Рефераты. Разработка двух уроков английского языка для средней школы

Разработка двух уроков английского языка для средней школы

14

Целью приведенных ниже вариантов уроков является отработка обучения учащихся средних школ видо-временной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих и прошедшего неопределенного времен. Представляется целесообразным отведение двух академических часов (2х45 мин.) на каждый из уроков для более тщательного изучения материала. В тексте использованы сокращения: T=учитель (teacher), P=pupil (ученик).

Урок 1

Тема урока: изучение особенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.

План урока:

1) Организационная часть (2-3 мин.)

2) Краткий обзор пройденного материала (около 10 мин.)

3) Изучение нового материала и практические упражнения:

3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.)

3.2.) The Present Indefinite Tense (около 35 мин.)

4) Домашнее задание (4-5 мин.)

Примерное содержание частей урока, варианты упражнений и рекомендации преподавателю по ведению урока:

The Present Continuous Tense

Введение в The Present Continuous Tense можно осуще-ствить следующим образом:

а) в форме вводной беседы:

«Нам часто приходится рассказывать о действиях или событиях, происходящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выпол-няем эти действия на самом деле в момент речи, а в других -- мы их не выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте следующие ситуации:

Аллу зовут к телефону.

-- Пойдем в кино,-- приглашает ее подруга.

-- Ну, что ты, я мою полы. Ты же знаешь, что я мою полы по пятницам.

Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное (Present Continuous) время, во втором -- настоящее неопределенное (Present Indefinite).

Некоторые глаголы в русском языке, выражающие движение, также имеют две формы настоящего времени, подобно английским Present Continuous и Present Indefinite:

Мы идем, едем, летим, плывем -- сейчас, в данный момент (Present Continuous).

Мы ходим, ездим, летаем, плаваем -- обычно, часто, охотно (Pre-sent Indefinite)»;

б) посредством выполнения физических действий и их ком-ментирования учителем на английском языке:

Указывая на себя, учитель говорит: «I'm standing», а когда са-дится, он говорит: «I'm sitting», и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в Present Continuous и просит учащихся выполнять действия (откры-вать, закрывать, писать, читать), а сам описывает их.

Контроль сформированности нового грамматического понятия осуществляется с помощью условного перевода:

Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?

-- Что ты делаешь, Бекки?

-- Я учусь шить.

Ознакомление с формой Present Continuous проводится с помощью грамматической таблицы. Затем учитель делает резюме:

«Чтобы передать незаконченное действие, происходящее в момент речи, в английском языке употребляется настоящее продолженное время The Present Continuous Tense. Оно образуется с помощью личной формы глагола to be и причастия настоящего времени».

Тренировка The Present Continuous Tense в устной речи учащихся осуществляется посредством выполнения серии упражнений:

1. Скажите, правильно ли я называю выполняемое мною действие, употребляя при этом Yes или No. (Учитель пишет на доске и говорит, например: I am cleaning the blackboard.)

2. Повторяйте за мной следующие предложения и выполняйте соответствующие действия:

I am taking a book. Am I taking a book? Yes, I am.

3. Прослушайте предложения, которые я сейчас произнесу, и ска-жите, что вы делаете то же самое.

Образец: I am sitting.-- I am sitting too.

4. Выполняйте действие и комментируйте его: Open your book, please.-- I am opening my book.

5. Попросите своего товарища прокомментировать то, что я сделаю.

6. А сейчас попросим А. (ученика) побыть «Фомой рассеянным». Фома должен выполнить несколько действий и одновременно описать их. Если он перепутает что-либо, мы все вместе поможем ему сказать, что он делает.

You are going to the teacher's table. Go to your desk, please.

7. Представьте себе, что вы не услышали мое предложение. Пере-спросите меня.

Образец: Т.: I am counting the books.

P.: Are you counting the books? etc.

8. Закончите следующие предложения.

1) Look at Kate and Ann! They... (clean) the blackboard. 2) Look at my little brothers! They ... (read) a book.

9. Исправьте меня, если я не прав. Образец: Т.: You are speaking Russian now.

P.: No, I am speaking English now.

10. Представьте, что вы выполняете действия, изображенные на картинках. Опишите их.

11. Выразите удивление по поводу того, что вы слышите (работа в парах).

Образец:

- I am writing.

- Are you writing?

12. Опровергните следующие высказывания, если они не соответ-ствуют действительности, и дополните их (работа в парах).

Образец:

- I am reading.

- You are not reading. You're writing.

13. Прослушайте ситуации и скажите, что Джон и Джейн делают в указанное (в скобках) время:

a) It is half past nine (9.30.). Jane is having breakfast and liste-ning to some music on the radio.

John isn't at home. He is in the factory. He is working now;

b) It is half past eleven (11.30). Jane and her friend are not having lunch. They are having «morning coffee». They are talking about a new film.

John is eating in the factory canteen. He is having lunch with his friends. They are talking about a football match this evening.

14. Прослушайте диалог: Скажите, что делают друзья в момент разговора.

- Is that you, Peter?

-- Yes, who is speaking?

-- Hello, it's me, Tom. What are you doing?

-- I am copying the text.

-- And where are your sisters?

-- They are at the library. They are prep-literature.

15. Представьте, что вы находитесь дома и (другу), чтобы узнать, что она (он) делает в настоящее время. Составьте соответствующий диалог.

16. Скажите, чем сейчас занимаются члены вашей семьи.

17. Скажите, чем не занимаются ваши друзья в настоящее время и почему.

18. Опишите действия, изображенные на картинках.

