелляция к авторитету ученика.

0

8. Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена.

49

9. Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей.

22

10. Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникации во время которых непонятен наблюдателю.

1

Протокол 3-х уроков музыки по методике Фландерса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Ф.И.ребенка

A

B

C

D

E

F

G

H

I

O

Q

Q

S

S

1. Ганцевая

2

6

2

8

4

4

4

5

5

9

3

9

-

1

5

2. Сухоносова

9

8

1

-

2

6

7

8

7

4

7

2

4

2

3. Лаптев

6

4

3

5

1

3

5

3

8

7

8

6

1

3

4. Лыскова

-

3

1

4

6

7

4

4

4

7

2

8

3

1

5. Скороспешкин

5

4

8

4

5

4

5

5

7

6

7

6

2

1

6. Бодерко

3

5

5

5

4

4

3

1

4

8

2

7

2

1

7. Михайлова

9

7

8

6

7

7

5

9

5

3

6

6

1

1

8. Созина

6

4

6

5

3

2

8

4

7

5

4

1

1

3

9. Плотников

2

4

4

4

2

6

-

5

5

6

7

6

2

2

10.Золотухина

6

4

6

1

3

6

9

4

9

6

7

3

2

1

11.Зарубин

7

4

3

4

5

8

4

6

-

4

5

6

-

1

-

1

12.Харченко

6

5

4

7

4

5

5

4

7

2

3

5

1

3

13.Концева

6

7

4

6

2

4

6

4

5

7

5

6

1

4

14.Шаврин

7

3

1

8

4

6

2

5

2

8

2

6

1

2

15.Кузнецов С.

7

5

5

3

2

6

6

7

5

-

6

2

4

4

16.Колчанова

4

2

3

3

3

4

4

3

7

8

5

6

1

2

17.Спешилова

4

5

2

4

2

1

3

4

6

8

7

7

2

1

18.Смирнов

7

4

9

-

5

5

6

7

7

2

7

8

1

5

19.Переладов

4

-

-

9

4

4

-

3

1

5

3

7

1

2

20.Кузнецов А.

8

3

3

3

1

4

7

6

9

3

9

5

2

2

21.Катаева

3

3

7

3

2

4

4

3

2

4

3

8

2

3

22.Лалетина

4

6

1

6

4

6

4

5

7

5

8

6

2

2

23.Иванов

6

3

8

2

1

3

6

6

5

6

9

8

2

4

24.Есюнина

6

5

1

4

3

5

3

3

1

8

7

8

-

1

-

1

Учитель музыки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

8

8

3

1

5

1

1

0

1

Матрица данных личностных свойств и социального статуса учащихся 2 класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Одной из ведущих позиций, определяющих содержание данной программы является принципиальная установка, отстаивающая самоценность музыкального искусства, освоение которого должно стать свободным от идеологических штампов, от превращения музыки из средства, обслуживающего “воспитательные мероприятия”, в полноценное музыкальное искусство, помогающее ребенку познать мир и самого себя в этом мире.

Специфика музыкальных знаний в начальной школе заключается в овладении учащимися общими способами постижения музыкального искусства, что может быть выражено в конкретной педагогической формуле: “научиться учиться искусству; самому учиться у искусства”.

В качестве “ядра” содержания курса, несомненно, должна выступить музыкальная классика, отражающая “вечные” проблемы жизни, волнующие людей во все времена - те общечеловеческие ценности, которые поднимают вопросы смысла жизни, существования человека на земле; и которая рассматривает их в русле самых высоких эстетических и нравственных категорий.

Считая, что концепция музыкального воспитания Д.Б.Кабалевского в настоящее время остается наиболее прогрессивной и научной и что, пожалуй, она одна по-настоящему обеспечивает развертывание преподавания музыки как живого образного искусства, авторы программы принципиально сохранили ее тематизм в своей программе.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.