д/с «Солнышко» ЮЗАО Москвы группа «Радость»
Фамилии детей
Реализм воображения
Min 1 балл
Max 5 баллов
Способность видеть целое раньше частей
Min 5 баллов
Max 15 баллов
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений
Max 3 балла
Экспериментирование
Беляева Людмила
2
15
1
10
Бородай Владимир
3
16
Вакулов Павел
13
Елисеев Сергей
12
Еремина Александра
14
Жидких Станислав
24
Кольцова Евгения
6
Лапина Юлия
Макарова Анна
Никитин Алексей
17
Прокопова Ксения
8
Симакова Анастасия
Уразова Анна
Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе
Способности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
61,5%
38,5%
0%
30%
70%
54%
8%
38%
Игры на развитие ассоциативности мышления
Игра "Что на что похоже "
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова-риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду-щий на-чинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадав-ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред-мет для ассоциации.
"Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого набро-ска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
"Волшебные кляксы "
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива-ется не-много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво-рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред-метные изо-бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на-зовёт больше всего предметов.
Игра "Словоассоциации"
Взять любое слово, например, батон. Оно ассо-цииру-ется:
- с хлебобулочными изделиями.
- с созвучными словами: барон, бекон.
- с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ас-социа-ций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать на что похожи облака, лужи на ас-фальте, ка-мушки на берегу.
Системность мышления
Игра "Теремок"
Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, ка-стрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Сле-дующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если ска-жет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ре-бёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инстру-мент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.
"Собери фигурки"
Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фи-гурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготав-лива-ются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сло-жить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают кар-тинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Пред-меты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигу-рок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.
"Нелепицы"
Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой кар-тинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.
Страницы: 1, 2, 3, 4