19. Прочитайте сообщение о происшествии. Обсудите со своим товарищем, где мальчик прячется, чем он занимается в данное время и собирается ли он возвращаться домой.

It is six o'clock on a very cold winter evening. All over England people are sitting down in their living-rooms and watching the news on TV or are listening to it on the radio. There is one very important piece of news this evening. It is this.

In Dublin, this evening, hundreds of policemen are looking for a boy. The boy's name is Arthur White. He is ten. He has black hair and blue eyes. He is having a green suit on. It is cold. It is snowing. The parents do not know where he is hiding. The police ask for a help.

The Present Indefinite Tense

Введение основного значения Present Indefinite можно начать с беседы учителя и знакомства со следующей таблицей:

Present Continuous

Present Indefinite

Now

I am running now

Always, usually, often, every day

I run every day

Затем учитель может предложить учащимся выполнение физических действий, комментируя их и сопоставляя употреб-ление Present Continuous с Present Indefinite:

Nick, sit down with Kate, please.

Look, Nick is sitting with Kate now. But he usually sits with Pete. He always sits with Pete. Does Nick usually sit with Kate? No, he does not. He usually sits with Pete. But now he is sitting with Kate. And who does Kate usually sit with? Kate usually sits with Ann.

Целесообразно проиллюстрировать употребление Present In-definite употреблением его в тексте. Можно предложить уча-щимся выполнить такое упражнение:

Прослушайте рассказ о рабочем дне Алека и объясните, почему употребляется форма Present Indefinite.

«Alec usually gets up at 7 o'clock. He opens the window and does his morning exercises. He washes his face and hands. Then he dresses and has his breakfast. After breakfast he puts his books into his bag. At half past seven he goes to school.»

Затем учащимся предлагаются упражнения на различение случаев употребления настоящего неопределенного и настояще-го продолженного времен в английской речи:

1. Прослушайте описание ситуаций на русском языке и скажите, какое время -- Present Indefinite или Present Continuous -- употре-бил бы в них англичанин:

1). Петя очень хорошо плавает. Вот он плывет по третьей дорожке)

2). --Как мы высоко летим! -- воскликнула маленькая Наташа, выглянув в иллюминатор.

-- Да, наши самолеты летают высоко,-- ответил папа.

2. Прослушайте два предложения и скажите, в каком из них действие происходит в момент речи.

Образец: I speak English at English lessons. Now I am speaking English too.

3. Прослушайте пары английских предложений и повторите те, перевод которых дан на карточках.

Образец: My brother draws well.

My brother is drawing now.

4. Объясните употребление времен в следующих предложениях. Образец: She swims well. But she isn't swimming now, etc.

Учитель делает резюме:

«Для того, чтобы выразить действие, происходящее обычно, еже-дневно, необходимо употребить настоящее неопределенное время The Present Indefinite Tense.»

Для тренировки Present Indefinite в устной речи учащихся можно использовать следующую серию упражнений:

1. Повторите следующие предложения, обращая внимание на инто-нацию общего и специального вопросов.

2. Составьте как можно больше вопросов, используя таблицу, ответьте на них, обращая внимание на порядок слов в вопросительном и повествовательном предложениях.

3. Спросите у своего соседа, нравится ли его товарищу эаниматься…

Образец: Does your friend like to read?

4. Расскажите, чем обычно занимаются члены вашей семьи в рабочие (выходные) дни, используя приведенную подстановочную таблицу.

5. Скажите, что вы делаете утром, после школы и вечером, исполь-зуя начало предложений.

Образец: In the morning I get up ... . I open ... . I wash ... . I dress ... . I have breakfast ....

6. Узнайте у товарища, любит ли он играть в .... хорошо ли он играет, когда (где) он играет.

Образец: Do you like to play hockey? Do you play hockey well? When do you play hockey? Where do you play hockey?

7. Согласитесь со мной, если я прав.

Образец: Т.: They often listen to interesting stories at the English lessons. P.: We often listen to interesting stories too.

8. Возразите товарищи, если вы не согласны с его утверждением. Образец: Т.: You skate in autumn.

P.: No, I don't skate in autumn. I skate in winter.

9. Прочитайте следующие ситуации и обсудите их:

a) Julia Frost works in a large office. Work starts at 9 but she often gets there late. She is five minutes late today. It is 5 past 9(9.05). Two girls are talking about her.

«Does the manager know she often comes late?» «No, he doesn't. He often comes late too!»

1). Ask where Julia works.

2). What does she often do?

3). Why doesn't the manager know she often comes late?

b) Frank Martin does not work in an office. He works at school. He is a teacher. He never comes late. Work starts at 8 but he always gets there early. He is fifteen minutes earlier today.

1). Make sentences about Frank with these words: in an office at school start

late a teacher earlier

2). Ask when work starts and what Frank is.

c) Charles Kay is a famous actor. He acts in horror films. He never watches horror films. He does not like them. He is a kind man. He likes children and animals and they like him. He lives in a small house in the country.

1). Ask what Charles does.

2). Make sentences about him.

in horror films watches

doesn't like a kind man

children and animals house

10. Иностранный гость хочет узнать о Катиной школе и ее классе. Скажите, ориентируясь по ответам Кати, какие вопросы он ей задаст:

Guest: ... ? Kate: I go to school. Guest: ...?

Kate: There are 30 pupils in our class. Guest: ...?

Kate: In my class there are 18 girls and 12 boys. Guest: ...?

Kate: We have 6 lessons a day from Monday to Friday and 5 on Saturday.

Урок 2

Тема урока: изучение особенностей The Present Perfect Tense, The Past Indefinite Tense.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.