Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить:" какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;" какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;" какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;" какие уроки целесообразно делать компьютерными;" как организовать компьютерные занятия.
Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки:1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.4. Выбор программных средств для разработки заданий.5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:" правила ТБ при работе с компьютером;" понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", " значок", "графический редактор";" что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь";" основные инструменты текстового редактора;" основные инструменты графического редактора.Учащиеся должны уметь:" пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;" использовать манипулятор "мышь" ;" работать с командами открыть и закрыть меню файл" создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню».
Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6